Проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воробьева Елена Викторовна

Детский исследовательский проект "Кто из нас из овощей и полезней и нужней?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детский проект29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Болотного Новосибирской области

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной  группе

«Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?»

Выполнила:

Воробьева Е.В.

воспитатель подготовительной группы

Болотное, 2016

Вид проекта: Исследовательский

Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 19 сентября – 10 октября.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Проблема:      Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагаются иллюстрации разнообразных овощей.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы живем вместе, большой дружной семьей. Но иногда у нас возникают споры -кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»

Воспитатель предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения. Воспитатель обобщает: «Непростое нам предстоит дело- выбрать самого главного из овощей! Для этого нам надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?». Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.

Актуальность: дети  в недостаточной степени имеют представление об овощах, об  их пользе,  о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Об овощах». познакомить детей с удивительными особенностями овощей через стихи, загадки, ребусы, эксперименты.

Задачи:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания
  3. Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.
  4. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Основные формы реализация проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

- продуктивная деятельность

- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

- изготовление масок

- работа с родителями

- театрализованная деятельность

- прослушивание

- просмотр презентаций, мультфильмов

- экспериментирование

- гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

Источники информации:

- научная  литература

- книги

- интернет ресурсы

- видео и аудио записи

- презентации

Список литературы:

1.Издательство «Добрая книга» 2015 г. Герда Мюллер «Как растут овощи?»

2.Издательство « АСТ» 2012 г. Дорис Рюбель «Что я ам?»

3. Издательство  "Клевер-Медиа-Групп"  2013г. Лоу Фелиция  «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым».

 Форма защиты проекта:

- Публичное выступление

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию об овощах; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2 этап: Основной

Речевое развитие:

   Чтение стихотворений: С.Иванов «Весёлый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук»,  В.Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры».

 Чтение сказок: А.Н Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Познавательное развитие:

Беседы: «Что мы называем овощами?»,  «Полезные продукты»,  «Витамины и здоровый организм», «Твои любимые овощи?»,  «Способы заготовки овощей»

Занятие «Овощи»

Развлечение «Путешествие в огород»

Занятие «Сколько витаминов в овощах?»

Викторина «Что нам осень подарила?»

Экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут», «Состав  картофеля», «Разные семена», «Посадка семян».

Рассматривание натуральных овощей.

Рассматривание  иллюстраций на тему «Овощи».

Конструирование масок

Просмотр мультфильмов: «Чиполлино», «Принцесса на горошине», «Вершки и корешки».

Презентации: «Откуда овощи в магазине?»,  «Чудо – овощи», « Что растёт на огороде», «Интересные факты об овощах», « Удивительные овощи».

 Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное», «Угадай по описанию».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: « Овощи», «В огороде»,  «Загадки на грядке».

Лепка: «Магазин овощей»,  «Овощи»,  «Угадай – ка».

Слушание аудиозаписей:

Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар.мелодия, обр. И.Арсеева).

Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О.Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой

Физическое развитие:

 Хороводная игра «Урожай собирай».

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Собираем урожай».

Физминутки: «Огород у нас в порядке», «Репка», «Овощи», « Горох», «Огородница».

Гимнастика пробуждения:  «Спелый горошек».

Дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «Приятный запах».

Работа с родителями:

Консультации:  «Узнать, как можно больше об овощах»

«Проектная деятельность»

Информация:  «Что мы знаем удивительного об овощах?», изготовление книжек.

Заучивание с детьми стихотворений об овощах.

 Этап итоговый: продукт проекта: презентация книг   «Ярмарка овощей».

  Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа:  доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Заключение. Выводы.

Работа над проектом детей очень заинтересовала. Они узнали  много полезного и удивительного об овощах при просмотре презентаций, чтении литературы. Очень понравилось прослушивание русских народных песен и музыкальных произведений. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью.  В ходе проекта, мы убедились, что все овощи нужные и полезные.

По окончании проекта дети показали хорошие результаты:

-дети  знают полезные свойства всех овощей

-владеют навыками продуктивной деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

- обобщили знания об овощах;

Активное участие в проекте приняли родители. Совместный проект помог нам сдружиться, лучше узнать друг друга. У родителей появилась возможность продолжать сотрудничать с нами.

Стихи о витаминах

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

     Морковку,

       Горох,

         Петрушку и свеклу.

           Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

  Капуста?

     Морковка?

       Горох?

         Петрушка иль свекла?

           Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

  Капусту,

    Морковку,

      Горох,

        Петрушку и свеклу.

          Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

  Капуста,

    Морковка,

      Горох,

        Петрушка и свекла.

          Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Итоговое занятие – презентация по теме: «Кто из нас из овощей и полезней и нужней?»

Программные задачи:

● Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

● Развивать связную речь детей, их словарный объём.

● Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

● Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

● Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.

● Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

● Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Ход занятия:

Воспитатель:          

 Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

А для начала давайте-ка  с вами вспомним, какие овощи вы знаете?  

Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей.

Картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.

– Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами изучали овощи. А кто из вас мне скажет, почему мы стали изучать овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам пришло письмо от Чиполлино. В нём он просил вас о помощи. Все овощи у него в огороде спорили: кто же из них самый полезный и нужный.  И вы согласились помочь Чиполлино. Что же мы для этого сделали?  Какую работу мы провели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы  с вами смотрели презентации, читали сказки, смотрели мультфильмы, рисовали, лепили, делали аппликацию, изготовили маски овощей, проводили эксперименты, даже пробовали овощи на вкус.  Скажите мне, пожалуйста, овощи содержат витамины? А что такое витамины? А какие витамины вы знаете?

Дети называют витамины и  читают стихи.

Воспитатель: - Вы уже много знаете об овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся вам и  помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами смотрели сказку  «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: -  помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: А теперь мы расскажем, какие эксперименты мы проводили:

«Самый сладкий овощ»

«Где прячется запах»

«Почему от лука плачут»

«Про картофель»

«Разные семена»

«Посадка семян»

Дети сами рассказывают о содержании экспериментов.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – подпол (погреб).

Воспитатель: Молодцы, много знаете об овощах. Ну а теперь мы послушаем детей, которые изготовили книжки о своём любимом овоще. Послушаем и, наверное, выберем самый полезный и нужный овощ.

Рассказы детей. Дети презентуют книги, изготовленные дома, совместно с родителями.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв и передохнём немножко.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

 Рассказы детей о книжках (продолжение).

Воспитатель: Вот сколько интересного и полезного мы узнали об овощах. Спасибо вам ребята. Ну и какой же ответ мы напишем Чиполлино? (высказывания детей). Конечно, все овощи полезные и нужные, и не нужно овощам спорить, надо жить дружно! Вот это мы написали в письме и отправим письмо Чиполлино.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из них  вкуснее.

Воспитатель:   Ну а в завершении, мы покажем сценку «Хозяйка однажды с базара пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски

Материал по закреплению представления  об овощах и фруктах....

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Экологический проект в подготовительной группе " Кто из нас из овощей, и полезней и нужней?"

Н. ГоловкоОвощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, с...

проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"

проектная деятельность в ДОУ...