«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении  мальчиков и девочек я использую дифференцированный подхо= учитывая  их психологические возможности и интересы.Применение развернутой табличной формы плана, использование всех видов детской деятельности, интеграция содержания 5 образовательных областей вокруг единой общей темы в течение недели, позволяет осуществлять образовательный процесс  качественно, в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модель плана34.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 22 П. СОВЕТСКИЙ  

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

 «Модель комплексно-тематического плана  на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе»,    составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др., и на основе практического опыта с учетом ФГОС ДО. 

                                                                                                                       Воспитатель  Игнатова Надежда Васильевна

        

Пояснительная записка.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково  способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной  задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Модель педагогического процесса выстроена таким образом,  что при обучении и воспитании  мальчиков и девочек в разных видах деятельности  я использую дифференцированный подход, учитываю  психологические особенности мальчиков и девочек.

Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы в течение недели, дидактическое сопровождение игровой деятельности детей позволяет последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс, объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.

Тематическая неделя  «Мальчики и девочки».

Подготовительная группа

Итоговое мероприятие – развлечение

Цель: способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности,  самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности.

ОО «Познавательное развитие

         Математическое развитие.

Эстафета «Наведи порядок».

Программные задачи. Вызвать интерес к занятиям математикой посредством подбора материала для мальчиков и девочек. Учить решать занимательные задачи на сообразительность. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умения классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам. Проверить умение детей составлять числа 6  из 2-х меньших. Развивать у детей внимание, глазомер и произвольное запоминание                                                                        , скоростных качеств. Воспитывать чувство коллективизма, желания победить.

Графические диктанты для девочек и мальчиков.

«Занимательные раскраски» для девочек и мальчиков – упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закрепление чисел – соседей, обратного счета.

Математические дидактические игры: «Знакомство» - упражнять в количественном счете, закрепление временного отрезка, равного 1-3 минутам.  «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др., девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

Экологические игры: «Чем похожи, чем отличаются?» - формировать умение обследовать объект, доказывать принадлежность объекта к живому. «Времена года» - закрепление времен года, их цикличности, одинакового количества месяцев в них. Закрепление осенних месяцев. «Садовник» - закрепление названия цветов, развитие навыков межполового общения.

Опыты с водой - «Как выйти сухим из воды», «Друзья – враги», «Радуга».

Работа с календарем – закрепление понятий месяц, неделя.

Наблюдения: Ежедневный осмотр участка.

Осенние явления (солнце, долгота дня и температура воздуха, состояние почвы и воды). Установление связей: понижение температуры воздуха – замерзание почвы и луж, изменение высоты стояния солнца, резкое сбрасывание листвы после заморозков.

Туман над полем, предложить подумать, почему это происходит, развивать логическое мышление, расширить знания о явлениях природы.

Наблюдение за птицами – почему их так мало, где они сейчас находят корм, почему на участке так много грецких орехов, если такое дерево тут не растет? – развивать логическое мышление, речь, закрепить знания о зимующих птицах.

Изменения в одежде взрослых и детей в связи с понижением температуры.

«Космические головоломки» для мальчиков.

Лабиринты «Помоги принцессе найти кольцо», «Подскажи дорогу Красной шапочке», «Как рыцарю добраться до замка».

Пазлы «Сказочные принцессы» - для девочек, «Динозавры», «Простоквашино», «Приключения Буратино» - для мальчиков.

Геометрическая мозаика.

«Шашки».

Уголок опытно – исследовательской деятельности.

Дневник наблюдений.

Подбор картинок «Поздняя осень».

ОО «Речевое развитие»

       Составление описательного рассказа о себе.

Рисование «Буква моего имени» (украшение).

Программные задачи.

Связная речь: учить описывать себя, выделять особенности своей внешности, характера.

Словарь: учить различать слова по роду (мужской и женский).

ЗКР: Упражнять в составлении предложений и произнесении их с различной эмоциональной окраской, передавать голосом радость и огорчение. 

Акцентировать внимание на гендерных особенностях не только во внешности, но и в поведении, внутренних качествах, пристрастиях, страхах. Учить реально оценивать себя и свои поступки.

Развивать творческие умения, воображение, самостоятельность.

«Занятия о развитию речи в детском саду» О.Ушакова

Составление рассказов по заданным словам. (Например: веселая, озорная, забавная, добрая,  смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь и др.)

Составление рассказов «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др.), потому что…».

