НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_magnitov.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Магия магнитов».
Приоритетная познавательная область: Познание.
Интегрируемые образовательные области:
- Социализация;
- Коммуникация;
- Труд;
- Музыка;
- Здоровье;
- Безопасность.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультипроектор, магнитофон.
Оборудование и материалы:
- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- подносы;
- тарелочки;
- стеклянные стаканы;
- детали железного конструктор;
- бассейн с водой, рыбками, удочками;
- скрепки;
- монетки;
- медали – магниты;
- магнитная доска;
- магнитный мальберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности: (звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)
Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте, исəнмесез балалар! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей
Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?
Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)
Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их!»
Вы мне поможете?
Дети: Да
Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?
Дети: Магниты.
Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?
Дети: Притягивать железные предметы и притягиваться к ним.
Симка: Как мы это проверим?
Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Симка: Давайте проверим!
Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.
Симка: У вас в коробочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на поднос зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на поднос синего цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Симка: Что у вас получилось?
Дети: Магнит притянул железные предметы.
Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные бусы, ластик, камни и конфеты.
Симка: Молодцы, справились с заданием.
Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические.
Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм. Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.
Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)
Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
Дети: (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели, магнитный мольберт, магнитный театр).
Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?
Дети: Да
Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде
(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)
Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее при помощи магнита не замочив руки. Как это можно сделать?
Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
Симка: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?
Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.
Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).
Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать крышку от коробки с дорожками лабиринта, а другой попробует по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через крышку коробки. Для этого монетку поставьте сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Дети выполняют задание
Симка: Что происходит с копейкой?
Дети: (двигается)
Симка: Почему так происходит?
Дети: Она двигается под действием магнита
Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, крышку коробки.
Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!
Физминутка на слайдах.
Симка: Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?
Дети: с удочками
Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим?
Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…
Симка: А давайте посчитаем рыбок на татарском языке.
Дети считают.
Симка: Предлагаю выловить не рыб, а мусор.
По очереди дети очищают водоем от мусора.
Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)
Магнит притягивает железные предметы.
Магнитные свойства сохраняются в воде.
Магнит действует на расстоянии.
Магнит действует через плотные предметы.
Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните! Я теперь могу и Нолику и Масе и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю вас медалями - магнитами.
Симка: До свидания!
Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной работе в средней группе "Всё так интересно"
Проект в средней группе...
ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»
ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»...
«Цветные чудо-чудеса» (опытно-экспериментальный проект в средней группе)
Название проекта: «Цветные чудо-чудеса»Тип проекта: опытно-экспериментальныйСроки реализации: краткосрочный 3 дня (15.02.2023 – 17.02.2023)Участники проекта: воспитатель, детиЦе...