Заседание научного совета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Канунова Зоя Алексеевна

НОД по исследованию воды с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Заседание научного совета»

Цель:

  • Закреплять знание детей о воде;
  • Развивать навыки самостоятельной  исследовательской деятельности,    находить ответ на главный вопрос исследования;
  • Научить детей обобщать полученную информацию и зарисовать её на карточках – символах;
  • Научить использовать полученные выводы в повседневной жизни, беречь своё здоровье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_nauchnogo_soveta.docx733.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное  учреждение детский сад № 350

Кировского района г. Казани

НОД по исследованию воды с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Заседание научного совета»

Первая квалификационная категория

Воспитатель : Канунова Зоя Алексеевна

Казань  - 2014г.

НОД по исследованию воды с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Заседание научного совета»

Цель:

  • Закреплять знание детей о воде;
  • Развивать навыки самостоятельной  исследовательской деятельности,    находить ответ на главный вопрос исследования;
  • Научить детей обобщать полученную информацию и зарисовать её на карточках – символах;
  • Научить использовать полученные выводы в повседневной жизни, беречь своё здоровье.   

Материалы:

      Загадки (о снежинке, сосульке, инее, дожде, граде).  Карточки с символами (методов исследования), карточки зарисовки треугольной и квадратной формы, фломастеры. Банки, покрытые марлей (пустые), лупы и академические шапочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

      К занятию заранее приготовлены  стеклянные баночки:  с водой     из-под крана,  с кипячёной водой, с талой снежной водой, с подтаявшей сосулькой, и  с водой из лужи.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки:

                   На всех садится,

                   Никого не боится.  (Снежинка)

                   Что вверх ногами растёт?  (Сосулька)

                    Надо мною, над тобою

                    Пролетел мешок с водою

                    Наскочил на дальний лес

                    Прохудился и исчез. (Дождь)

                     Серебристой бахромой

                     На ветвях сидит зимой. (Иней)

                     Рассыпался горох

                     На семьдесят дорог

                     Никто его не подбирает

                     Ни царь, ни царица,

                     Ни красная девица. (Град)

                     Меня пьют, меня льют

                     Без меня жизни нет

                     Кто, я такая?  (Вода)

         

           Воспитатель: - Что вы знаете о воде?

   (дети вспоминают ранее полученные знания о воде).

      Ответы детей: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт. Вода волшебница и может «превращаться» в снег, сосульки, пар, капельки, вода нужна всем живым организмам, без воды нет жизни на Земле.

         Воспитатель:  -  Откуда вы так много знаете о воде?

       Ответы детей: спросил у других, прочитал и увидел в книжке, газете, узнал из телепередачи, наблюдал на прогулке. По мере ответов дети сами раскладывают карточки символы.

        Воспитатель: Я  предлагаю вам сегодня провести исследование воды, так как это делают  учёные. Наденем академические шапочки и соберём не большой научный совет.

      Воспитатель: И так, маленькие учёные, чтобы человеку быть здоровым, счастливым и красивым нужно:

           Ответы детей:  Полезная еда,  чистый воздух, чистая вода.

           Воспитатель:     А можно ли, заболеть от воды?

        ( Дети, рассказывают: от какой, воды можно заболеть и как).

         Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно проведёте исследование воды и посмотрите, верны ли ваши ответы.

       Исследование: Дети берут заранее приготовленные баночки с кипячёной водой, с растаявшей сосулькой, с водой из – под крана, с водой из лужи, снегом, водой с мытых фруктов. Дети выбирают себе банку по желанию и работают индивидуально.

      Воспитатель:  А теперь  наш научный совет должен зарисовать свои выводы на карточках. Вы должны выбрать для своих символов – рисунков форму карточки:  запрещающая (прямоугольная), разрешающая (треугольная).

          Дети работают с карточками.

          Воспитатель:  Что вы можете  посоветовать другим детям?

(ребята делают обобщение, используя нарисованные карточки – символы)

Нельзя:               Сосать сосульки;

                            Брать в рот снег;

              Мыть руки в луже;

              Пить  воду из-под крана;

              Есть не мытые фрукты.

              Всё это приводит к болезням!!!

Можно:       Пить кипячёную воду.

      Воспитатель:   Милые исследователи. Я надеюсь, что вы все правила запомнили, и будете правильно ими пользоваться в жизни и напоминать о них младшим  и старшим братьям и сестрам, а так же родителям.

И всегда помните:   вода – жизнь! Будьте здоровы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Используемая литература

1.  «От рождения до школы» программа воспитания в детском саду.

 Н.С.  Виракса  2010г. 

2. «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду.   С. Н. Николаева  2010г. 

3. «Экологическое воспитание в детском саду».  Программа и методические рекомендации.  О. А. Соломенникова  2008г. 

4. «Экологическая рабата В ДОУ»  Методическое пособие.              

     В. Н. Чернякова   2010г. 

5. «Ребёнок в мире поиска»  Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Под редакцией О. В. Дыбиной 

6. «Волшебница вода» Учебно–методический комплект по экологическому образованию дошкольников.  Н. А. Рыжова 1997г. 

7. «Мы познаём мир»  Из опыта работы ДОУ№ 360   1997г. 

8. « Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы» Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. Л. Ф. Павленко  1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение экскурсий в ознакомлении детей с природой местного края» выступление на заседании педагогического совета

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсий ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преоб...

«Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...