Осенний проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Проект для детей старшей группы "Есть в осени первоначальной..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_proekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

            ГБДОУ центр развития  ребенка-детский сад №38

              Красносельского района Санкт-Петербурга

             

                   

                       ПРОЕКТ «Есть в осени первоначальной…»

                                              Авторы С.И.Полякова

                              Санкт-Петербург, 2015

Проект  посвящён  расширению  представления детей об осени, как времени года.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: средней продолжительности (с 7.09  по 30.10)

Авторы проекта: Полякова С.И., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: необходимость становления у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Цель проекта: Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к природе; уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Ожидаемые конечные результаты:  формирование знаний о природных изменениях, дарах  осени, и труде  людей в это время года.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка поделок из природного материала « Дары Осени»
  • Выставка детского творчества « Есть в осени первоначальной»
  • Конкурс совместно с родителями «Шляпа госпожи Осени»
  • Праздник «Осень, осень, в гости просим!»

Ресурсное  обеспечение: иллюстрации с изображением  осенних пейзажей, даров осени, трудовой деятельности людей; костюмы для героев праздника, тематические плакаты,CD диск с записью музыкальных произведений на тему «Осень», детская литература об осени.

I  Организационный  этап.

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II  Практический этап.  

Схема реализации проекта.

Сентябрь/Октябрь

   Дата, образовательная область

                                         Мероприятие

8.09

Познавательное развитие

Рассказ-рассуждение «Осенняя пора» для расширения представлений детей об осени, как времени года

11.09

Соц.-коммуникативное развитие

Беседа о правилах поведения на улице, учитывая погодные условия.

15.09

Худ.-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень».

17.09

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови пословицу».

23.09

Худ.эстетическое развитие

Разучивание танца к осеннему празднику.

25.09

Развитие речи

Конкурс  чтецов «Мое любимое стихотворение про осень».

21.09

Работа с родителями

Рекомендации родителям на тему «Как одевать ребенка на прогулку».

28.09 Художественно-эстетическое развитие

Рисование на  тему «Листопад»

29.09 Худ.-эстетическое развитие

Лепка овощей и фруктов для «игры в магазин»

30.09

Познавательное развитие

Сформировать представление об осени как времени года, о признаках осени: похолодание, изменение окраски листьев, изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц.

1.10

Речевое развитие

Д/и «Времена года»,  «Такие разные листочки», «Скажи иначе»

2.10

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Варим борщ» (что кладут в борщ);

2.10

Речевое развитие

Игра «Найди предмет» картинки с изображением примет лета и осени; свободное общение «Что можно увидеть в лесу осенью».

5.10

Худ.-эстетическое развитие

Рисование «Ветка рябины»

6.10

Худ.-эстетическое развитие

Аппликация «Грибы»

7.10.

Познавательное развитие

Сформировать представление о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах.

8.10

Речевое развитие

Составление предложений из 3х слов на тему «грибы»; Закрепление в речи глаголов «искать, срывать, собирать»;

Дидактическая игра «Где растет?»

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала « Дары Осени»

16.10

Речевое развитие, познавательное развитие

Составление связного рассказа на тему «Осенние приметы» с опорой на мнемотаблицу.

12-16.10 Работа с родителями

Конкурс совместно с родителями «Шляпа госпожи Осени»

21.10

Познавательное развитие

Сформировать представление о перелетных птицах(чем питаются, почему улетают), ввести в словарь названия перелетных птиц:ласточки, стрижи, соловьи. Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц.

23.10

Речевое развитие

Обогащение словаря на тему «перелётные птицы.Беседа «Почему они перелётные?». Развивающая игра «Подбери признак»

III  Заключительный этап.

Праздник «Осень, осень, в гости просим!», подведение итогов конкурсов, вручение наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний проект

                  ПРОЕКТ "ОСЕННИЙ ЛИСТ"Вид проекта: Исследовательско-творческий.Возраст детей: средняя группа (4-5 года).Участники проекта:...

Что такое осень-проект в старшей группе

проект в коррекционной группе...

Осенний проект 2018

Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей природы.Формирование основ экологической культуры и безопасности поведения. Воспитание любви к природе....

Жизнь диких животных осенью (Проект)

Тип проекта: краткосрочный, творческий....

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».

Тема проекта: «Здравствуй осень». Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологичес...