Занятие в старшей группе "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Занятие в старшей группе "Воздух-невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh_nevedimka.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 15 «СОЛНЫШКО»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Воздух-невидимка»

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2015г.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что наличие воздуха-одно из условий существования живых организмов. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

-Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух.

Скажите, кто из вас знает, кто изучает воздух? (ученые)

Верно, ученые работают в лабораториях и изучают воздух.

Я предлагаю поиграть в ученых и посетить нашу лабораторию.

(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории)

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в лабораторию. Что вы знаете о воздухе? Какой он? (Прозрачный, бесцветный, невидимый)

Ребята, чем мы с вами дышим? (Воздухом)

Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (В нос)

Правильно. Потом воздух опускается в горло, дыхательную трубочку, а потом через бронхи в легкие.

(Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох через нос)

Ребята, давайте вместе с вами проведем опыты:

Опыт 1-«С трубочкой.

(Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой)

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)

Вот видите, значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Как вы думаете, мы воздух видим или нет?

Правильно, не видим. А поймать его можем? (нет)

Опыт 2 –«Что в воздушном шарике»

Воспитатель: Давайте возьмем воздушный шарик. Что в нем? (Пустой)

Давайте сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький, маленький.

Давайте вместе с вами мы наберем в шарик воздух и закрутим открытый конец. Шарик стал упругим, плотным.

А если мы с вами отпустим его, что произойдет с шариком? (станет тоненьким, плоским)

Давайте дружно наберем воздух в шарик, затем дружно выпустим.

Прежде чем мы приступим к следующему опыту, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А давайте вместе все попрыгаем на месте. (прыжки)

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься всем пора.

Опыт 3- «Что звучит?»

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки, приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

Что происходит с воздухом? (Он свистит)

Возьмите край листа тонкой бумаги, приложим к губам и подуем так, чтобы получился звук. Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.Он заставляет дрожать и воздух, поэтому и возникает звук.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые.

Вечером, дома, поделитесь своими знаниями со своими родителями, друзьями. А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...