Экология в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мешкова Нина Петровна

Экологическое воспитание. Воспитывать любовь и уход за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятий по экологии32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

                  Занятия  по экологии в средней группе 

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе, продолжать развивать связную речь детей. 

Материалы к занятию: 
Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой. 

Ход занятия: 
I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине - 3 растения - с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями. 
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения). 
Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы детей). 
Правильно, Никита, для красоты. 
С растениями красиво и уютно. 
А еще для чего? ( Если дети затрудняются помочь им). 
Ребята, а еще растения очищают воздух. 
Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями). 
А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними). Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться. 

II. Посмотрите, на столе стоят растения. 
Вот в этом горшке, какая земля? (сухая) 
А почему она сухая? (её не поливали давно). 
Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой . ( полить из лейки). 
А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится. 
А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые» ). Конечно чистые даже блестят. А спатифиллум как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому растению легче дышать - Спатифиллуму с чистыми листьями или Амариллису с пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллуму, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать? (вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы, теперь у нас и Спатифиллум, и Амариллис стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать. 
Сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали, чтобы растениям было хорошо и спокойно? ( вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю). 

Физкультминутка 
На лужайке, над ромашкой 
Жук летал в цветной рубашке- 
« Жу- жу- жу, жу- жу- жу, 
Я с ромашкою дружу. 
Тихо по ветру качаюсь, 
Низко- низко наклоняюсь». 

III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? » 

На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5 раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое растение я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений. 

«Ребята, помните, мы в начале занятия поливали Щучий хвост. Что изменилось? (ответы детей). Да посмотрите-ка, листья поднялись и расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо». Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за комнатными растениями.

Итог: по итогам провидения занятия я могу сказать, что дети стали бое внимательны к окружающему миру и бережно относиться ко всему живому, а также проявляют заботу и уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...