"Ель и сосна" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

"ель и сосна "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el_i_sosna.docx322.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познание

 «Ель , Сосна»

Подготовительная группа

Автор: Котельникова Марина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

                   МБДОУ №7 «Незабудка»

Тем :Ель и сосна."

 

Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Задачи:

1.- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

2.- развивать речь обучающихся  через составление связных рассказов, образование множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много»;

3.-  развивать мелкую моторику, способность к творчеству;

4.- воспитывать экологическое мировоззрение, способность радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

                                       

Ход:  на экране  показ слайдов  про лес

Звучит музыка « Ёлочке не холодно зимой» из мультф. Маша и медведь.

 – Ребята к нам в гости кто то пришел ,а кто узнайте по загадке

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год.
(Ель)

Рассказ педагога с проблемными вопросами:

-Все загадки о прекрасном дереве  А какое дерево является  самым ярким атрибутом Новогоднего праздника, традиционно устанавливаемым в каждом городе и доме, является, конечно, Новогодняя елка. И сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях и узнаем от кого и почему их надо беречь.

- Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь?

- Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).

- Сосна и ель друг на друга похожи.

- Чем? (Ответы детей).

 У них есть иголки и они круглый год зеленые.

( показ слайдов елочки и сосны )

Упражнение на сравнение «Иголочка»

- А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка. 

C:\Users\User\Desktop\Котельникова М.А\КВН  Инет\ель\2fada6166bb7.jpg

Сосна – игла длинна. 

C:\Users\User\Desktop\Котельникова М.А\КВН  Инет\сосна\16728.jpg

 

- Взгляните на эти две картинки на слайде.

- Какая из этих веток сосновая, какая еловая?

- Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают). 

Рассказ педагога:

Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ на слайде), а это шишка сосны (показ на слайде). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

- Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

 

Дидактическое упражнение на развитие речи «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

 Ель – много елей

Сосна – много сосен.

Хвоя – много хвои.

 Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

Рассказ воспитателя:

Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок

- Ребята, почему нельзя срывать шишки с дерева?

- Кому очень нужны шишки?

 (Ответы детей).

 Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ на сладе). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

C:\Users\User\Desktop\Котельникова М.А\КВН  Инет\сосна\pinus_15.jpg       C:\Users\User\Desktop\Котельникова М.А\КВН  Инет\ель\9EE33561D20D4F4B989263F66A69B7A2.jpg

Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А  у сосны корни  очень сильные и длинные.

Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Музыкальная пауза

Танец « Елочек» под музыку  в мире животных

- Ребята, а для человека есть ли польза от этих хвойных деревьев?

- Какая?

Ель и сосна –  верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои.  Вот почему в городе садят деревья

- Давайте подумаем, почему?

- Чистый ли в городе воздух?

- Чем он загрязняется?

- А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). 

Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Игра «Сказка про елку»

Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

   «Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку  очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и  лисичку  елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

   Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто?). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить?). (Что сказали они ему?) (А как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ?)

   Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали?) (Чем закончилась эта история?)»

Ребята, я запишу эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. 

Беседа с проблемными вопросами:

-Ребята, как можно сохранить елочки и сосны во время новогодних праздников?

(Ответы детей. Да, можно купить искусственную ель или нарядить живую ель во дворе).

- И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат елочки и сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

Выходит Маша  ( девочка)с песней « Ёлочке не холодно зимой»

Рисование по теме «Новогодняя елочка»

-Ребята, а теперь нарисуйте  каждый свою  елочку (Дети  рисуют .).

 

                   

Итоги. Беседа

- Чем отличается ель от сосны?

- Какова польза хвойных деревьев?

-  Почему их нужно беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сравнительное наблюдение веток ели и сосны"

Материал рассказывает об особенностях хвойных деревьев, учит детей находить различия между ними....

Рисование по теме "Королева леса-сосна"в подготовительной группе.

Рисование сосны в подготовительной группе....

«Сосна» рисование в подготовительной группе

По мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" ( нетрадиционная техника - рисование молью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения. Тема "Описательный рассказ по предметной картине "Сосна"

В данной презентации представлен краткий план-конспект  речевого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по рисованию «Елка и сосна» для детей подготовительной группы

ОО:  «Художественно-эстетическое развитие».Цель: активизация  творческого потенциала детей с помощью различных художественно-изобразительных методов.Задачи·...