Информационно - творческий проект на тему: "Морские обитатели"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Николаева Яна Евгеньевна

Цель проекта: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских гллубин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon morskie_obitateli.zip27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности.

 Виды работ:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: 

Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.

Задачи:

   Ш расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

   Ш развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

   Ш развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

   Ш развивать способность вслушиваться в звуки природы;

   Ш развивать познавательный интерес, творческие способности;

   Ш использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

   Ш учить  охранять  окружающую среду;

Предполагаемый результат:

   Ш  владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

   Ш  иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

   Ш  знать о взаимосвязи с другими обитателями;

   Ш  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

   Ш  сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

   Ш  составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 2 неделя

2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

Беседы с детьми

Беседы с детьми: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Художественная литература

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество. (Приложение №1)

Вечер загадок, пословиц и поговорок, стихов о морском мире. (Приложение №2)

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Кто такая рыбка». (Приложение № 3)

Цель: Способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание  иллюстраций (энциклопедий « Море  и его мир», «Рыбы которые  светятся»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»

Художественно - продуктивная

Рисование на тему: «Наш аквариум». (Приложение № 4)

Лепка на тему: «Наш аквариум». (Приложение № 5)

Конструирование на тему: «Игрушка – оригами рыбка» (Приложение № 6)

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз». (Приложение № 7)

Музыкальные игры:  «Веселые рыбки», «Русалочки», «Рыболовы»    

Музыкальная деятельность

Прослушивание  песен о море; Слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина».

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

 Совместная деятельность детей и родителей

Консультация для родителей на тему: «В жаркий день – на пляже, в бассейне». (Приложение № 8)

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Итог работы:

Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов.

Ш  В ходе проекта познакомила детей с понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»

Ш  У детей появился интерес к морским обитателям и их образу жизни

Ш В период работы над проектом дети овладели расширенным словарным запасом, навыками связной речи.

Ш У детей возникло стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Список  использованной литературы

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144с.

Ш.Фельдчер, С.Либерман. «400 способов занять ребёнка от2 до 8 лет»

Приложение№1


Пословицы и поговорки 

В море раз побудешь, век не забудешь.

В море дорог много.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.
Море любит смелых да умелых.

Время и морской прилив никого не ждут.

Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.
То пропало, что в море упало.

Акул бояться - в море не ходить.

Зазнаешься - воды нахлебаешься.

И хороший адмирал может страдать морской болезнью.
Кто много плавал, тот много и видел.

Кто не любит море, того и море не любит.
Моряком на суше не станешь.

Перед морем все равны.

Учись, матрос,- капитаном будешь.

 

Приложение№2

Загадки

С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит? (дельфин)

в буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
у неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами. (акула)

Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины

Из морской воды ... (дельфины)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это ...

(Щука)

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу.

(Рыба)
Все любят эту рыбку ловить.

И ловят даже – в сборной!

И неприятно говорить:

Считают рыбу сорной.

Сом)

Про него молва дурная,

Что лишь спит, забот не зная.

Все за то рыбёшку судят,

Солнце встанет, утром будят...

(Карась)

Приложение № 3

Конспект
организованной деятельности
(формирование целостной картины мира)
Тема «Кто такая рыба»

Задачи: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях
ее внешнего вида (плавники - красивые, длинные, свисающие, туловище
округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в
разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки"
внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать
результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-
положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой,
любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Мишка и приносит детям банку с золотой рыбкой.

Мишка. Ко мне в гости приходил зайчик и принес мне в подарок это
замечательное животное. Но я не знаю, как за ним ухаживать, чем кормить. Вот
решил придти к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.

2. Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- Как вы ребята думаете, это животное?

- Кто это?

- Как чувствует себя рыбка?

- Где живет? (В воде.)

- Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

- Что помогает рыбке плавать?

- Сколько плавников у рыбки?

- Давайте посчитаем все вместе.

- Какое тело?

- Чем покрыто тело рыбки?

- Какая чешуя?

3. Игра - имитация «Мы рыбки».

Детям предлагается взять лоскуты тонкой ткани и имитировать движение
плавников.

4. Трудовые действия.

Воспитатель показывает детям корм. Дети рассматривают, беседуют. Мишка
предлагает детям по кормить рыбку, а то она уже два дня не ела. Дети бросают
рыбке корм и наблюдают, как она захватывает его ртом. Обсуждают увиденное.

5. Составление описательного рассказа «Рыбка» по схеме «Рыбы».

Приложение №4

Конспект

организованной деятельности

Тема «Наш аквариум»

Цели: - совершенствовать навыки рисования цветными карандашами и акварелью, развивая
мелкую моторику руки;

- учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями
(водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

- воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: цветные карандаши ,белые альбомные листы

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением
аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с
рыбкой.

Предварительная работа: - рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами
«Летний луг».

Ход

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте,щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте,губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте,зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!

- Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

- 3 хлопка.

- Пружинка.

- Топают ногами.

- Гладят ладонями щёчки.

