Главные вкладки

    Проект "Большое путешествие в космос"
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Рыбалко Ольга Михайловна

    Проблема:

    Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, незнание о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и первых космонавтах побывавших в открытом космосе.

    Обоснование проблемы:

    Недостаточные  знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос и  о существовании праздника в России - День космонавтики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_srednyaya_gruppa_proekt.docx217.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу шаблон грамоты космос                   

                               Проект «Большое путешествие в космос»

                                           Старшая  группа  «Радуга»

    Срок реализации: 25 марта- 30 апреля

                                                        Автор: воспитатель Рыбалко Ольга Михайловна

                                                                           воспитатель    Борисова Ульяна Вячеславовна

    Проблема:

    Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, незнание о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и первых космонавтах побывавших в открытом космосе.

    Обоснование проблемы:

    Недостаточные  знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос и  о существовании праздника в России - День космонавтики.

    Актуальность проекта:

    С давних времен человек интересовался небом и звездами. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды –  так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному.  Решено провести проект который  позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом носит комплексный характер.  Проект  захватывает все виды деятельности дошкольников  и  проходит в повседневной жизни и на занятиях. Содержание занятий доступно для детей средней группы. Данный проект «Большое путешествие в космос»   направлен на развитие кругозора детей. Содержаний занятий доступно возрасту, что способствует выразить свои эмоции . Формирование у них познавательной активности. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного  отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, патриотических чувств (гордость за российских космонавтов).

    При реализации проекта  «Большое путешествие в космос»  были использованы следующие подходы:

    *в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, пополнение словарного запаса.

    *совместная продуктивная творческая деятельность .

    *участники образовательного процесса дети старшей группы, педагоги, родители.

                                                           Цель проекта:

    Познакомить  детей старшей  группы  с российским праздником – «День космонавтики» Развитие познавательной активности детей средней группы, закрепление детей знаний о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Сформировать представления о том, что мы живем в России на планете Земля. Дети должны знать , что первым человеком поднявшимся в космос на ракете «Восток» был россиянин. Расширить знания детей о космосе,  о планете Земля,  так же о солнечной системе. Формирование  у  детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с днем космонавтики, первопроходцами  покорившими воздушное пространство, историей развития космонавтики. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

    2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дать представление о Луне как единственном спутнике Земли.

    3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

    4.Совершенствовать речь дошкольников, мышление, творческие способности детей.

    5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    6. Привлечение  родителей к совместной деятельности.
    Вид проекта
    : фронтальный, творческий, познавательный

    Продолжительность: краткосрочный

    Предполагаемый результат: у детей данного возраста сформируются знания о космосе, о космическом пространстве, о смене дня и ночи, времен года.
    Дети познакомятся с именами первых космонавтов.
    Знакомятся и рассматривают иллюстрации,  участвуют в беседах. С удовольствием создают работы по теме (рисование, лепка, аппликация , поделки)

            Продукт проектной  деятельности :

    *Выставка «Большое путешествие в космос» (поделки  и рисунки).

    *Презентация проекта.

                                                          Этапы развития проекта:

             1. Организационный

     *Определение темы проекта.

     *Выявление первоначальных знаний  о космосе

     *Подбор методической литературы о космосе (плакаты, рисунки фотографии)

     *Ознакомление родителей и детей  с целями и задачами данного проекта.

           2.Практический

          НОД  Познавательное развитие Тема: « Земля – наш дом во Вселенной» Цель: Объяснить  детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать  навыки творческого рассказывания. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

         НОД  Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ракета летит в космос» Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос»«космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

         НОД  Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Веселый инопланетянин (коллективная работа) Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

    Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции.

    Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания,  растягивания, различные способы соединения деталей поделки.

         НОД  Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Ракета  и комета» Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

         НОД Развитие речи. Тема: Просмотр презентации и беседа по ней  «Земля в ладонях» Цель: Пополнить словарный запас детей. Закрепить имена Российских космонавтов. Закрепить названия планет.

