Проект "Большое путешествие в космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, незнание о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и первых космонавтах побывавших в открытом космосе.

Обоснование проблемы:

Недостаточные  знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос и  о существовании праздника в России - День космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_srednyaya_gruppa_proekt.docx217.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу шаблон грамоты космос                   

                           Проект «Большое путешествие в космос»

                                       Старшая  группа  «Радуга»

Срок реализации: 25 марта- 30 апреля

                                                    Автор: воспитатель Рыбалко Ольга Михайловна

                                                                       воспитатель    Борисова Ульяна Вячеславовна

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, незнание о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и первых космонавтах побывавших в открытом космосе.

Обоснование проблемы:

Недостаточные  знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос и  о существовании праздника в России - День космонавтики.

Актуальность проекта:

С давних времен человек интересовался небом и звездами. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды –  так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному.  Решено провести проект который  позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом носит комплексный характер.  Проект  захватывает все виды деятельности дошкольников  и  проходит в повседневной жизни и на занятиях. Содержание занятий доступно для детей средней группы. Данный проект «Большое путешествие в космос»   направлен на развитие кругозора детей. Содержаний занятий доступно возрасту, что способствует выразить свои эмоции . Формирование у них познавательной активности. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного  отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, патриотических чувств (гордость за российских космонавтов).

При реализации проекта  «Большое путешествие в космос»  были использованы следующие подходы:

*в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, пополнение словарного запаса.

*совместная продуктивная творческая деятельность .

*участники образовательного процесса дети старшей группы, педагоги, родители.

                                                       Цель проекта:

Познакомить  детей старшей  группы  с российским праздником – «День космонавтики» Развитие познавательной активности детей средней группы, закрепление детей знаний о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Сформировать представления о том, что мы живем в России на планете Земля. Дети должны знать , что первым человеком поднявшимся в космос на ракете «Восток» был россиянин. Расширить знания детей о космосе,  о планете Земля,  так же о солнечной системе. Формирование  у  детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с днем космонавтики, первопроходцами  покорившими воздушное пространство, историей развития космонавтики. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дать представление о Луне как единственном спутнике Земли.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4.Совершенствовать речь дошкольников, мышление, творческие способности детей.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

6. Привлечение  родителей к совместной деятельности.
Вид проекта
: фронтальный, творческий, познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Предполагаемый результат: у детей данного возраста сформируются знания о космосе, о космическом пространстве, о смене дня и ночи, времен года.
Дети познакомятся с именами первых космонавтов.
Знакомятся и рассматривают иллюстрации,  участвуют в беседах. С удовольствием создают работы по теме (рисование, лепка, аппликация , поделки)

        Продукт проектной  деятельности :

*Выставка «Большое путешествие в космос» (поделки  и рисунки).

*Презентация проекта.

                                                      Этапы развития проекта:

         1. Организационный

 *Определение темы проекта.

 *Выявление первоначальных знаний  о космосе

 *Подбор методической литературы о космосе (плакаты, рисунки фотографии)

 *Ознакомление родителей и детей  с целями и задачами данного проекта.

       2.Практический

      НОД  Познавательное развитие Тема: « Земля – наш дом во Вселенной» Цель: Объяснить  детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать  навыки творческого рассказывания. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

     НОД  Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ракета летит в космос» Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос»«космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

     НОД  Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Веселый инопланетянин (коллективная работа) Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции.

Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания,  растягивания, различные способы соединения деталей поделки.

     НОД  Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Ракета  и комета» Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

     НОД Развитие речи. Тема: Просмотр презентации и беседа по ней  «Земля в ладонях» Цель: Пополнить словарный запас детей. Закрепить имена Российских космонавтов. Закрепить названия планет.

     НОД Физическое развитие Спортивное развлечение  «Полет в космос»

      НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:  Необыкновенное путешествие в космос»

Цель: Совершенствовать счётные навыки детей, навыки устного счёта в пределах 10;

Закреплять знание цвета, формы, относительной величины геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий – узкий, математические представления детей через доступные образы; Развивать у детей умение анализировать, обобщать, сравнивать; Развивать речь детей, воображение.

  НОД Конструирование Тема: «Построим ракету» Цель: конструированию в средней группе. Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

      Беседа- диалог о космонавтах ;Беседа «Роль Солнца в жизни человека». Беседа  «Будущие космонавты». Питание космонавтов, стремление быть здоровым. Рассказ воспитателя о дне космонавтике. Рассказывание мифов о происхождении Земли. Беседа о воздушном транспорте. Наш  Гагарин.

     Чтение рассказа М .А. Познанской  «Про Белку и Стрелку и их путешествие» Чтение   Е. П. Левитан : «Малышам о звездах и планетах» ;«Сказочные путешествия маленького астронома»;  «Звездные сказки». Чтение Аптуан  Де   Сент Экзюпери «маленький принц»  А. Леонова « Я выхожу в космос»; « Как мальчик стал космонавтом» В. И. Россошанский  «Наш  Гагарин» В. Синицин «Первый космонавт  Космос «Мир в твоих руках»  

      Наблюдение:

     Наблюдение за  солнцем .Цель: продолжать расширять и углублять  представления   детей о солнце.

   Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.                 Наблюдение  за воздушным транспортом. Цель: расширять знания детей о воздушном транспорте и его использовании.  

     Оформление папки - передвижки «Полет в космос» ; «Земля – наш дом родной».      

     Рассматривание книг  и энциклопедий  о космосе.

     Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»; «Мы по глобусу шагаем»; «Планеты солнечной системы»

              Экспериментальная деятельность:

  1. «Голубое небо» Цель: установить ,почему Землю называют голубой планетой.
  2. «Дневные  звезды» Цель: показать детям, что звезды светят постоянно (в любое время дня)
  3. «День и ночь» Цель: объяснить  детям, почему бывает день и ночь и почему это происходит.

4.«Солнечная система» Цель: объяснить, почему все планеты вращаются вокруг солнца и что будет ,если планеты остановятся.

     5. «Извергающий вулкан» Цель: познакомить  с природным явлением как вулкан и его строением.

6.«Дождевые облака» Цель: расширить представления о не живой природе, круговорот воды в природе.

    Дидактические игры: «Найди лишнее»; Собери картинку «Космонавты»; «Найди недостающую ракету»; «Собери планету –Земля»

     Просмотр познавательных мультфильмов о космосе.

     Просмотр мультфильмов:  «Тайна третьей планеты»

     Загадки про космос.

      3. Рефлексия.

Создание  совместных работ(ребенок и взрослый) по теме «Большое путешествие в космос»

       4.Заключительный                                                                                                     Реализация проекта прошла через: непосредственно образовательную деятельность; создание предметно развивающей среды; совместная деятельность детей и педагога; совместная деятельность с родителями данной группы детей; совместная деятельность детей и родителей.

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты намеченного плана. Работа проводилась с помощью педагогов работающих с детьми данной возрастной категорией и родителями. Дети за этот период проекта многое узнали о космосе, о космонавтах, о первых героях нашей страны побывавших в открытом космосе. Проект дал возможность детям экспериментировать, развивать творческие способности, творить и исследовать вместе с взрослыми. Воспитатели вместе с родителями изготовили модуль «Космос». Подготовили мини –библиотеку о космосе. Был изготовлен костюм ракеты ,для игр. Было проведено спортивное  развлечение «Полет в космос» В ходе нашего проекта пришли к выводу , что подобные занятия объединяют детей общими переживаниями, впечатлениями. Способствуют  формированию гордости за свою страну.

Мониторинг знаний детей по теме «Космос-это интересно» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...