Конспект театрализованного НОД "Заюшкина избушка по окружающему миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кара-Хуна Ева Байыр-ооловна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир1017.36 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по сказке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский  муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

Старшая группа «Рябина»

C:\Users\ПК\Pictures\2015-04-02\001.bmp   

                                                           Воспитатели:Кара-Хуна Е.Б.                                                                            

                                                                                                           Догус-оол А.В.

                                                 

                                      Апрель 2015г.

                   Театрализованное представление по сказке

 ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Старшая группа «Рябина»

     Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель Кара-Хуна. Ева. Б

Петрушка- воспитатель Догус-оол  А.В.

Лиса –  Дамба Анастасия

Заяц –  Тулуш Уруку

Собаки –  Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс

Волк –  Кенден Найдан

Медведь –  Монгуш Санаа-Мерген

Петух –  Монгуш Долаан

        

     Атрибуты: ширма,  (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух).

        

     - Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: «Сказку посмотреть» А какую сказку знаете? (Ответы детей.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

     «Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Загадки

         Комочек пуха,                                          Хожу в пушистой шубе,

        Длинное ухо,                                              Живу в густом лесу,

        Прыгает ловко,                                         Хитра я и проворна,

        Любит морковку. (Заяц)                          Зайчиков люблю. (Лиса)        

       Серый, зубастый                                      Зимой спит,

        По полю рыщет                                        Летом - ульи ворошит. (Медведь)

      Телят, ягнят ищет. (Волк)

                             Это сторож дом охраняет                    

                             Хвост с узорами,

                             На воров громко лает. (Собака)

            

                             Сапоги со шпорами. (Петух)

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

     Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

 

Ведущий:  Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

                    Сказку мы сейчас расскажем,

                    И расскажем и покажем

                    Сказка эта, давайте громко скажем

                    «Заюшкина избушка»

                                      Начинается представление

Ведущий:  Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

                    Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса ( Настя):   Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц ( Уруку): Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

                   Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

        

Собаки: (Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс)

                   О чем зайчик плачешь?

Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: (Лодай Айлуна, Калбак-кыс Айыс)

                   Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса им с печи.

Лиса (Настя):  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк ( Найдан): О чем зайчик плачешь?

Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк ( Найдан): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц ( Уруку):  Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк (Найдан):  Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк ( Найдан):  Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса ( Настя):  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Волк испугался и убежал в лес.

                    Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь (Санаа-Мерген): О чем заинька плачешь?

Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь (Санаа-Мерген): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц (Уруку):  Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь (Санаа-Мерген):  Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь (Санаа-Мерген): Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (Настя):  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

                    Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

                    Увидел зайчика и спрашивает.        

Петух ( Долаан): Что ты, зайка, плачешь?

Заяц (Уруку): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух ( Долаан): Пойдем, я ее выгоню.

Заяц (Уруку):  Нет, не выгонишь.

                       Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,

                       И ты не выгонишь.

Петух (Долаан):  А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух (Долаан): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит.

Лиса (Настя):  Одеваюсь…

Ведущий:  Петух опять запел.        

Лиса (Настя): Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух (Долаан): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!        

Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала.

                   А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

     Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

А зайчик? (Бедный, несчастный…)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым…)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий:  Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

                    В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

                    К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

                    Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

                    До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...