Составление описательного рассказа о себе «Отражение в зеркале» - учить описывать не только внешность, но и оценивать свои внутренние качества.

Составление описательных рассказов по картинам В. М. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка».

Дидактические игры: «Какой? Какая?» - учить  подбирать прилагательные для характеристики объектов. «О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками). «Он – она» - подобрать пару противоположного рода к слову. (Например: рыцарь – дама, конь – лошадь, диван – тахта, стул – табуретка и т. д.)

«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.

Составление кроссвордов на заданную тему с опорным словом (девочка, мальчик, смелость, доброта, модница, машины, ромашка, игрушка и др.).

Пальчиковый театр «Спящая красавица».

Речевая игра «Волшебный стул» - учить говорить комплименты, развивать связную речь.

Сюжетные картинки по темам «Игры детей», «Помощники», «Защитники отечества», «Мама».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

          Этикет и ситуации общения.

«Волшебная лавка Феи Желаний».

 Рисование коллективное «Волшебные картины» (картины воском).

Программные задачи. Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах. Развивать способности к самоанализу. Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть мужественными и женственными, добрыми и хорошими, а от каких они хотели бы избавиться. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Закрепить цвета радуги, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, творческий подход при выборе  способов закрашивания.

Материал: Соответственно оформленная «Волшебная лавка», корона Принца и Принцессы, воздушные шары на всех детей,  зеркало Снежной Королевы (с искривляющим покрытием), разнообразно разрезанные пополам открытки, корзинка с леденцами, волшебная палочка, жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса размером А - 3 (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник), аудиозапись «Песенки о волшебниках».

«Азбука общения» Шипицина

Коллекционирование «Шкатулка секретов» - для девочек, «Сундук с сокровищами» - для мальчиков.

Интервью «Мальчики о девочках и девочки о мальчиках» (для родительского собрания).

Беседы: «Мальчики и девочки – такие разные и такие похожие» - внешние сходства и различия, проявление одних и тех же черт характера у мальчиков и девочек (страх, ласка и др.).

«Девочки – маленькие принцессы» - дать представление о том, что девочки – будущие женщины, мамы. Раскрыть понятия женственность, доброта, сострадание, любовь. В чем проявляются эти качества у вас.

«Мальчики – защитники» - беседа с мальчиками о том, что мальчики – это будущие мужчины. Определение мужских качеств характера, как вы можете проявить их по отношению к девочкам, маме, пожилым людям и пр.

«Мы и наше поведение» - обсуждение внешних форм поведения девочки и мальчика.

«Как мы помогаем дома и в детском саду» - распределение труда в семье, сыновья помогают папам, дочки – мамам. В чем может помочь мальчик, в чем девочка.

«Почему пожарный – мужская профессия?» - расширить знания о профессиях, требующих чисто мужских качеств (физической силы, выносливости, самообладания, мужественности – пожарные, шахтеры, спасатели).

«Женщины на войне» - рассказать на примерах, что в критических ситуациях женщины тоже могут проявлять мужские черты характера (медсестры, санитарки, работа в тылу и поле).

Решение проблемных ситуаций – представить свои действия в предлагаемой ситуации, подвести к пониманию того, что прежде чем что–то сделать, нужно подумать, кто ты, мальчик или девочка, и как должен повести себя.

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков: «Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек: «Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус. «Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать  на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

 «День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

Дидактические игры: «Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь. «Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы. «Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной), наградить его соответствующими чертами характера. (Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)

Игра – драматизация «Заколдованный герой» - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова своим товарищам.

Мальчики: Помощь воспитателю и младшему воспитателю - переставить столов, расставить стулья, отодвинуть мебель. Помощь в перестановке цветочных горшков в уголке природы. Замена грязной воды в ведерках, наполнение леек. Посильная помощь завхозу в переносе продуктов. Помощь девочкам в уборке щитов, раскладушек, матрацев. Уборка напольного конструктора, модулей в группе. Вынос листвы, сухих веток, мусора с участка, расчистка дорожек от снега.

Девочки: Расстановка материалов к занятиям и их уборка, мытье кисточек, формочек для клея, стирка салфеток, вытирание столов.

Сервировка стола (эстетический вид). Уход за комнатными растениями. Протирание игрушек и пыли на полках. Наведение порядка в групповой комнате, расставить красиво игрушки, книжки, сложить кукольную одежду т. п. Подметание листвы, сметание мусора с оборудования, уборка веранды на участке.

