Всегда и везде вечная слава воде
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Канунова Зоя Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Всегда и везде вечная слава воде»!

 Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города Казани

Республика  Татарстан

      Цель: закрепить культурно – гигиенических навыков. Познакомить детей со свойством мыла.

Формировать стремления детей к опрятности, аккуратности и чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Всегда и везде вечная слава воде»!

 Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города Казани

Республика  Татарстан

      Цель: закрепить культурно – гигиенических навыков. Познакомить детей со свойством мыла.

Формировать стремления детей к опрятности, аккуратности и чистоте.

Ход занятия: Ребята, вспомните, как вас ласково называют дома ваши мамы и папы.

Ответы детей (дети стоят по кругу, перебрасывают мяч друг другу). Стук в дверь. Входит (кукла) «замарашка». Со мной, не играют, и меня все дразнят.

           Дети: Замарашка Кирилл

Месяц в баня не ходил

Сколько грязи, сколько ссадин

Мы на шее  лук посадим.

Почему, её дразнят и не дружат и не играют (ответы детей).  Давайте мы с вами поможем нашей кукле Тане, быть чистой и аккуратной. К нам в садик пришла посылка. Да ведь она от «Мойдодыра». Посмотрим, что там. Письмо, в нём загадки, но мы их должны отгадать.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится  (мыло)

Достаёт мыло из коробке. Ребята, посмотрите, а тут три кусочка мыла. Рассматривают три кусочка мыла разного размера. Надо ответить на вопросы. Каким кусочком мыла мылись очень часто? Каким не очень часто? А каким совсем не мылись? Ответ детей. Для чего нужно мыло? Да, что бы быть чистыми, а если мы не будем мыться, что будет с нашим телом и кожей? (появится сыть, кожа будет грязной и не красивой).

Слушайте, ещё одну загадку.

Там, где губка не осилит

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Не чего, не забываю.     (мочалка)

Достаёт мочалку.

Что пели подружки – мочалки в произведении К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Дети:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Массаж рук и лица  «умывальная  песенка»

Хуже наказания -                       качают головой из стороны в стороны

Жить без умывания.

Все ребячья лица                        мягкими движениями проводят

Обожают  мыться                    ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла -                  растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно -                               растирают ладонями уши.

Вымыться не трудно!

Честно, честно -                         потирают ладони друг о друга.

Чистым быть не чудесно!

Теперь нос чистый -                     прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый                      прикасаются пальчиком на рот.

И подбородок чистый                 прикасаются пальчиком к подбородку.

И глазки блестят -                      прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                              Протягивают ладошки вперёд.

Следующая загадка.

- Вафельное  и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукой

Вытрись, мной.                 (полотенце).

Достаёт полотенце.

Ещё загадка.

- целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубков

Лягут волосы рядком.      (расчёска).

Ребята, мы все отгадали загадки. Теперь мы можем помыть нашу куклу Таню. Дети одевают фартуки.

Дети подходят к столу (там стоит таз с водой и мыльницы с мылом разного цвета). Рассматривают мыло, начинают мыть куклу. Ребята мыло какое?

Скользкое, гладкое, ароматное, пнистое, душистое, имеет запах, мокрое.  А  пена воздушная, пушистая, лёгкая.

Когда дети моют куклу, читают, потешку.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Когда, помоют куклу дети  расчёсывают волосы кукле Тане .

А, теперь мы можем дружить с нашей куклой? Она стала чистой и опрятной. И мы можем взять её с собой на улицу.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

 А не чистым

Стыд и срам стыд и срам

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Всегда и везде

Вечная слава воде.

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Сценарий викторины "Всегда и везде вечная слава воде"

В рамках сетевого взаимодействия было проведено это мероприятие и думаю что это было очень интересно....