"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodno2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Октябрьский на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство.

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц.

- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

-продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

- развивать коллективное творчество.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь  к родному городу, культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- воплощать свою любовь к городу через конструирование;

Предварительная работа:

Беседы: «Город мой - Октябрьский», «Выходной с родителями».

Чтение и заучивание стихотворений о городе.

Рассматривание фотографий города Октябрьский.

Экскурсия по городу на автобусе, с родителями.

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Рисование на тему «Мой дом», «Город детства моего», « Моя семья».

Конструирование: «Дома на нашей улице», «Сказочный домик».

Оборудование:

 Фильм «Город Октябрьский - сегодня», слайды «Экскурсия по городу», мольберт с рисунками детей, набор конструктора «Томик» на каждого ребёнка.

                                 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитанники старшей  группы «Любознайки» входят в зал и располагаются на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья.

-«Здравствуйте!»

А чему будет посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав эти строки:

Скажите мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

 - Нет, лучше сказать ей родная!

Ведь лучше нашей Родины нет.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках? Дети: о Родине.

Воспитатель: Что такое Родина? Дети: Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я родился и  живу.

Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе, и вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями.

Викторина «Мой город»

-Как называется наш город?  (Октябрьский)

-Назовите первое название нашего городка, который только начинал  строиться? (Соцгородок)

-Назовите день рождения нашего города Октябрьского? (5 апреля 1946год)

-Сколько лет нашему городу? (69 лет)

-Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (октябрьцы)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Девонская)

-Расскажите историю улицы Девонской. (Первая улица Октябрьского, названа в честь открытия девонской нефти.)

 -Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?

-Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (русские, башкиры, чуваши, татары…)

- Какая река протекает в нашем городе, она же граница с республикой Татарстан? (река Ик)

-Назовите название горы, на склоне которой построен наш город? (гора Нарыш-тау)

Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, как октябрьцы  должны относиться к своему родному городу?  (беречь, содержать в чистоте, делать всё, чтобы в городе было красиво)

Воспитатель: Башкортостан! Как ты велик!

Мне дороги твои поля, луга и перелески!

И у тебя полсотни лет назад

Родился город. Назван был Октябрьским. (О.Лутфрахманова)

    О городах слагали легенды, сочиняли, сочиняют и поют песни, их воспевают в стихах. Сейчас и мы послушаем стихи о нашем городе. Их написали наши горожане - дети, проживающие в нашем городе.

              Чтение стихов о городе Октябрьский (КамиллаМ.,Саша С.,Соня М.)

Воспитатель: Наш Октябрьский. В нём, как и везде, трудятся, дружат, иногда ссорятся. Его построили и привели в движение люди края, люди разных национальностей: русские, башкиры, татары, немцы, украинцы, белорусы. Все они жили и работали весело и дружно. Так жить они завещали и нам - будущему поколению жителей и строителей города Октябрьский. И я предлагаю спеть песню о дружбе.

Исполняется «Песенка друзей», сл. Я.Акима, муз.В.Герчик

     Воспитатель: А вы знаете, что раньше земля, на которой стоит наш город, называлась Шайтан-поле «Чёртовой дырой»? Даже деревья не приживались на этой земле! А теперь невозможно отвести взгляд от этой красоты! Посмотрите! Как красив наш город! В этом вы можете убедиться сами, совершив экскурсию по городу. А экскурсоводом будет Радмир.

Демонстрируются слайды с изображением автовокзала, «Сотой» скважины, Центральной площади, здания Нефтяного института, сквера «Молодёжный», Дворца спорта, здания Аминистрации города

Воспитатель: А сейчас мы с вами  рассмотрим рисунки, которые нарисовали наши ребята, они сами  обо всём расскажут.

Дети представляют свои работы «Октябрьский осенью» - Кирилл М.,

 «Город детства моего»-Софья Р., «Улицы нашего города»-Дима Д.

Демонстрируется  фильм «Город Октябрьский-сегодня»

     Ребята, давайте пофантазируем. Вы скоро вырастите, многие расстанутся с нашим городом, а кто-то останется жить здесь навсегда. И захочет сделать его ещё уютней и краше. А не начать ли нам прямо сейчас? Пусть это будет «Проспект Детства».

Дети строят из кубиков. В конце занятия они рассматривают постройки, рассказывают о них. Педагог подводит итог и заканчивает занятие.

        

Приложение №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавлёнок» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

познавательного занятия

«Чем город больше узнаю,тем больше Родину люблю!»

для детей  старшей группы №14

Составила и провела:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Антонина Олеговна

Халмирзайева

Согласовано: _______________

Дата проведения:____________         

                                                             

2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

«Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»

Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....

Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.

формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;Направление:   познавательно - речевое.Интеграция образовательных  областей:...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....