Главные вкладки

    Пересказ произведения Ушинского К.Д.«Четыре желания». Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Пересказ произведения Ушинского К.Д. "Четыре желания". Воспитывать любовь к природе в разные времена года.  Учить детей  четко и внятно произносить слова и словосочетания. Рассматривание иллюстраций о временах года. Составление рассказов о любимом времени года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Вид: Обобщающий.

            Тема: Пересказ произведения Ушинского К.Д.«Четыре желания»

             Возраст: Подготовительная к школе группа

            Программное содержание: Продолжать формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, продолжать учить дополнять высказывания товарища, правильно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать любовь к природе в разные времена года.

    Связная речь: Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, развивать речь, фантазию, умение слушать.  

    Звуковая культура речи: Учить четко и внятно произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о временах года. Составление рассказов о любимом времени года. Наблюдения на прогулке. Работа с календарем природы.

    Материалы: Иллюстрации по временам года, рассказ К. Д. Ушинского «Четыре  желания», мяч.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушаете и догадайтесь  о чем в ней говорится:

    Ежегодно приходит к нам в гости

    Один седой, другой молодой,

    Третий скачет, а четвертый плачет.

    Что это такое?

    Дети: Времена года.

    Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

    Дети: Лето, осень, зима, весна.

    Воспитатель: А как вы думаете, могут ли времена года прийти вместе?

    Дети: Нет, не могут.

    Воспитатель: Где же это может случиться?

    Дети: Это может произойти только в сказке.

    Воспитатель: Не знаете ли вы в какой сказке это произошло?

    Дети: «Двенадцать месяцев».

    Воспитатель: А сейчас ваши друзья приготовили для вас сюрприз.

    (В группу входят дети в масках времен года).

    Первый ребенок: Я - зима!

    Ветки белой краской разукрашу,

    Брошу серебро на крышу вашу,

    Теплые весной придут ветра

    И меня ветра прогонят со двора.

    Ребята, а что вам нравится зимой?

    Дети: Да, очень нравится.

    Воспитатель: А что в зиме вам нравится больше всего?

    Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься с горки на санках, на коньках. Можно лепить снеговика. Вокруг все бело, красиво, снег лежит на деревьях, кустах, домах и все превращается в сказку.

    Воспитатель: Понравилось тебе, Зимушка Зима, как дети рассказали про то, что им нравится зимой?

    Зима: Да, молодцы ребята!

    (Выходит вперед ребенок в костюме весны).

    Второй ребенок: Я - весна!

    Шагаю я, красавица,

    Легко земли касаясь.

    Иду на поле, на реку,

    И по снежку, и по цветку.

    А почему вы любите весну?

    Дети: За весеннюю капель, за то что так красиво сверкает солнце в лужах, за журчание ручейков, в которых можно пускать кораблики; за то, что вся природа просыпается после сна и деревья покрываются листьями; появляются подснежники и прилетают грачи.

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами вспомнили и о весне, а сейчас нам Лето хочет рассказать о себе.

    Третий ребенок: Я - лето!

    Солнце печет, липа цветет,

    Рожь поспевает - это летом бывает.

    Ребята, а за что вам лето нравится?

    Дети: За запах травы и цветов; летом хорошо купаться и загорать.

    Воспитатель: А сейчас послушаем еще одну гостью - Осень!

    Четвертый ребенок: Я - Осень!

    Пришла без красок и без кисти

    Разукрасила все листья.

    Ребята, а что вы можете вспомнить про меня? Чем вам осень запомнилась?

    Дети: Запахом грибов и шуршанием упавших листьев; прощанием птиц, когда они улетают в теплые края.

    Воспитатель: Молодцы! Как много интересного вы рассказали о каждом времени года! Вам, девочки, (обращаясь к детям в масках) большое спасибо за сюрприз, который вы приготовили.

    Каждое время года приносит свои радости и развлечения. Каждое из них хорошо по своему. Сейчас послушайте рассказ о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года, он называется «Четыре желания».

    (Читаю рассказ, затем провожу беседу).

    Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

    Дети: В рассказе говорится о том, как мальчик Митя выбирал лучшее время года.

    Воспитатель: Какие 4 желания загадал Митя? Почему он пожелал, чтобы всегда была зима?

    Дети: Потому что Мите понравилось зимой кататься по замерзшей речке на коньках.

    Воспитатель: А почему он пожелал, чтобы всегда была весна?

    Дети: Мите нравилось бегать за пестрыми бабочками по лугу.

    Воспитатель: После чего он поделился с отцом своим третьим желанием - чтобы лету не было конца?

    Дети: После того, как Митя накувыркался в душистом сене, рыбачил на речке.

    Воспитатель: А когда Митя собирал в саду спелые яблоки и груши?

    Дети: Осенью.

    Воспитатель: Почему рассказ называется «Четыре желания»?

    Дети: Митя высказывал свои желания 4 раза.

    Воспитатель: Сейчас я перечитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно, мы будем его пересказывать.

    Кто хочет рассказать?

    (Рассказ 3-4 детей. После ставлю детям оценки).

    Воспитатель: Молодцы! Очень полно рассказываете. У каждого из вас есть свое собственное любимое время года. Давайте определим, какое время года вы любите больше всего. Выйдите из-за стола и встаньте в круг. Поднимите руку те, кто любит весну? Лето? Осень? Зиму? Многим из вас нравится зима, но есть и такие кто зиму не любит. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

    Воспитатель: Почему зимой хорошо?

    (Передаю мяч одному из детей).

    - Можно лепить снеговика.

    - Играть в снежки.

    - Деревья в снегу красивые.

    - можно ходить на лыжах.

    - Кататься на санках и коньках.

    Воспитатель: А почему зимой плохо.

    - Можно простудиться.

    - Холодно птицам, животным.

    - Бывают заморозки.

    - Можно упасть в гололед.

    - Можно застрять в сугробе.

    Воспитатель: Молодцы! Как много хорошего и плохого вы смогли сказать о зиме.

    Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Дети: К нам в гости приходили времена года и мы беседовали о них. Слушали и пересказывали рассказ Ушинского «Четыре желания». Играли в игру.

    Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.

    Конец занятия.

    Литература.

    1. Ушинский К. Д. «Четыре желания».
    2.  Саморукова П. К. «Как знакомить дошкольников с природой». - М. - 1983 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»         Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...