КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

Цель:

1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.

Формировать способность отвечать простым предложением.

Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).

 

 

                                   Ход НОД:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

З: «А вы меня узнали?»

В: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»

Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.

Основная часть.

В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».

З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».

Дети рассматривают.

В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Морковка – ответы детей хором и индивидуально.

З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»

Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.

-Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

-А что это? Показывает на лук (ответы детей)

В: Соберите по одной морковке!

-Что ты сорвал? Ответ ребенка

-Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»

Д: «Много».

В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»

Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)

В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)

- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)

- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)

«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».

В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)

-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)

Заключительная часть.

В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_ivanovna_6.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                               КОНСПЕКТ НОД

          По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года)                  

                     Тема «Рассматривания овощей».

Цель:

1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.

2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

3. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом овощем.

4. Развивать умение употреблять существительное в именительном падеже, единственного числа.

5. Упражнять в умении использовать в речи числительные «один – много»

6. Развивать элементы связной речи высокий уровень – отвечать на вопросы простым предложением; низкий уровень – одним словом.

7. Развивать речевое общение детей друг с другом и игровым персонажем.

8. Формировать доброе отношение друг к другу, желание угостить друг друга и персонажа морковкой.

Индивидуальная работа (Ульяна, Никита). Повторение названия овощей.

Формировать способность отвечать простым предложением.

Дифференцированный подход: Высокий уровень 5 названий овощей (лук, морковь, картофель, капуста, секла); низкий уровень 3 названия (капуста, морковь, лук).

Средства: Игрушка – заяц, корзина с овощами (5 овощей) и плоскостные изображение овощей (морковь, лук).

                                   Ход НОД:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Дети с воспитателем идут встречать гостей.

Появляется игрушка зайчик. Дети здороваются.

З: «А вы меня узнали?»

В: «Кто это, ребятки?»

Д: «Зайчик»

З: «Да меня зовут Зайка – побегайка. вас как зовут? Давайте познакомимся»

Дети садятся на стульчики. Зайчик подходит к каждому ребенку и спрашивает: Как тебя зовут? Ответы детей.

Основная часть.

В: «Ребята, наш зайчик летом трудился на огороде. Ну – ка Зайка – побегайка, покажи, что ты вырастил на своем огороде».

З: «Посмотрите - это капуста, очень вкусная выросла».

Дети рассматривают.

В: «Давайте все вместе скажем «Капуста» (повторение хором и индивидуально)

З: «А теперь угадайте, что еще я вырастил на огороде (достает морковку и показывает детям)

Морковка – ответы детей хором и индивидуально.

З: «Правильно догадались «Молодцы» (хвалит детей), А что еще у меня есть в корзине?»

Достает поочередно лук, свеклу, картофель. Дети называют каждый овощ (хором и индивидуально)

В: «Все это (лук, морковь, картофель, капуста, секла) как можно назвать, одним словом?

Овощи (повторение хором и индивидуально)

В: «Как вы думаете, кто вырастил все эти овощи»

Д: «Зайчик – побегайчик» (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

В: «Зайчик, а у нас в детском саду тоже есть огород. Пойдем мы тебе его покажем. Дети подходят к грядкам, где растет морковь и лук.

-Что это? Воспитатель показывает одну морковку (ответы детей)

-А что это? Показывает на лук (ответы детей)

В: Соберите по одной морковке!

-Что ты сорвал? Ответ ребенка

-Сколько у тебя морковок?

Одна морковка? повторение ребенком одна морковка!

В: «Положите каждый свою морковку на тарелку.

Посмотрите, как много морковок на тарелке. Сколько морковок на тарелке?»

Д: «Много».

В: «А теперь посмотрите, что выросло на другой грядке. Что это?»

Д: «Это лук» (повторение хором и индивидуально)

В: «Возьмите каждый по одному луку» (дети берут)

- «Никита, у тебя в руках один лук. Повтори «Один лук» (повтор хором и индивидуально.)

- «Положите каждый свой лук на тарелку» (дети кладут)

«Посмотрите, как много лука мы собрали на грядке? Скажите «Много» (повторение хором и индивидуально).

З: «Молодцы, ребятки, хороший урожай вы собрали на своем огороде».

В: «А теперь сядем на стульчики и расскажем, что росло летом на огороде у вас дома» (беседа из личных воспоминаний)

-«А как мы назовем одним словом все, что выросло на вашем огороде?

«На огороде выросли овощи» (Повтор хором и индивидуально)

Заключительная часть.

В: «Зайчик приглашает вас ребятки попробовать вкусную сладкую морковку, которую он вырастил на своем огороде.

Садитесь за стол и угощайте друг друга морковкой, не забудьте сказать «Кушай, пожалуйста» Не забудьте угостить зайчика.»

Дети угощают друг друга морковкой, благодарят зайчика, прощаются с ним.

«До свидания, Зайка – побегайка, приходи к нам еще в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей»

Цель:1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук,...

Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Божья коровка»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция об...