Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Экскурсия в медицинский кабинет
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Экскурсия в медицинский кабинет

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: познакомить с профессией медсестры; объяснить в чем заключается ее работа; показать, как медсестра заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: игрушечные мишка и зайка.

Планируемые результаты: ребята знакомятся с профессией медсестры, играют в больничку, правильно распределяя роли.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы

3 мин

2

Экскурсия в мед. кабнет

Дети проговаривают действия медсестры

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости.

- Да, это же Мишка и Зайка, пришли к нам в гости!

  1. Основная часть.

- Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Ответы детей.

А что случилось с Альбиной, Артемом? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол? (Ответы детей)

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с медсестрой.

Медсестра: Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Ответы детей.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Дамелия, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает», как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру («Ставит» градусник) Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайкой?

Ответы детей

Он кашляет? А почему?

Ответы детей

Промочил ноги?

Медсестра ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Ответы детей.

Все здоровы? Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Дети благодарят медсестру за то, что она вылечила мишку и зайку.

Прощаемся с ней, возвращаемся в группу. Занятие переходит в игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Экскурсия в медицинский кабинет

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: познакомить с профессией медсестры; объяснить в чем заключается ее работа; показать, как медсестра заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: игрушечные мишка и зайка.

Планируемые результаты: ребята знакомятся с профессией медсестры, играют в больничку, правильно распределяя роли.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2 мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы

3 мин

2

Экскурсия в мед. кабнет

Дети проговаривают действия медсестры

4 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Обращаю внимание детей на то, что кто-то пришел в гости.

- Да, это же Мишка и Зайка, пришли к нам в гости!

  1. Основная часть.

- Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Ответы детей.

А что случилось с Альбиной, Артемом? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол? (Ответы детей)

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с медсестрой.

Медсестра: Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Ответы детей.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Дамелия, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает», как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру («Ставит» градусник) Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайкой?

Ответы детей

Он кашляет? А почему?

Ответы детей

Промочил ноги?

Медсестра ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Ответы детей.

Все здоровы? Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Дети благодарят медсестру за то, что она вылечила мишку и зайку.

Прощаемся с ней, возвращаемся в группу. Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать» Доминирующая образовательная область: коммуни...