Пересказ произведения Ушинского К.Д.«Четыре желания». Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Пересказ произведения Ушинского К.Д. "Четыре желания". Воспитывать любовь к природе в разные времена года.  Учить детей  четко и внятно произносить слова и словосочетания. Рассматривание иллюстраций о временах года. Составление рассказов о любимом времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Вид: Обобщающий.

        Тема: Пересказ произведения Ушинского К.Д.«Четыре желания»

         Возраст: Подготовительная к школе группа

        Программное содержание: Продолжать формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, продолжать учить дополнять высказывания товарища, правильно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Связная речь: Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, развивать речь, фантазию, умение слушать.  

Звуковая культура речи: Учить четко и внятно произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о временах года. Составление рассказов о любимом времени года. Наблюдения на прогулке. Работа с календарем природы.

Материалы: Иллюстрации по временам года, рассказ К. Д. Ушинского «Четыре  желания», мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушаете и догадайтесь  о чем в ней говорится:

Ежегодно приходит к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Что это такое?

Дети: Времена года.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли времена года прийти вместе?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: Где же это может случиться?

Дети: Это может произойти только в сказке.

Воспитатель: Не знаете ли вы в какой сказке это произошло?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: А сейчас ваши друзья приготовили для вас сюрприз.

(В группу входят дети в масках времен года).

Первый ребенок: Я - зима!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня ветра прогонят со двора.

Ребята, а что вам нравится зимой?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: А что в зиме вам нравится больше всего?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься с горки на санках, на коньках. Можно лепить снеговика. Вокруг все бело, красиво, снег лежит на деревьях, кустах, домах и все превращается в сказку.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зимушка Зима, как дети рассказали про то, что им нравится зимой?

Зима: Да, молодцы ребята!

(Выходит вперед ребенок в костюме весны).

Второй ребенок: Я - весна!

Шагаю я, красавица,

Легко земли касаясь.

Иду на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

А почему вы любите весну?

Дети: За весеннюю капель, за то что так красиво сверкает солнце в лужах, за журчание ручейков, в которых можно пускать кораблики; за то, что вся природа просыпается после сна и деревья покрываются листьями; появляются подснежники и прилетают грачи.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами вспомнили и о весне, а сейчас нам Лето хочет рассказать о себе.

Третий ребенок: Я - лето!

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает - это летом бывает.

Ребята, а за что вам лето нравится?

Дети: За запах травы и цветов; летом хорошо купаться и загорать.

Воспитатель: А сейчас послушаем еще одну гостью - Осень!

Четвертый ребенок: Я - Осень!

Пришла без красок и без кисти

Разукрасила все листья.

Ребята, а что вы можете вспомнить про меня? Чем вам осень запомнилась?

Дети: Запахом грибов и шуршанием упавших листьев; прощанием птиц, когда они улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы! Как много интересного вы рассказали о каждом времени года! Вам, девочки, (обращаясь к детям в масках) большое спасибо за сюрприз, который вы приготовили.

Каждое время года приносит свои радости и развлечения. Каждое из них хорошо по своему. Сейчас послушайте рассказ о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года, он называется «Четыре желания».

(Читаю рассказ, затем провожу беседу).

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года.

Воспитатель: Какие 4 желания загадал Митя? Почему он пожелал, чтобы всегда была зима?

Дети: Потому что Мите понравилось зимой кататься по замерзшей речке на коньках.

Воспитатель: А почему он пожелал, чтобы всегда была весна?

Дети: Мите нравилось бегать за пестрыми бабочками по лугу.

Воспитатель: После чего он поделился с отцом своим третьим желанием - чтобы лету не было конца?

Дети: После того, как Митя накувыркался в душистом сене, рыбачил на речке.

Воспитатель: А когда Митя собирал в саду спелые яблоки и груши?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Дети: Митя высказывал свои желания 4 раза.

Воспитатель: Сейчас я перечитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно, мы будем его пересказывать.

Кто хочет рассказать?

(Рассказ 3-4 детей. После ставлю детям оценки).

Воспитатель: Молодцы! Очень полно рассказываете. У каждого из вас есть свое собственное любимое время года. Давайте определим, какое время года вы любите больше всего. Выйдите из-за стола и встаньте в круг. Поднимите руку те, кто любит весну? Лето? Осень? Зиму? Многим из вас нравится зима, но есть и такие кто зиму не любит. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Почему зимой хорошо?

(Передаю мяч одному из детей).

- Можно лепить снеговика.

- Играть в снежки.

- Деревья в снегу красивые.

- можно ходить на лыжах.

- Кататься на санках и коньках.

Воспитатель: А почему зимой плохо.

- Можно простудиться.

- Холодно птицам, животным.

- Бывают заморозки.

- Можно упасть в гололед.

- Можно застрять в сугробе.

Воспитатель: Молодцы! Как много хорошего и плохого вы смогли сказать о зиме.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: К нам в гости приходили времена года и мы беседовали о них. Слушали и пересказывали рассказ Ушинского «Четыре желания». Играли в игру.

Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.

Конец занятия.

Литература.

  1. Ушинский К. Д. «Четыре желания».
  2.  Саморукова П. К. «Как знакомить дошкольников с природой». - М. - 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»         Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...