Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никишова Наталья Геннадьевна

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Опытно-экспериментальный

«Огород на окошке»

Выполнила: Никишова Наталья Геннадьевна

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он, уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада луковицы, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: Ознакомление с процессом выращивания лука на окошке.

Задачи:

1. Собрать информацию о культуре (лук-репка, севок, чернушка) .

2. Посадка, уход, выращивание лука на зелень.

3. Сбор урожая. Организовать праздник урожая.

4. Подготовить презентацию проекта.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность: февраль (1 месяц)

Методы

Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, посадка, рост и т. д.

Чтение рассказов, стихов.

Просмотр мультфильма «Чиполино»

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Подготовить для проведения проекта - контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Создать условия для выращивания лука, отмечать процесс роста.

Дети приготовили контейнеры, насыпали землю, поливали.

Рассмотрели луковицы, определили, как правильно сажать (усиками в почву)

Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорках, стихах, сказках, загадках. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

На пятый день в контейнерах появились ростки.

Дети рисуют лук, лепят из пластилина, делают аппликации, загадывают загадки, сочиняют рассказы, говорят о пользе зелёного лука.

Петя у нас не болеет, он говорит, что каждый день кушает лук, сделали вывод; зелёный лук полезен, надо употреблять в пищу, потому что в нём много витаминов.

Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок».

Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего окошка», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили зелёный лук.

Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Родители совместно с детьми, напекли дома - пирожков с яйцами и луком, с капустой и луком, приготовили винегрет, салаты с зелёным луком. Провели праздник урожая.

Проанализировали и обобщили результаты работы по проекту.

Провели презентацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке.

2. Создали условия для выращивания лука, отметили процесс роста.

3. Вырастили лук на зелень, дегустация продукта, организовали праздник урожая

4. Подготовили презентацию проекта.

Результаты:

1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке.

2. Вырастили лук на зелень, приготовили из него разные блюда.

3. Создали условия для выращивания лука, отмечали процесс роста.

4. Подготовили презентацию проекта .

Дети узнали много нового о культуре посева, ухода, роста и сбора урожая.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Цель достигнута.

Вывод:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста, научились отмечать пользу и красоту зелёного лука зимой на подоконнике.

У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Дети оценили результаты своего труда и вырастили экологически чистый продукт - зелёный лук, в котором много витаминов.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, переживание, успех. Осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно различные исследование.

Цель проекта достигнута.

Используемая литература:

1. Е. Г. Андреевская «Исследовательская и проектная деятельность школьников», Москва 2013г

2. Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях», Москва 2010г

3. А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы», ФГОС 2014г.

4. Т. А. Шарыгина «Деревья, какие они? », Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....