"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ФИТКУЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

конспект обучающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Путешествие в осенний лес"

Воспитатель: Фиткулина Т.Н.

Цель: Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

Развивать познавательный интерес детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

Оборудование: Деревья (береза, клён, тополя), листья, дикие животные (картинки).

Ход НОД

- В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется

Как это время года зовется?

- Осень.

-Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

-Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

-Люди как одеты?

- Какая сегодня погода?

- Что случилось с деревьями?

- Куда делись листочки?

-Куда птицы собрались?

-Почему?

-Назовите осенние месяцы?

- Правильно, послушайте стихотворения

Сентябрь:

Опустел наш детский сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Ответы детей)

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к вам явился? (ответы детей)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

-Да.

-Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться. (дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял?( У меня лист кленовый,  рябиновый, берёзовый… )

-А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

-Мой лист упал с клена, с рябины, с березы…

-Может быть с этого дерево упал ваш листочек?(показываю на ель)

-Нет, это же ель.

-Да ребята это ель. У неё нет листочков.

-А что есть у неё?

- Иголки.

-Ребята отгадайте загадку: "Зимой и летом одним цветом"?

-Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось не изменном.

-А сейчас давайте поиграем в игру: "С какого дерева лист?" На столе разложены осенние листья с деревьев.

-Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

-С какого дерева какой лист?

- C дуба – дубовый – желто- коричневый;

-C клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- C березы – березовый – желтый.

- Молодцы ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу только деревья растут?

-Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

-Каких диких животных ты знаешь, Карина?

-Лиса, заяц.

-Правильно.

-Волк.

-Правильно.

-Медведь.

-Молодцы. Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физминутка

Каждый день по утром

Мы делаем зарядку

Это мы любим делать по порядку

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать.

-Вот мы и согрелись. А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели куда? В теплые края, молодцы. А какие птицы остались у нас? Зимующие.

Верно, зимующие птицы.

-Назовите их - Дятел, клест, снегирь.

-Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

-Ребята оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

-А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

-Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

-Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

-Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: "Листопад"

-Вот мы и в детском саду. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового?

-Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...