Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_3_gruppa.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия

Во второй младшей группе

«Березка»

«Городской общественный транспорт»

Чебоксары 2016

Цель:

Учить детей правилам дорожного движения, и закрепить знания об общественных транспортах.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи:

-Формировать представления детей о правилах дорожного движения о общественных транспортах, о работе светофора;

-Закрепить с детьми правила поведения в транспорте, на остановке, на улице;

-Воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость.

Материалы:

Знаки дородного движения, светофор, макет или картина остановки, картины общественного транспорта  

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

- «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти  лесной   житель. Отгадайте, кто это:

Что это за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц)

- ответы детей.

Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».

- ответы детей(машины, автомобили, транспорт).

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем».

- ответы детей.

Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь - отвечай».

1.Если знаешь – отвечай

   По рельсам движется …..(трамвай).                

2.Любят ездить все, все, все,

   на большом…..(автобусе).                                

3. Я мчусь, держась за провода,

    Не заблужусь я никогда   (троллейбус).        

( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».

( одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

 - ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: «Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.д.).

 Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

- ответы детей. (Папы, мамы, дети, все, пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

- ответы детей. (Остановка)  

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

- ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

- ответы детей.

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

- ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри  которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?».

Воспитатель: «А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор».

Заяц: «Что такое светофор?».

Ребенок: «Он и вежливый и строгий

                  Он известен на весь мир

                  Он на улице широкой

                  Самый главный командир».

Ребенок: «Я глазищами моргаю

                  Неустанно день и ночь

                  Я всем людям помогаю

                  И тебе хочу помочь.   

( на груди у ребенка плоскостное изображение светофора или воспитатель  показывает слайд с изображением светофора)

Воспитатель: «Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что  нужно делать на разные сигналы светофора».

Ребенок:  Если свет зажегся красный,

                 Значит, двигаться опасно!

Ребенок:  Свет зеленый говорит:

                «Проходите, путь открыт!».

(показ слайда с сигналами светофора или макета светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется «Светофор и пешеходы».

 ( Проводится игра).

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Зайка:  Вы знаете, я понял,

             Правила движения, все без исключения

             Знать должны зверята – зайцы и лисята,

             Барсуки и мишки, умные детишки.

Воспитатель: «А на прощанье дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме: «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Транспорт"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Конспект занятия во второй младшей группе "Виды транспорта"

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия  Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....