Безопасная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бятец Галина Николаевна

Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в условиях модернизации образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnaya_progulka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов дошкольного образования городского округа Власиха Московской области.

Тема: «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в условиях модернизации образования»

«Безопасная прогулка»

(из опыта работы) 

(открытое занятие)

Подготовила: Бятец Г.Н.

 воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ Детский сад № 1 «Радуга»

городского округа Власиха Московской области

-2016-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Радуга» городского округа Власиха Московской области

Задачи: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.  

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Ход НОД:

Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок!!! Давайте посмотрим, что там внутри! Колокольчик! А если мы позвоним в него, то, что будет? Давайте позвоним. (Звонят в колокольчик, выбегает Незнайка).

Незнайка: «Дорогие ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята,  помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

 Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы).

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

 Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Незнайка: Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Незнайка предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

 Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя)  «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Незнайка: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут  только  взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись  семья отправилась  домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава.  Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

- Ребята  помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек , и  каждая может стать причиной пожара.

-Ребята  давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

- Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем  был.

Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых.

- Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

                              Отгадайте загадку:

- Под  сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть , но нет сапожек,

Шляпка есть – нет  головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

- Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить  на плакат все опасности.

- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

Незнайка благодарит всех и прощается с детьми.

А теперь  нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Консультация для родителей " Безопасность прогулки ребенка в зимний период"

Уважаемые родители! Ознакомившись с  предложенными советами и рекомендациями , вы сможете сделать прогулку вашего  ребенка приятной и безопасной! Будьте бдительны, ведь  здоровье ребенк...

"Безопасная прогулка"

Буклет- памятка для воспитателей и родителей по фомированию основ безопасного поведения на улице....

консультация для педагогов "Безопасная прогулка"

Консультация предназначена для воспитателей старшей и подготовительной групп....

"Безопасность прогулки зимой"

Консультация для родителей...