Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: «Узнай и назови овощи»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить детей узнавать овощи(в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога.

Программное содержание: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый красный.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи».

Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа

Планируемые результаты: п.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (знакомство с зайчиком)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Назови овощ»

Дети называют овощи

2 мин

3

Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу»

Ребята пробуют на вкус овощи

2 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик!

Зайчик «приносит» в корзине овощи и показывает их детям. Благодарю гостя от имени детей и предлагаю сесть за стол рядом с нами.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, что нам принес зайчик?

Дети: Овощи.

Д/игра «Назови овощ»

Воспитатель: А какие овощи он принес?

Дети перечисляю, если затрудняются, то помогаю им с ответом.

Покажите зайчику огурец. Какого он цвета? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Д/игра «Угадай овощ по вкусу»

Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?

Ответы детей.

А что у нас красного цвета? (ответы детей)

Какого цвета помидор? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику? (ответы детей)

А что у нас желтого цвета?

Дети: Репка.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, репку вытащили, и зайчик принес ее деткам. Хотите ее попробовать? Какая она на вкус? (ответы детей)

А какой формы? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (говорю от имени зайчика) Чтобы были дети здоровые, не болели.

Зайчик прощается с детьми, говорит, что ему нужно еще сходить в гости к другим деткам и угостить их овощами.

  1. Заключительная часть.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

А  что же зайчик нам принес? (ответы детей)

Какого цвета огурец? (ответы детей)

Какого цвета помидор? (ответы детей)

Какого цвета репка? (ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: «Узнай и назови овощи»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить детей узнавать овощи(в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога.

Программное содержание: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый красный.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Овощи».

Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа

Планируемые результаты: п.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (знакомство с зайчиком)

2 мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

3 мин

2

Дидактическая игра «Назови овощ»

Дети называют овощи

2 мин

3

Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу»

Ребята пробуют на вкус овощи

2 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик!

Зайчик «приносит» в корзине овощи и показывает их детям. Благодарю гостя от имени детей и предлагаю сесть за стол рядом с нами.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, что нам принес зайчик?

Дети: Овощи.

Д/игра «Назови овощ»

Воспитатель: А какие овощи он принес?

Дети перечисляю, если затрудняются, то помогаю им с ответом.

Покажите зайчику огурец. Какого он цвета? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Д/игра «Угадай овощ по вкусу»

Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?

Ответы детей.

А что у нас красного цвета? (ответы детей)

Какого цвета помидор? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику? (ответы детей)

А что у нас желтого цвета?

Дети: Репка.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, репку вытащили, и зайчик принес ее деткам. Хотите ее попробовать? Какая она на вкус? (ответы детей)

А какой формы? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (говорю от имени зайчика) Чтобы были дети здоровые, не болели.

Зайчик прощается с детьми, говорит, что ему нужно еще сходить в гости к другим деткам и угостить их овощами.

  1. Заключительная часть.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

А  что же зайчик нам принес? (ответы детей)

Какого цвета огурец? (ответы детей)

Какого цвета помидор? (ответы детей)

Какого цвета репка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Экскурсия в медицинский кабинет

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Экскурсия в медицинский кабинетДоминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образов...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...