Ручной труд: Пришивание пуговиц, вышивание крестом, починка кукольной одежды, выкладывание мозаики из бисера – девочки.

Изготовление роботов из бросового материала, придумывание различных конструкций бумажных самолетов, определение лучших моделей опытным путем, ремонт книг – мальчики.

Беседы «Чем опасны драки и баловство» - формировать умение самостоятельно оценивать ситуацию, учить делать выводы, принимать правильные решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» о детских шалостях.

Дидактическая игра «Опасные предметы» - закрепить представления о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования ими.

Закрепление правил работы со швейной иглой.

Подбор материала вместе с детьми для коллекций «Шкатулка секретов», «Сундук с сокровищами».

рассматривание  коллекций.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Картинки «Профессии».

Набор мини мебели и маленькие куколки, картонный кукольный домик.

Конструкторы различного вида.

Маленькие машинки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

         Рисование «Волшебные окна» (витражи).

Выставка работ на фоне окна.

Программные задачи. Познакомить с искусством витража, с пониманием того, что витраж – это орнамент, сюжетно - декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, создающий атмосферу радости, волшебства, таинственности. Развивать творческий подход в выборе содержания рисунка, учить заполнять весь лист бумаги, обводить изображение черным фломастером, учить отражать отличительные особенности витражного рисунка.

Расширять кругозор, предоставить возможность мальчикам и девочкам проявлять инициативу при выборе рисунка, отражать в нем свои интересы, увлечения.

Материал: фото и образцы витражей, файлы на каждого ребенка, бумага А 4, черные фломастеры, кисти, гуашь, клей ПВА, палитры.

      Аппликация «Наряды для принца и принцессы» (коллективные работы мальчиков и девочек).

Упражнение «Приглашение», танец «Менуэт».

Программные задачи. Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.

Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины.

Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).

      Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Пастушка и Трубочист».Рисование героев сказки.

Упражнение «Ступеньки» (мальчик помогает девочке спуститься со ступенек).

Программные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, учить оценивать их поступки. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Проследить мужской и женский стереотип поведения на образах героев сказки – Пастушки и Трубочиста. Он – решительный, смелый, мужественный, бесстрашный, защитник. Она – хрупкая, нежная, женственная, боязливая, нерешительная, плаксивая.

Продолжать учить рисовать фигуру человека. Упражнять в технике рисования восковыми мелками. Развивать творческие способности, самостоятельность. Учить мальчиков проявлять заботу о девочках, видеть и оценивать девочками хорошие поступки мальчиков.

Материал: Иллюстрации к сказке, ступеньки, бумага ½ А 4, цветные восковые мелки.

Музыкальное занятие 1 и 2

Моделирование одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки (рисование, вырезывание).

Создание альбома «Модные страницы» (вырезки из журналов).

Рисование «Бал», «Наряды для Золушки и Принца», «Богатыри», «Буква моего имени» (украшение).

Бумагопластика  «Дворцы» - упражнять в складывании бумаги гармошкой, развивать чувство симметрии.

Аппликация «Украшение вееров», «Воинские доспехи».

Лепка (коллективная) «Хоровод друзей» - упражнять в лепке фигуры человека в движении.

Конструирование «Кукольный домик», «Замок принцессы», «Конструкторское бюро», «Крепость».

Дидактическая игра «Веселая смесь» - закрепление образования смешанных цветов из основных; развитие реакции, совместного творчества. (Игра в парах.)

Изготовление детьми своих визитных карточек – отображение в них своих желаний, мечтаний, того что любишь или не любишь. Использование различных способов передачи: рисование, аппликация, коллаж.

Рассматривание картин:

 В. М. Васнецов «Витязь на распутье», «Иван – Царевич на Сером Волке», «Богатырский конь», «Спящая царевна».

Н. Соломин «Маленькие мамы».

Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».

Б. Ольшанский «Алеша Попович и Елена Краса».

Н. Богданов «Уроки рукоделия».

Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».

И. Прянишников «В засаде».

Дидактическая игра «Мой любимый герой» - рассказать о своем любимом литературном герое, почему выбор пал именно на него, какой он, какие качества характера и поступки привлекают в герое.

Игра – драматизация «Сказки наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Чтение:

В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике» (короткие рассказы о различных чертах характера, поведении).

Рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок».

Л. Пантелеев «Трус».

Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Былины.

Этические сказки для мальчиков и девочек «О старом платочке», «Маша и сандалики», «о хвастливом бантике», «Мальчик – ябеда», «Волшебники, «О гвозде», «Самое дорогое», «Белобрысое бедствие Стасик».

Сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист».

Сказки Ш.Перро «Спящая красавица», «Золушка».

Волшебные сказки «Василиса Прекрасная»,  «Марья Моревна», «Иван – крестьянский сын и Чудо - юдо».

Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии.

Разучивание колыбельных песен.

Упражнение «Приглашение» (поклон – мальчик, реверанс – девочка).

Танцы «Менуэт», «Танец друзей», «Полька», «Танец с саблями».

Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки…».

Раскраски:

«Машины», «Танки», «Корабли», «Роботы».

«Принцессы», «Модницы», «Цветы», «Бабочки».

Трафареты для мальчиков и девочек.

Бумажные куклы «Мальчики и девочки».

Различные конструкторы.

Журналы для создания альбома «Модные страницы».

ОО «Физическое развитие»

      Физическая культура (использование различного оборудования для мальчиков и девочек в ОРУ).

Программные задачи. Упражнять в различных видах ходьбы. Учить отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении. Упражнять в равновесии при ходьбе по скамье с преодолением препятствий.

Прививать любовь к спорту, к активному образу жизни. Учить заботиться о своем здоровье.

Материал: большие мячи на подгруппу детей, гантели, средние мячи, гимнастическая скамья, свисток, скакалка, 4 кегли.

     Физическая культура на воздухе.

«Веселые старты».

Программные задачи. Учить делать повороты на углах во время движения при ходьбе, упражнять в различных видах ходьбы, в беге из разных спортивных положений. Учить выполнять упражнения в паре.

Учить действовать в команде, развивать коммуникативные качества, прививать доброжелательное и дружеское отношение друг к другу мальчиков и девочек.

Материал: 4 кегли, мячи, свисток, канат.

Подвижные игры:

«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)

«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.

«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.

Игры – соревнования:

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, выносливости.

«Скакалочка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Эстафеты:

«Ловкая пара» - перенести шар или надувной мяч в паре, держа его головами.

«Первооткрыватели» - капитан – мальчик надувает шарик - планету, остальные члены команды заселяют ее жильцами (рисуют человечков фломастерами).

Построения и перестроения

Делать повороты на углах во время движения

Упражнения в ходьбе

Чередование различных видов ходьбы О

Ходьба в разных построениях О

Упражнения в беге

Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см О

Бег из разных спортивных положений О

Упражнения в равновесии

Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высот. 20 см) идти дальше О

Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина 10-15 см, высота 40 см) прямо и боком с разными положениями рук О

Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну О

Упражнения в метании

Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении

Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу

Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой»

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов П

Бросание и ловля от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием П

Упражнения с лазанием и ползанием

Ползание по скамейке на четвереньках назад З

Ползание по бревну З

Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками З

Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на руки и ступни З

Лазание по веревочной лестнице П

Лазание по канату П

(О – обучение, П – повторение, – подготовительное упражнение, З – закрепление).

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Упражнения по профилактике плоскостопия, ежедневное хождение по дорожкам здоровья.

Лук и чеснок за обедом.

Оборудование в спортивном уголке – гантели, канат, настенные мишени, мячи разных размеров, обручи, ленты, султанчики.

Расчесницы.

Ребристая доска, дорожка «Пуговки», жесткие и вязаные мячики для упражнений.

Используемая литература.

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014).

А.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения»

Занятия по развитию речи в детском саду [Текст]/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Гурович, Л.М. Ребёнок и книга [Текст]: Кн. для воспит. дет. сада/ Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; под ред. В.И. Логиновой.- М.: Просвещение, 1992.-64с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991

Опорные схемы для составления описательных рассказов. – Издательство ТЦ «Сфера», 2013.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Курочкина Н.А Путешествие в страну хороших манер - М.: Просвещение, 2007.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

Васильева - Гангус Л. В. «Азбука вежливости»  - М.:  Педагогика 1988.

Курочкина Н.А Путешествие в страну хороших манер - М.: Просвещение, 2007.

Бондаренко, Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область. «Художественное творчество»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. [Текст] – Воронеж: ИП Лакоценина, Н.А., 2012. – 216с.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

И.М.Петрова. Объемная аппликация. – СПб Детство-Пресс, 2010;

Физкультурные занятия в деском саду во 2 младшей, средней,  старшей  и подготовительной группе/ Л.И. Пензулаева – М. 2010 г;

Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. [Текст]: Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...