"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект "Путешествие в осенний лес"
Воспитатель: Фиткулина Т.Н.
Цель: Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
Развивать познавательный интерес детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
Оборудование: Деревья (береза, клён, тополя), листья, дикие животные (картинки).
Ход НОД
- В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется
Как это время года зовется?
- Осень.
-Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
-Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
-Люди как одеты?
- Какая сегодня погода?
- Что случилось с деревьями?
- Куда делись листочки?
-Куда птицы собрались?
-Почему?
-Назовите осенние месяцы?
- Правильно, послушайте стихотворения
Сентябрь:
Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (Ответы детей)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (ответы детей)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ответы детей)
- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
-Да.
-Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться. (дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял?( У меня лист кленовый, рябиновый, берёзовый… )
-А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
-Мой лист упал с клена, с рябины, с березы…
-Может быть с этого дерево упал ваш листочек?(показываю на ель)
-Нет, это же ель.
-Да ребята это ель. У неё нет листочков.
-А что есть у неё?
- Иголки.
-Ребята отгадайте загадку: "Зимой и летом одним цветом"?
-Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось не изменном.
-А сейчас давайте поиграем в игру: "С какого дерева лист?" На столе разложены осенние листья с деревьев.
-Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
-С какого дерева какой лист?
- C дуба – дубовый – желто- коричневый;
-C клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- C березы – березовый – желтый.
- Молодцы ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу только деревья растут?
-Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
-Каких диких животных ты знаешь, Карина?
-Лиса, заяц.
-Правильно.
-Волк.
-Правильно.
-Медведь.
-Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:
Физминутка
Каждый день по утром
Мы делаем зарядку
Это мы любим делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать.
-Вот мы и согрелись. А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели куда? В теплые края, молодцы. А какие птицы остались у нас? Зимующие.
Верно, зимующие птицы.
-Назовите их - Дятел, клест, снегирь.
-Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
-Ребята оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
-А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
-Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
-Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
-Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: "Листопад"
-Вот мы и в детском саду. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового?
-Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...