«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зайцева Наталья Николаевна

Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.

Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_rabota_1.docx21.36 КБ
Файл rabota_1.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»

Тема: Это вам не игрушки

Выполнила:

Зайцева Наталья Николаевна

ГБДОУ №11 Колпино

Санкт-Петербург

2014

Идея: Предлагает задуматься о том, какое значение в традиционной культуре имеют игрушки, как они помогают ребёнку получить представление о мире и о жизни окружающих его взрослых.

8 неделя, середина ноября, подготовительная группа:  «Это вам не игрушки ».  

Цель: создание условий для формирования представлений детей о многообразии мира игрушки и её значимости в жизни человека.

Задачи:

  • Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному изучению окружающего мира
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности
  • Создавать условия для накопления личного опыта и последующего его воплощения в самостоятельной художественно продуктивной деятельности
  • Предоставить возможность каждому ребёнку высказывать своё мнение об объектах исследования

Содержание:

День 1  «Образ и мысль»

День 2  Рассматривание народных игрушек

День 3 Образовательное путешествие

Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей.

Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков.

Образовательное путешествие по группе.

Тема образовательного путешествия: «Какие в группе есть игрушки и могут ли они чему-нибудь научить?»

Цель:  убедиться в том, что игрушки имеют практическое назначение, связанное с непосредственной жизнью человека.

Задачи:

  • создавать условия для самостоятельного исследования пространства группы;
  • развивать умение детей устанавливать связи между изучаемыми объектами окружающего его мира и жизнью взрослых, увязывая собственные наблюдения в целостную картину мира;
  • развивать умение общаться с педагогом и другими детьми в процессе изучения предметов исследования;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход путешествия:

В гости к детям приходит Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, ребята. Мне вчера очень у вас понравилось и я решил вернуться и ещё раз полюбоваться на народные игрушки. А где же они?

Восп.: Почемучка, мы очень рады тебя видеть, но ведь у нас есть много других игрушек и мы можем пригласить тебя поиграть в них.

Почемучка: Спасибо большое, с удовольствием. А какие игрушки есть у вас?

Восп.: Ребята, давайте покажем нашему гостю игрушки, в которые мы играем и расскажем ему о них.

Дети:…..

Восп.: Игрушек у нас много, давайте решим, откуда мы начнём знакомство, чтобы ничего не забыть.

Дети обсуждают маршрут и решают с какого уголка начать знакомство.

Вопросы:

  •  Какие игрушки живут в этом уголке?
  •  Как с ними играть?
  •  Чему они нас могут  научить?
  •  Почему вы так считаете?
  •  У тебя дома делают так?

Рефлексия:

Восп.: Почемучка, тебе понравились наши игрушки?

Почемучка: Конечно. Они очень красивые и интересные.

Восп.: Теперь ты знаешь, что играя с игрушками ребята знакомятся с жизнью взрослых.

День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего»

Цель: развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Задачи: 

  • формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус;
  • развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;
  • развивать описательную, комментирующую функции речи, формировать умение обобщать и противопоставлять, рассуждать;
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, мы с вами много говорили об игрушках. Вспомните, какие игрушки мы с вами увидели!

Дети:…..

Восп.: Да, и в давние времена, и сейчас дети играют с игрушками, учатся с их помощью. А как вы думаете, в будущем будут игрушки?

Дети:…..

Восп.: Конечно, ведь дети любят играть! Давайте пофантазируем и попробуем представить в какие игрушки будут играть дети через много лет. Мы возьмём бумагу, карандаши и нарисуем игрушки будущего!

Дети рисуют, затем рассказывают, какую игрушку они нарисовали.

Воскресенье  Прогулка с родителями.

 Предлагаем родителям совершить  с детьми экскурсию в музей  игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

: Это вам не игрушки «Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Кругозор”»

Слайд 2

Предлагает задуматься о том, какое значение в традиционной культуре имеют игрушки, как они помогают ребёнку получить представление о мире и о жизни окружающих его взрослых. Идея:

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования представлений детей о многообразии мира игрушки и её значимости в жизни человека. Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному изучению окружающего мира Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности Создавать условия для накопления личного опыта и последующего его воплощения в самостоятельной художественно продуктивной деятельности Предоставить возможность каждому ребёнку высказывать своё мнение об объектах исследования

Слайд 4

Содержание: День 1 «Образ и мысль» День 2 Рассматривание народных игрушек День 3 Образовательное путешествие День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего» Воскресенье Прогулка с родителями .

Слайд 5

День 3 Образовательное путешествие Образовательное путешествие – организованное исследование объектов окружающего мира в их целостности и многообразии связей. Цели образовательного путешествия: расширение материального и духовного горизонта ребенка; формирование навыков ориентации в пространстве; развитие визуальной культуры и исследовательских навыков. Образовательное путешествие по группе. Тема образовательного путешествия : «Какие в группе есть игрушки и могут ли они чему-нибудь научить?»

Слайд 6

Цель : убедиться в том, что игрушки имеют практическое назначение, связанное с непосредственной жизнью человека. Задачи: создавать условия для самостоятельного исследования пространства группы; развивать умение детей устанавливать связи между изучаемыми объектами окружающего его мира и жизнью взрослых, увязывая собственные наблюдения в целостную картину мира; развивать умение общаться с педагогом и другими детьми в процессе изучения предметов исследования; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Слайд 7

Народные игрушки

Слайд 8

Мы играем Возможности сюжетно-ролевой игры

Слайд 13

День 4 занятие ИЗО «Игрушки будущего» Цель: развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Задачи: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус; развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; развивать описательную, комментирующую функции речи, формировать умение обобщать и противопоставлять, рассуждать; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция "образовательного процесса в контексте обучения языку-лингвистическая лаборатория"

Целью работы педагога-воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка.Согласно Федеральному государственному образовательн...

Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию. Образовательная область «Музыка».

Вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, в которых выделены приоритетные средства, содержание работы музыкального руководите...

Моделирование образовательного процесса образовательной области «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

"Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО"

Выступление  на районном  семинаре с докладом (презентация)....

«Моделирование образовательного процесса в контексте программы “Город на ладошке”»

Материал предлагает формировать у детей умение внимательно рассматривать окружающие привычные предметы, выделять необычное в обычном....

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"

В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...