Путешествие в загадочную лабораторию
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чижова Ольга Николаевна

Познавательно- исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chizhovoy.docx445.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Тема:  «Путешествие в загадочную лабораторию»

.

Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность;

- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Материалы и оборудование: колба с водой, колба с молоком, камни, скрепки,  магнит, сахарный песок, речной песок, цветы из цветной бумаги, морская соль, «капельки воды» из картона,  сито со льдом, пластмассовые тарелки и ложки, магнитная доска, макет корабля, проектор, экран, ноутбук.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Дети,  я предлагаю вам сложить ладони лодочкой.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь. Это просто.

Лучик солнца - это вам!

Дети, подарим друг другу добрые и веселые лучики солнца.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что такое загадочная лаборатория?  Хотите в нее попасть? (ответы детей).

- Вы согласны со мной отправиться в путешествие на корабле?

-Ответы детей: да.

- Тогда, прошу вас. Проходите смелее на палубу корабля.

- Путешествие наше будет необычным.  А спутниками в нашем пути будут дружба, взаимовыручка, веселое настроение. Итак, в путь! (Звучит музыка). C:\Users\Злата\Desktop\090a3db029b5t.jpg

Воспитатель: - Первая остановка, пристань «Водная». Прошу вас сойти на берег.

1слайд с музыкой. C:\Users\Злата\Desktop\60045449.jpg

Воспитатель: - Дети, а что вы видите вдали?

-Ответы детей: ручеек.

Воспитатель : Послушаем музыку ручейка.

- А как вы думаете, о чем поет ручеек?

-Ответы детей: ручеек  поет что пришла весна.

 - Верно. Ручеек журчит тихонько. Говорит нам, что пришла весна. А когда много ручейков  встречаются, то они образуют полноводную реку.

2 слайд с музыкой. C:\Users\Злата\Desktop\31023563.jpg

Воспитатель: - Дети. А это что такое?

-Ответы детей: это река.

- К реке в жаркую погоду приходят испить воды лесные звери. А мы с вами можем пить воду из реки?

-Ответы детей: нет. Вода в реке грязная.

3 слайд с музыкой. C:\Users\Злата\Desktop\1903.jpg

Воспитатель: - А это что такое синее вдали виднеется?

-Ответы детей: море.

 - Правильно. Это море. Оно теплое, чайки летают над ним. А посмотрите, дети, что я нашла на берегу моря. Это морская соль. Потрогайте ее.  (Дети трогают соль). Какая она?

- А теперь нам пора отправляться дальше в путь. Прошу вас пройти на палубу, а чтобы нам не скучно было в пути, хотите поиграть в игру?

Игра «Да - нет». Детям выдаются карточки с восклицательными знаками

Вопросы:

-Вода в море голубого цвета.

-по морю ездят автобусы.

-в море живут рыбы.

-в море есть светофор.

Воспитатель: - Вот и наша конечная остановка. C:\Users\Злата\Desktop\1008786251.jpg

- Дети, а вы знаете, что вода бывает волшебной? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Ответы детей: да.

 - Я приглашаю вас в загадочную лабораторию. Но прежде чем войти в лабораторию,  нам с вами нужно надеть специальную одежду.

(Имитация надевания одежды лаборанта).

1 опыт. «Вода без запаха».

Дать детям понюхать воду. Дети делают вывод. Вода без запаха.

2 опыт. «Растворение веществ в воде».

Предложить ребенку в одной колбе растворить сахарный песок, другому ребенку - речной песок.

Вывод делаем с детьми. Сахарный песок растворился, речной песок - нет.

3 опыт «Прозрачность воды».

Опустить двум детям по камню в колбу с водой и в колбу с молоком. В колбе с водой камень виден, в колбе с молоком - нет. Вывод делаем с детьми - вода прозрачная.

Повторяем все выводы.

Воспитатель: - А теперь хотите, покажу вам фокусы?

 В стакан с водой опускаю скрепки. С помощью магнита достаю их.

- А теперь еще один фокус, пройдите к своим столам.

В емкость с водой дети опускают цветок из бумаги. Намокнув в воде, он раскрывает свои лепестки.

Воспитатель: - Дети, а это что такое? Показываю сито. А как вы думаете можно ли в нем перенести воду? (Ответы детей). Показываю сито со льдом.

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами дети послушали музыку ручейка, реки, моря. Поиграли с водой, побывали в роли исследователей. А пока мы с вами всем этим занимались, у нас появились капельки воды, одни веселые, другие грустные. Если вам понравилось наше занятие, вешаем веселую капельку. А если нет, грустную. Дети крепят капельки на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...

«Путешествие по загадочным сказкам» с детьми второй младшей группы

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Путешествие в загадочный мир

Презентацию можно использовать по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект оздоровительного занятия "Путешествие в загадочный лес".

Оздоровительное занятие для детей младшей группы с использованием игрового самомассажа....