Главные вкладки

    Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гаврилова Тамара Альбертовна

    Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у детей чувства патриотизма. Развивать у детей речь и память.

    Воспитатель: Самое интересное занятие на свете – путешествие. Сколько любопытного можно увидеть и узнать в пути, сколько приключений ждет в дороге, сколько чудесных открытий можно совершить. Давайте и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие?

    - А что берут с собой в путешествие?

    Дети: Карту и компас.

    Воспитатель: Зачем?

    Дети: По карте путешественник ориентируется, куда ему нужно идти или ехать.

    А компас- это прибор, который помогает понять, где расположены стороны света: юг, север, запад, восток.

    Воспитатель: Пора в путешествие. Я предлагаю сначала отправиться в космос, а каким еще словом его называют?

    Дети: Вселенная.

    Воспитатель: Космосу, Вселенной нет ни конца, ни предела. Вся Вселенная наполнена звездами, планетами, кометами и другими небесными телами. В космосе нет воздуха. В Галактике находится Солнечная система в нее входят: звезда солнце, 9 планет, у каждой планеты своя орбита, по которой она вращается вокруг солнца.

    (перед детьми весит карта Солнечной системы) .

    Воспитатель: А проведут путешествия по планетам мои помощники- гиды.

    1-й ребенок: Показывает на карте и говорит.

    У каждой планеты свой собственный путь, нельзя ей поверти с орбиты свернуть.

    Вокруг Солнца вращаются наши планеты по -разному все они солнцем согреты.

    2-й ребенок: На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья.

    Орбита №1 (Меркурий) .

    1-й ребенок: А эту планету холод страшный сковал теплом её солнечный луч не достал.

    №3 (Плутон) .

    2-й ребенок: А эта планета нам всем дорога нам жизнь подарила планета.

    (Земля)

    1-й ребенок: К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.

    (Венера и Марс) .

    2-й ребенок: А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой.

    №5 (Юпитер) .

    1-й ребенок: Планета кольцами окружена и этим от всех отличалась она.

    №6 (Сатурн) .

    2-й ребенок: А что за планета зеленого цвета?

    №7 (Уран) .

    1-й ребенок: Царь морской названье той планете дал он именем своим её назвал.

    (Нептун)

    2-й ребенок: Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет, для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен.

    1-й ребенок: Да Земля единственная планета, на которой есть вода и суша, воздух и она очень удачно расположена от солнца (нам на ней и не холодно и не жарко) .

    Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке?

    Дети: Глобус.

    Воспитатель: Правильно -это модель Земли.

    Вот так выглядит наша Земля в космосе. На нашей планете 6 континентов – это большие участки земли, со всех сторон окружены водой.

    Кто покажет и перечислит все 6 континентов?

    Дети показывают и говорят: Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Америка.

    Воспитатель: У каждого человека есть Родина, где он родился и живет.

    Как называется наша большая Родина?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Россия огромная страна, одна из самых больших в мире. Она расположена на континенте Евразия. Послушайте стихотворение о Родине.

    1-й ребенок: Родина моя- бескрайная Россия.

    И Сибирь, и Волга, и Урал…

    Все места для русского святые

    Где бы ты в России не бывал.

    Каждая березка, кустик каждый

    Задремавшие в снегу поля

    Все напомнит мне о самом важном –

    Только здесь родимая земля!

    И куда б судьба не заносила

    Не дано забыть нам об одном-

    Эта ненаглядная Россия

    Есть единственный наш отчий дом!

    Воспитатель: А какие вы знаете символы России?

    Дети: герб, флаг и гимн.

    Воспитатель: И так наше путешествие продолжается. Сейчас мы побываем в стране Геральдике.

    1-й ребенок: Смотрите, нас встречает историк-экскурсовод.

    Воспитатель: Россия – страна большая, добрая, сильная и очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки начинаются так «В некотором царстве, в некотором государстве» Ведь страна – эта не просто поле, лес, города и села, где живут люди. Это государство. У каждого государства есть свои отличительные признаки, символы, Герб, Флаг, Гимн. Они рассказывают о самом главном в судьбе народа, его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ герба и флага ведется на языке символов предметов, расположенных с особым смыслом. Расположение и цвет символов объясняет специальная наука Геральдика.

    И вот наша 1 остановка в стране Геральдики. Послушайте экскурсовода.

    (стенд : Флаг, герб и гимн России) .

    2-й ребенок: Что представляет собой герб России?

    Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Крылья орла похожи га на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникают всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. Орел – царь птиц, его сила и зоркость служили символом мужества и проницательности. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника - эта святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона.

    Дракон это символ зла.

    Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла – скипидар, а в левой держава. Над головами орла корона. Эта символы власти управления государством. Скипидар – короткая палка, украшенная резьбой золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать чтобы государство было сильным и богатым. Держава позолоченный шар с крестом на верху. Тот, кто управляет государством, должен охранять «держать» его. Герб России можно увидеть на пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах.

    2-й ребенок: Флаг, как герб, отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя полоса белая. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, веру и верность, правду. Красный цвет – символизирует огонь, отвагу, защиту, веру, героизм и великодушие, а также символ крови, которую воины нашей стране поливали за Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

    3-й ребенок: Гимн – это торжественная хвалебная песня, славящая нашу Родину. В ней воспеваются величие и красоту родной страны. Когда люди хором поют Гимн, они чувствуют поддержку друг друга, единение, понимают, что вместе они сильны и могут справиться с любой бедой. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнованиях.

    Музыку гимна написал композитор Александров, а стихи поэт Сергей Михалков.

    Воспитатель: И мы сейчас послушаем и даже вместе споем гимн России.

    - Да Россия – священная наша Держава. Любимая наша страна. Наша большая Родина.

    Но у каждого человека есть еще малая Родина. Где он родился, вырос, где живут его родители. Места, где находятся родительский дом, называют малой Родиной. Кто знает адрес своей малой Родины?

    Послушайте стихотворение о малой Родине.

    Если скажут слово «Родина»

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка – скромница

    И ромашковый бугор

    А другим, наверно вспомнится

    Свой родной московский двор.

    Или степь, от маков красная,

    Золотая целина

    Родина бывает разная

    Но у всех она одна!

    Воспитатель: Дети, я знаю вы любите все малую Родину- нашу станицу.

    Мы часто ходили в походы и на экскурсии в музей, в лес, на водоемы, рассматривали все достопримечательности, фиксировали их в своих рисунках, пели песни о станице, читали стихи.

    Что нужно сделать, чтоб наша планета Земля, наша большая Родина Россия, малая Родина Обливская оставались такими же красивыми?

    Дети: Нужно дружно жить, трудиться, любить нашу планету, любить друг друга, беречь, не засорять, и не ломать, а приумножать ее богатства.

    Воспитатель: А вам дети нужно сейчас всему учиться, закончить школу, приобрести профессию и стать нужными, достойными гражданами нашей России.

    А наше путешествие законченно. Всем спасибо за участие.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

    Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

    Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"

    Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....

    Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

    ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

    Проект "Большое путешествие в космос"

    Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, незнание о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и первых космонавтах побывавших в открытом космосе.Обоснование про...