Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx86.65 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»

 http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/11/interaktivnyj-plakat-dikie-zhivotnye.png

 

Цель и задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать навыки словообразования.

2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.

3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.

4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

 Материал:

- слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);

- «загадочное дерево», карточки с загадками;

-предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;

- изображения животных, их детёнышей;

- контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);

- неверное изображение животных (к игре «путаница»);

- массажные коврики («кочки»);

- игрушка (чучело) ЁЖ;

- «кусточек»;

- таблица (для составления короткого описательного рассказа);

- лукошко с угощением;

- пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;

- семена подсолнечника;

- музыкальное сопровождение (И. Грибулина «Рыбы, птицы, звери» - в процессе творческой работы).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный …лес.

 Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.

Дидактическая игра. «Песенки зверей».( Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)

- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

- у медведя зуб болит – о-о-о-о.

 Дует ветерок.

(Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)

 Согреем ладошки дыханием.

(Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.)

 Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.

Беседа и показ слайдов («Дикие животные»)

Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

 Посмотрите, на «загадочном дереве» появились загадки.

 - Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

- Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

- Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.)

- На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

- Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

-Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост длинный - краса!

Это хищница …(Лиса.)

- Что за чудище такое в чаще леса завелось?

Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

 Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.

Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».

 Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.

Дидактическая игра. «Путаница».

Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно сначала правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке».

 - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и т. д.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…

 Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.

«Вместе – не страшно» психотренинг.( Цель: развивать толерантность, доброжелательность.)

 Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

 Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.

- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.

Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)

Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)

Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.

 Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Этюд «По кочкам»

Логопед: На носочках осторожно

Перейти по кочкам можно.

Тише, тише, не спешите,

Ножки вы не промочите. 

Итог занятия:

 Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут?

 Ребята! Лесные жители приготовили для нас  подарок – корзинку с шишками.

А нам пора возвращаться в сад.

На прощанье помаши ладошкой.

Лес в ответ зашелестит листвой.

Возвращаемся домой.

Какое у вас настроение? Хотели бы вы ёщё погулять по лесу? Кто готов к новым открытиям прикрепите на мольберт солнышко ( символ ), кто устал, не заинтересовался нашим путешествием – прикрепите тучку.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/36014149.ef/0_763b9_7a870a96_S.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные Дикие животные

Слайд 2

Медведь - дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ.

Слайд 4

В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА .

Слайд 5

ВОЛК - дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку. Тело волка покрыто серой шерстью , но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове.

Слайд 7

Детёныши волков – ВОЛЧАТА .

Слайд 8

ЛИСА - дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах.

Слайд 10

Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА .

Слайд 11

ЗАЯЦ - дикое животное. Уши у зайца длинные, хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая . А зимой – белая.

Слайд 13

В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА .

Слайд 14

ЁЖ - дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка , маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками ) – для защиты от хищников.

Слайд 16

Детёнышей ежей называют – ЕЖАТА .

Слайд 17

БЕЛКА - дикое животное. Тело белки покрыто шерстью . На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный , пушистый. Белка живёт в дупле дерева.

Слайд 19

Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА .

Слайд 20

ЛОСЬ - дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью . На голове – большие красивые рога . Ноги – длинные, сильные.

Слайд 22

Детёнышей лосей называют – ЛОСЯТА .

Слайд 23

КАБАН - дикое животное. У него - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками.

Слайд 25

Детёнышей кабанов называют – КАБАНЯТА .

Слайд 26

Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....