         НОД Физическое развитие Спортивное развлечение  «Полет в космос»

          НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:  Необыкновенное путешествие в космос»

    Цель: Совершенствовать счётные навыки детей, навыки устного счёта в пределах 10;

    Закреплять знание цвета, формы, относительной величины геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий – узкий, математические представления детей через доступные образы; Развивать у детей умение анализировать, обобщать, сравнивать; Развивать речь детей, воображение.

      НОД Конструирование Тема: «Построим ракету» Цель: конструированию в средней группе. Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

          Беседа- диалог о космонавтах ;Беседа «Роль Солнца в жизни человека». Беседа  «Будущие космонавты». Питание космонавтов, стремление быть здоровым. Рассказ воспитателя о дне космонавтике. Рассказывание мифов о происхождении Земли. Беседа о воздушном транспорте. Наш  Гагарин.

         Чтение рассказа М .А. Познанской  «Про Белку и Стрелку и их путешествие» Чтение   Е. П. Левитан : «Малышам о звездах и планетах» ;«Сказочные путешествия маленького астронома»;  «Звездные сказки». Чтение Аптуан  Де   Сент Экзюпери «маленький принц»  А. Леонова « Я выхожу в космос»; « Как мальчик стал космонавтом» В. И. Россошанский  «Наш  Гагарин» В. Синицин «Первый космонавт  Космос «Мир в твоих руках»  

          Наблюдение:

         Наблюдение за  солнцем .Цель: продолжать расширять и углублять  представления   детей о солнце.

       Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.                 Наблюдение  за воздушным транспортом. Цель: расширять знания детей о воздушном транспорте и его использовании.  

         Оформление папки - передвижки «Полет в космос» ; «Земля – наш дом родной».      

         Рассматривание книг  и энциклопедий  о космосе.

         Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»; «Мы по глобусу шагаем»; «Планеты солнечной системы»

                  Экспериментальная деятельность:

    1. «Голубое небо» Цель: установить ,почему Землю называют голубой планетой.
    2. «Дневные  звезды» Цель: показать детям, что звезды светят постоянно (в любое время дня)
    3. «День и ночь» Цель: объяснить  детям, почему бывает день и ночь и почему это происходит.

    4.«Солнечная система» Цель: объяснить, почему все планеты вращаются вокруг солнца и что будет ,если планеты остановятся.

         5. «Извергающий вулкан» Цель: познакомить  с природным явлением как вулкан и его строением.

    6.«Дождевые облака» Цель: расширить представления о не живой природе, круговорот воды в природе.

        Дидактические игры: «Найди лишнее»; Собери картинку «Космонавты»; «Найди недостающую ракету»; «Собери планету –Земля»

         Просмотр познавательных мультфильмов о космосе.

         Просмотр мультфильмов:  «Тайна третьей планеты»

         Загадки про космос.

          3. Рефлексия.

    Создание  совместных работ(ребенок и взрослый) по теме «Большое путешествие в космос»

           4.Заключительный                                                                                                     Реализация проекта прошла через: непосредственно образовательную деятельность; создание предметно развивающей среды; совместная деятельность детей и педагога; совместная деятельность с родителями данной группы детей; совместная деятельность детей и родителей.

    В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты намеченного плана. Работа проводилась с помощью педагогов работающих с детьми данной возрастной категорией и родителями. Дети за этот период проекта многое узнали о космосе, о космонавтах, о первых героях нашей страны побывавших в открытом космосе. Проект дал возможность детям экспериментировать, развивать творческие способности, творить и исследовать вместе с взрослыми. Воспитатели вместе с родителями изготовили модуль «Космос». Подготовили мини –библиотеку о космосе. Был изготовлен костюм ракеты ,для игр. Было проведено спортивное  развлечение «Полет в космос» В ходе нашего проекта пришли к выводу , что подобные занятия объединяют детей общими переживаниями, впечатлениями. Способствуют  формированию гордости за свою страну.

    Мониторинг знаний детей по теме «Космос-это интересно» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

    Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

    Кто летает в Космос?

    Кто первый полетел в космос?

    Как звали первого космонавта?

    На чем летают в космос?

    Зачем люди летают в Космос?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

    увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

    игра занятие "Путешествие в космос"

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

    комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

    Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

    Путешествие в космос. Солнечная система

    - закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

    Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...