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Круговые движения кулачками по щекам.

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Качают головой вправо-влево.

- 3 раза чмокают губами.

- Качают головой вправо-влево.

- 3 раза щёлкают зубками.

- Гладят нос ладонью.

- Нажимают на нос указательным пальцем.

- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

- Машут рукой.


Воспитатель предлагает детям сесть вокруг него.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа.
(Рыба)

Воспитатель показывает банку с крупной аквариумной рыбкой. Дети рассматривают рыбку.

Восп: -Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно -она одна.)

Восп: - Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо? Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачныЙ.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.(аквариум)

Восп: - Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким
образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок ... )

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Восп: - Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь
за столы.

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с
изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что
скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у меченосца
длинный острый хвост.

Восп: - Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно
приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во
время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно
нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут
ракушки, камушки и водоросли.

Восп: - я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное,
устали?

Физкультминутка

Стайкой рыбок проплываем,
Хвостиками повиляем,
Пузыри пускаем ртом,
Плавниками бьем потом.

Приложение №5

Конспект

организованной деятельности
Тема"Наш аквариум".

Задачи. Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых
водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность
образа (прищипить и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы подчеркнуть
причудливость растения; изогнуть в виде волны, чтобы передать колебания растения в
воде; посадить на растение улитку; оформить листья с помощью стеки). Продолжать
освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе,
украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на
поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище несколько вариантов
хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение
оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию
освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация,
конструирование из бумаги и природного материала).

Предварительная работа. Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в
атласах и на открытках. Уход за аквариумом: промывание водных растений, камешков.
Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными (чем похожи, чем
отличаются). Зарисовки с натуры. Раскрашивание раскраски «Русалочка». Плетение из
тесьмы, лент, мягкой проволоки. Приготовление и дегустация блюд из морской капусты.
Беседа о значении растений, в том числе водных. Чтение художественной литературы.
Посещение зоопарка и

зоомагазина. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Подготовка 2-3
маленьких аквариумов -прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещены
вылепленные камешки и водоросли.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов или солёное
тесто (окрашенное); трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, бисер, колпачки
фломастеров и авторучек, стеки; керамические плитки или картон квадратной
(прямоугольной, овальной) формы.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение г. Лагздынь «Крошка-рыбёшка»:

в канаве поймали мы
Крошку-рыбёшку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти

Без конца караси,
Как ни корми их

И как ни проси!

Дети рассматривают водоросли в аквариуме. Достают зарисовки, сделанные с натуры.

Вместе с педагогом исполняют пластический этюд, имитируя под музыку колебания
водорослей в морской глубине. Воспитатель показывает несколько вылепленных растений
и предлагает догадаться, как они сделаны. В случае затруднений с ответами поясняет
технику лепки.

Можно показать детям 2-3 несложных приёма изготовления растений из цилиндров
или жгутиков: сплющить и затем прищипить. Они уже узнают при показе и творчески
применяют в своей работе достаточно сложную технику - сочетание разных приёмов в
их последовательности и взаимосвязи. Сами приёмы лепки усложняются: прищипывание
с одновременным поворотом или оттягиванием; сдавливание «колбаски» в нескольких
местах и последующее сплющивание или прищипывание; перевивание нескольких
жгутиков между собой, плетение и т.д. Усложняется и декор. Дети украшают растение
налепами в виде пятен и полосок, применяют стеку для тонкого оформления
(выполнения узора, жилкования-: соединяют и смешивают цвета. Можно предложить
использовать проволоку или коктельные трубочки в качестве каркаса для устойчивости
растений.

Рыбок дети лепят по выбору конструктивным или комбинированным способом.

Украшают рыбок пятнышками из придавленных и слегка размазанных шариков, глаза
делают из пуговиц; используют всевозможные приёмы оформления, в том числе
смешивают пластилин нескольких цветов (мраморный гурами), процарапывают чешую,
создают сложный лепной узор.

В конце занятия дети помещают рыбок в небольшой аквариум или в не сколько
маленьких (из стаканов и банок), в которых уже размещены камешки и водоросли. Часть
рыбок прикрепляют к стенкам, слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по
всему пространству аквариум нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля,
закреплённые на дне. Несколько рыбок можно использовать для оформления 2-3
керамических плиток (образцов»).

После занятия.

Рисование и вырезание рыбок (с натуры, по замыслу), конструирование из бумаги
и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры «Ловись, рыбка»
(маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок).

Информация для педагога о получении новых цветов или оттенков.

«Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в
лепке. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в
таком локальном по цвету материале, как пластилин. Это обогащает и разнообразит его

 палитру, сближает лепку с рисованием красками. Условно можно выделить два способа:
неполное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке.

При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мрамор». Очень
эффектно выглядят «мраморные» поделки: камешки, вазы, кашпо, скульптуры. Для
получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до
образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по
вдохновению - что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную
окраску можно моделировать и создавать по замыслу. Но нужно посоветовать не брать
много исходных цветов. Сначала лучше ограничиться двумя-тремя цветами. При этом
нужно поддерживать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз
цветосочетаний.

