ООД в подготовительной группе "Волга- великая русская река"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петрусенко Елена Алексеевна

Материал приурочек к патриотическому воспитанию детей. Данный конспект разработан для знакомства с великами русскими реками, их жителями и образом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volga_reka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Волга- великая русская река».

Цель: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге.

Задачи:

-закрепить знания о деятельности людей проживающих на берегу Волге;

- активизация словаря: волжанин, русло, название птиц, рыб, городов, водного транспорта;

- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Волге, беседа о городах построенных на берегу Волги, чтение и рассматривание альбомов обитателей реки, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материал: карта России, картина  Волги, детский басеин, макет «Родничка», бумага для оригами.

Ход.

Звучит запись песни «Из далека Волга».

Вед: Сегодня мы с вами поговорим о великой русской реке Волге. Подойдите пожалуйста к карте нашей Родины. Посмотрите какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите  каким цветом на карте изображены реки, озера, моря. Давайте попробуем найти Волгу на карте. (нашли). Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой соней линией, т.к. река еще мала и не так глубока. Течет тихо, спокойно. Потом в нее вливаются ручейки и мелкие речки. Она становится глубоводной и широкой . И обозначена широкой линией.

Послушайте стихотворение.

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным стал он вмиг

Спешат ручьи вперед бегут

И вот рекой уже текут.

(раздаётся голос «родничка»)

- Помогите поспешите мне на помощь…

Вед: Ребята, слышите, кто то просит о помощи.

Род: Это я родничок. Я так спешу, но мне трудно пробраться через преграды на моем пути.

Вед: Дети, давайте поможем родничку очистить для него пути.

(дети убирают мусор).

Род: Спасибо, ребята, я теперь продолжу свой путь.

Вед: Куда ты спешишь, родничок?

Род: Я , мои братья и сестры образуют мелкие реки. А мелкие реки торопятся соединиться с водами больших рек.

Вед:  Вот как раз о такой большой реке мы с ребятами и хотим поговорить.

Род: А как э река называется? Я очень хочу попасть в эту реку.

Вед: Мы сейчас о ней расскажем.

(на плакате  река Волга)

Вед: Вот она , наша красавица Волга. Люди, живущие на берегу Волги называют волжанином. Волга течет по России много километров. У нее как и у любой другой реки есть берега. Каждая река течет много много лет по одному и тому же месту. Называется это место русло.

Род: Я спешу, тороплюсь. Хочу все сам скорее увидеть.

Вед: Ты много всего узнаешь и увидишь. На твоем пути встретятся разные города. Ребята, назовите расположенные на Волге?(Саратов, Балаково, Н. Новгород, Астрахань Ульяновск).

Разные народы живут на берегах этой реки. Все народы живут дружно, трудятся на заводах и фабриках, изготовляют автомобили и речные суда. Например: в Н. Новгороде впускают автомобиль «Волга». В Самаре- конструируют речные суда. В Балаково построены ГЭС и АЭС, которые обеспечиваю электричество в нашей стране. По берегам волги лежат большие трубы, по которым проходит нефть и газ.

Род: Спасибо, ребята. Я так много узнал. Но мне совсем не страшно. Я рад буду встретиться с вами в больших водах Волги.

Вед: Да, родничок, скоро лето. И ребята вместе с родителями будут отдыхать на Волге.

Ребята, а что можно делать летом на Волге? (ответы детей).

Да возле воды приятно отдыхать, свежий воздух. Глазам приятно смотреть на воду, на природу. Все это полезно для здоровья человека. Иногда реки выходя из свои берегов. Когда это случается? Правильно. После зимы. когда тает снег, ручейков прибавляется, река разливается, выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит и вода уходит в свои берега. Почва становится плодородной.  И на ней родиться хороший урожай.

Много ласковых слов сказано о великой русской реке. Сложено много песен, легенд о Волге. Народ называет ее кормилицей, красавицей, матушкой.

Род: Ребята, а почему ее называют, кормилицей, матушкой?

 Вед:

Цапля в камышах стоит

Солнце светит очень ярко

Всем нам нравится рыбалка.

Вед: Ребята, а кто нибудь был на Волге?(Были)

 Что вы делали? (удили)

Кто попался на крючок? (судачок)

Как не верить вам ребята,

 Волга рыбою богата.

В Волге водиться много рыбы.

Род: А с какими рыбами я могу встретиться в Волге? Назовите .

Вед: На Волге раздолье во плавающим птицам, которые гнездятся в зарослях камышей. Назовите их (утки, цапли, гуся, кулик).

А какой транспорт ходит по Волге?

Вода необходима для жизни людей, растений, животных. Ребята знают много пословиц, поговорок о воде.( Вода и лес краса природы. Без воды нет рыбы, без леса нет зверя. Вода на лугу- сено в стогу).

Вед: (физ минутка)

Мы на мостике стоим

Влево вправо мы глядим

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока.

А вы знаете как надо вести себя на берегу реки?(не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок. Не мыть машины)

Волга впадает в Каспийское море и образует бассейн, в котором очень много рыб. Я предлагаю вам поиграть в игру «Бассейн рыб».

Речные и морские рыбы перепутались. речные рыбы не могу жить в соленной воде. Иначе они погибнут. Надо их спасать. Проводиться игра.

Давайте с вами сделаем из бумаги лодочки. Это будет наш с вами привет Волге. (оригами лодочки)

А родничок своим течением понесет наши лодочки в другие города к ребятам таким же как и вы.

Воспитатель делает, выводы, подводя к итогу занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

Проект "А.С. Пушкин- великий русский поэт"-подготовительная группа.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....