Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Задачи:

Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

Ø  Обобщить знания о строительных профессиях;

Ø  Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_stroiteli.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы

«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Разработал  воспитатель:                                                     

Копосова Н.С.

 

 

Ангарск, 2015

Паспорт проекта

Тема: «Юные строители»  

Цель:   Расширять представления о профессии строителя.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  •  Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщить знания о строительных профессиях;
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 11 февраля – 20 февраля

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей:  «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Изготовление карт-схем для строительства
  4. Создание   презентаций  
  5. Подбор дидактических игр
  6. Подбор художественной литературы
  7. Работа с родителями:  
  •  Конкурс рисунков: «Необычный дом»
  • Консультация для родителей: «Конструирование в жизни детей»

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:
  •  «Кто построил новый дом?»  
  • «Все профессии хороши, выбирай на вкус»  
  • «Профессия моих родителей»  
  • «Кем бы я хотел стать когда вырасту»
  • «Деревенский и городской дом» 
  • «Зачем на стройке каска»
  •  «Что нужно для строителя?»
  1. Чтение художественной литературы:   
  •   С. Михалков  «Дядя Стёпа»
  • Е. Пермяк. «Мамина работа»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? »
  • С. Баруздин: «Строим дом»
  • Г. Люшнин: «Строители»
  • И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»
  • Чтение пословиц и поговорок о труде
  •  Загадоки о строительных профессиях, инструментах, машинах
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Вовка в тридевятом царстве»
  • «Чудесный день»
  • «Ну, погоди» - серия на сторойке
  • «Дом, который построил Джек»
  • «Три поросёнка»
  • «Гена и чебурашка»
  •  «Рабочие машины»
  1. Презентации:
  • «Кто строит дом?»
  • «Все работы хороши»
  • «Какие бывают мосты»  
  • «Дома городские и деревенские»
  • «Машины-помощники строителей»
  •  «Необычные дома и дороги»
  •  «Строительство дорог»  
  • «Дома разных народностей»
  • «Строители нашего города»
  1. Дидактические игры:   
  •  «Найди и назови фигуру»
  • «Кому, что нужно для работы? »
  • «Назови профессии»
  • «Кем быть? »
  • «Профессии»  
  • «Что забыл нарисовать художник»
  • «Назови части дома»
  • « Кто, что делает?» 
  •  “Произнеси правильно”
  • “Кто больше знает профессий”
  • «Чей инструмент? »
  • «Назови строительную  профессию»
  • «Найди отличие»  
  • Лото «Профессии»  
  • «Подбери слово»
  • «Строительные профессии» - игра с мячом  
  • «Покажи отгадку»
  • «Отгадай загадку»
  • «Назови части дома»
  1. Сюжетно-ролевая игра: «Мы — строители», «Детский сад» - сюжет: «Построим для детей детский сад»
  2. Экспериментальная деятельность: «Замешивание бетона»
  3. Познание (познавательско-исследовательская и конструктивная деятельность)  Тема: «Мой дом»   
  4. Плоскостное моделирование: «Необычный дом»
  5. Продуктивная деятельность:  
  • Рисование:   «Строители строят новый дом», «Я построил новый мост»        
  • Аппликация: «Машины-помощники строителей»
  • Лепка:  «Собака со щенком охраняют новый дом»
  • Конструирование: 
  1.  «Гараж»
  2. Выставка строительных машин из конструктора: «Лего»
  3. «Грузовой автомобиль»
  4. Игра-соревнование «Высотные дома»
  5. «Строители дорог и мостов»
  6. Эстафета: «Кто быстрее построит дом»
  7. «Строители большого города»
  8. «Необычный дом»   

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие:   ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ –  СТРОИТЕЛЬ»   

IV. Отчёт по проекту

ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ –  СТРОИТЕЛЬ»             

Цель: Расширять представления о профессии строителя.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщить знания о строительных профессиях;
  • Показать значимость профессии строителя
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители!   Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости. (СЛАЙД 2)

Посмотрите-ка, какая - вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель:  Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель:  Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...

Воспитатель:  Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. (СЛАЙД 3)Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». (СЛАЙД 4) Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель:  Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель:  Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает двум детям -                            подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается.  Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. (Предлагает двум детям подуть на солому                                                               )

 А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (СЛАЙД 5).

Лиса: А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель:  Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель:  Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (СЛАЙД 6)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель:  Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает двум детям_____________ потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. (СЛАЙДЫ 7-9)

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);_______________________

            этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей)._____________________

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает? Дети. Камушки.

Воспитатель: А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. (СЛАЙД 10)

Проводится игра «Назови какой»

Воспитатель:  У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).

Дети садятся на свои места.

Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. (СЛАЙДЫ 11-16) – загадки о строительных профессиях

 Архитектор, каменщик, плотник, маляр,  крановщик, электрик.

Воспитатель:    Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

 Лиса: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А теперь ребята я хотела бы вам показать, какими фантазёрами бывают строители и какие необычные дома они строят. (СЛАЙДЫ 16-22)

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Проект совместной деятельности педагога с детьми «Мы - будущие олимпийцы!» (Старшая группа)

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и ...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....