Приложение №6

Конспект

организованной деятельности

Тема  « Игрушка-оригами рыбка»
Цель:

Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания базовой детали -
модульного треугольника;

Обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
Развивать глазомер.

Воспитывать любовь к животному миру.

Воспитывать у детей потребность оберегать все то живое, что нас окружает (звери, птицы,
рыбы, деревья, цветы и т. д.)

Предварительная работа:

Игры с игрушками-поделками из бумаги (я их назвала"оригамушки")
Занятие по ИЗО рисование рыбок

Рассматривание картинок.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением различных рыбок, рыбка-оригамушка (наглядный
образец, рыбка (для кукольного театра, запись шума морского прибоя.

для педагога - квадрат 25 *25см

для детей 10* 10см

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть:

Звучит шум морского прибоя. Ребята, прислушайтесь! Что это за шум? Это море шумит.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у
нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво
вокруг! ОЙ, а кто это там плещется в воде? я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

Рыбка! (младший воспитатель озвучивает рыбку). Здоровается с детьми и говорит, что
приплыла к ним в гости со своей подругой рыбкой-оригамушкой и принесла с собой
картинки очень красивые про своих друзей. Дети рассматривают картинки рыбок, выясняют
вместе с воспитателем строение рыбок (есть плавники, для чего они нужны, есть хвост, для
чего он нужен, есть глазки, ротик, чешуя и т. д.) рыбка предлагает детям вместе с ней
поплавать (включается шум прибоя и дети имитируют плавание рыбок, развитие фантазии) .

2 часть:

Детки а давайте сделаем для наших гостей подарок, сделаем друзей для них, рыбок -
оригамушек.

Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10* 1 О см из белой
бумаги) .

- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)

- Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.

- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ;

1. Сложите квадрат по диагонали. Два противоположных уголка встретились друг с другом.

2. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

3. Правый нижний угол соедините с верхним углом так, что бы они встретились.

4. Левый нижний угол соедините с верхним углом так, что бы они тоже встретились.

5. У нас получился ромб.

6. Теперь отгибаем правый уголок вправо до правого уголка нашего ромба. Получается
плавничек.

7. А левый уголок отгибаем до левого уголка нашего ромба и получается еще плавничек

8. Переворачиваем нашу оригамушку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего ей не
хватает? Глазок.

9. Приклеиваем глазки (с помощью воспитателя)

Вот какие рыбки -оригамушки у нас получились.

Молодцы ребята.

А теперь давайте мы отпустим наших рыбок поплавать вместе с нашими рыбками, которые
приплыли к нам в гости (опускаем в декоративный аквариум)

Рыбка благодарит ребят за поделки и вместе с новыми друзьями плавает а дети с
воспитателем любуются рыбками и рассматривают их.

Приложение №7

Подвижные игры

«Море волнуется»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке,
изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется
три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь
морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому
игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он
показывает. Задача водящего - отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

«Рыбаки и рыбки»

Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного
остальными участниками. Диаметр такого круга - по длине скакалки или чуть меньше.

«Рыбак»

Рыбак вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих.
Участники-крыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку».
Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно
приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

«Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга,
закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

Играющие хором громко произносят:

«Водяной - Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку-

Поиграем чуточку:

Раз, два, три - гори!»

После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих
играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности.
После чего он становится «Водяным».

Приложение №8

Совместная деятельность детей и родителей

Консультация для родителей на тему:

 «В жаркий день - на пляже, в бассейне»

Вода и песок магически действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день - отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки, подстилку и холодную воду. Однако в жаркий летний день можно не только плескаться в воде и играть в песке.

Как развлечь самых маленьких и что можно предложить детям постарше, которые любят
поиграть в воде. Вы увидите, долгий знойный день пролетит неожиданно быстро, когда рядом есть вода, а дети веселятся и развлекаются.

Следуй за лидером.

Пусть в группе из нескольких детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет
главным. Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.

Закопанное сокровище.

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет
хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и
разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Картины на песке.

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь
нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Игра в шары на песке.

Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание,
состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко - за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.

Замок из песка.

Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы
нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,- ракушки, камешки, прутики, палочки  от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик.)

Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать р~нообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой  цели. Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.

Песчаная черепаха.

Если ваш ребенок когда-нибудь видел черепаху - живую или на картинке, ему понравится
идея сделать ее из песка.

Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки. Затем принесите их туда, где вы
расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка.

Это очень просто сделать. Большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху -
голова, выпукл

Золотоискатель.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками
если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет.

Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и
присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте ребёнку сито и пусть он «добывает золото».

Бумажный змей.

Пляж - прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима
подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим. Неплохо бы иметь и запасного змея, но прежде надо купить клейкую ленту и веревку.

Со старшими детьми все это можно приготовить заранее - зимой, а когда наступит лето,
запускать змея.

Налей и отмерь.

Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, - прекрасное
занятие для детей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. Д. Дети любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...