"Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Решетникова Лариса Сергеевна

НОД "Овощи и фрукты" для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetnikova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты».

Программное содержание.

Познание: Закрепить знания детей об овощах и фруктах где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.

Ввести в словарь детей новые слова.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.

Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.

Закреплять навыки коллективной работы.

Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Материалы:

Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок ) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Таблица для составления описательного рассказа.

Корзина с муляжами  свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего – то я, Незнайка, не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот сколько всего принес.(Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты.) Но сначала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, разобрать овощи и фрукты. (Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (картофель, редиска, репа, свекла, лук, чеснок).

Незнайка: А какие овощи растут на грядке?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок, тыква, капуста, редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Лук – выдергивают.

Баклажаны – срезают.

Репу – выдергивают.

Тыкву – срезают.

Морковь – выдергивают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – срывают, рвут.

Чеснок – выдергивают.

Картофель – выкапывают.

Свеклу- выдергивают.

Кабачки – срезают.

Незнайка: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить?

Дети перечисляют: репу, свеклу, морковь, тыква, кабачки, баклажаны, картофель.

Незнайка: И все сразу варят? (Нет).

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите ребята, какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?

(Капусту, морковь, помидоры, репу).

Незнайка: А что можно приготовить на первое? (Овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп).

Незнайка:  А на второе что приготовить? Кашу можно?  (Кашу из тыквы). А котлеты? (Морковные, свекольные, капустные). Из картофеля что можно приготовить? (Вареный и жаренный картофель). А из капусты? (Можно потушить и пожарить). Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и  тушеными). Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

Проводится физминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жнем.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растет-

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла),

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под веселую музыку пляшут сначала дети – морковки, затем дети – редиски и т. д..

Воспитатель: Теперь все поспешите, в гости приходите.

Незнайка : А еще я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный;

Апельсин – апельсиновый; и т. д.

Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, сушеные фрукты). Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща или фрукта. Скажите Незнайке, как вы будете употреблять в пищу.(Ответы детей).

Незнайка: Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы пробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой он на вкус, что из него можно приготовить.

        Незнайка раздает детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще), который он попробовал (по таблице).

Воспитатель: Незнайка, а ребята тоже приготовили тебе подарок (рисунки с овощами и фруктами), (дарим рисунки).

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свеклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания Незнайка, приходи к нам еще.

Молодцы ребята вы помогли Незнайке. А сейчас пойдемте расскажем ребятам с младшей группы, кто к нам в гости приходил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....