Дидактическая игра: "В мире сказок", "Изобрази сказочного персонажа"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лихоманова Светлана Юрьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра— одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход игры.

Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка. Детям предлагается назвать лишнего героя («Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка).

Дидактическая игра «Изобрази сказочного персонажа»
          Цель игры.

Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказки «Теремок».

Ход игры.

Воспитатель на ухо говорит ребенку сказочного персонажа из сказки, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок. Если дети затрудняются, воспитатель помогает в виде загадок.

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)

  1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

                                            (Заяц)

  1. По земле скачет, по воде плывет.

                                              (Лягушка)

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

                                                      (Волк)

  1. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

                                                    (Лиса)

  1. Зимой спит, летом улья ворошит.

                                                  (Медведь)

  1. Серенький шарик под полом шарит-шуршит.

                                                 (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра: "В мире сказок", "Изобрази сказочного персонажа"

Методическая разработка для детей раннего возраста...

Развлечение для детей средних групп спортивная квест - игра «В мире сказок».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников:Формирование интереса к сказкам...

Дидактическая игра "В мире сказок"

Игра рассчитана для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми. Игра может быть использована педагогами, родителями и специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста....

Дидактическая игра "В мире сказок"

Дидактическая игра "В мире сказок"...

Дидактическая игра "В мире сказок"

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию свою дидактическую игру:«В мире сказок» (для дошкольников любого возраста)Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие гр...

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дидактическая игра— одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преслед...