экологическое воспитание для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванченко Марина Николаевна

Цели: – Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

– Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

– Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

– Воспитывать заботливое отношение, интерес.

– Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

детей средней группы

на тему: «РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНИВАНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ»

Место проведения: МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

Воспитатель: Иванченко М.Н.

Цели: – Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

– Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

– Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

– Воспитывать заботливое отношение, интерес.

– Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал.

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия.

1. Дети играют. Приходит Буратино и приносит с собой конверт.

Буратино. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принёс фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.

Выставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделями.

2. Воспитатель. Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая (модель). Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, туловище светлее.

Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).

Что вы слышите, когда они собираются у кормушки? (Они громко кричат, щебечут).

Как чирикают воробьи? Предложить детям почирикать и попрыгать как воробушки. Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают.

Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино, поэтому и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (Карточка с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку? (Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

В беседе использовать модели.

3. Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино ещё что0то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...