Сценарий викторины "Всегда и везде вечная слава воде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сылкина Лариса Александровна

В рамках сетевого взаимодействия было проведено это мероприятие и думаю что это было очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_vody.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для дошкольников посвящённая Дню Воды

«Всегда и везде – вечная слава воде!»

Цель: Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня наша встреча совсем не случайна. Сегодня мы с вами отмечаем совершенно особый праздник для нашей планеты. А чему посвящён наш праздник, вы узнаете, отгадав загадку.

С горы сбегая без труда

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам

Зовут ее – …(вода).

Ведущий: Совершенно верно сегодня наша встреча посвящена Дню воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это  жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Ведущий. Давайте спросим у гостей,  для чего нужна вода?

Ответы детей.

Ведущий:  Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Ведущий: А где можно встретить воду?

Ведущий: Чтобы узнать, где можно встретить воду я приглашаю всех отправиться в путешествие по нашей планете.

Ведущий: Но ведь сегодня праздник! А на празднике принято петь, танцевать и читать стихи. Поэтому, чтобы нам было веселее наше путешествие будут сопровождать творческие номера участников. И сейчас мы приглашаем детей 68 сада выступить с песней «Речушка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущий: Наша первая остановка и первое задание. Знаете ли вы ребята, где в природе, вода бывает? Все ответы принимаем (ответы детей)

А ребята из детского сада № 8 прочтут нам стихотворение о том, где можно встретить воду:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Ведущая: Да, ребята, вода окружает нас повсюду.

Ведущая: Это реки, озёра, моря и океаны.

Стихотворение «Река и озеро, и пруд» (детский сад №30)

Ведущий: Тогда предлагаю следующее испытание «Загадки»

Ведущий: Посовещавшись, вам нужно отгадать загадку и поднять соответствующую ответу картинку. Ну что готовы? Тогда первая загадка:

Над океаном жаркое солнце припекает,

Капельки с поверхности быстро испаряет.

Вместе стали капельки пушистыми слегка,

Это проплывают по небу…(облака)

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь черную

Грозовую…(тучу)

Поглядите, поглядите –

потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

землю с небом хочет сшить? (дождик)

Вечерело. Холодало.

Было видно далеко.

А под утро на поляны кто-то

Вылил молоко.

Может, это все обман?

Это утренний… (туман)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Эти капельки с водой

Называются ...(росой)

Стали дни короче, ночи холодней.

Наступает осень и зима за ней.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег)

Не колючий,

светло-синий

по кустам развешан … (иней)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Ведущий: Молодцы, ребята, с таким сложным заданием справились. Самое время отдохнуть посмотреть танец, который подготовили дети из детского сада № 30  «Танец с зонтиками»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущая: А ребята из 8 сада споют песню «Кабы не было воды»

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. И нас ждёт следующее испытание.

Ведущий: Вода нас окружает повсюду. Но сможете ли вы узнать, что за песенку поёт вода?

Конкурс «Отгадай, что звучит?».

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей.

Ведущий: Молодцы ребята. Справились и с этим испытанием

Ведущая: Ребята из 30 сада прочитают стихотворение «Что такое Вода»

Ведущий: А вы знаете, какая бывает вода?

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Ведущий: Ну, раз мы заговорили о том, какой бывает вода, значит, настало время экспериментов.

Ведущий: Вам сейчас будут предложены вопросы, а вам надо ответить на них подняв нужную карточку.

Ведущий: Знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Что произойдёт с водой, если в воде размешать краску?

4. Что произойдёт, если воду вскипятить?

5. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ведущий: Ну что на это можно сказать. Безусловно, вы вновь показали свою смекалку и свой ум.

Ведущий: А сейчас нас порадуют своими талантами дети из 30 сада. Они исполнят песню.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущий:  Ребята, а вы  знаете, почему отмечают День Воды?

Ответы детей.

Ведущий: А к воде пришла беда.

Люди, воду обижают.  

Люди воду загрязняют.

Ведущий: Этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. На нашей планете действительно много воды и не случайно её называют голубой планетой. Но  всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в этом кувшине, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. И с каждым годом количество пресной воды в реках и озёрах сокращается

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какая река протекает рядом с нашим городом? Стихотворение «Дон».

Ведущая:  Когда-то  наш Дон-Батюшка был глубоководной судоходной рекой, но со временем полноводная река обмелела.

Ведущий: А я предлагаю вам следующее испытание.

Игра «Спасём рыбку»

Ведущий: И  в завершении нашего путешествия девочки из 8 сада исполнят танец «Кострома». А пока девочки готовятся мы поиграем

Физкультминутка  Игра «Вода-не вода»

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР танец КОСТРОМА

Выступление жюри

Ведущий: Вот и пришло время нам расставаться, но мы думаем наше сегодняшнее путешествие надолго останется в вашей памяти и вы будете ценить воду, которая нас окружает повсюду.