занятие по экологии ко всемирному дню защиты животных «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сиволодская Татьяна Викторовна

В данной работе представлен конспект занятия по экологии, подготовленный ко всемирному дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchity_zhivotnyh.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по экологии ко всемирному дню защиты животных «Братья наши меньшие»

Цель мероприятия: 

  • Познакомить детей со Всемирным днем животных;
  • обеспечить социально-личностное, 
  • познавательно-речевое, художественное и физическое развитие воспитанников; 
  • воспитывать бережное отношение к животным

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей познавательный интерес;
  • способствовать формированию целостной картины мира, любознательности;

Воспитательные:

  • развивать мотивацию самовыражения, готовности творить, познание собственных возможностей и механизмов исследования, экспериментирования, творчества; 
  • воспитывать бережное отношение к животным;

Развивающие:

  • овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;
  • способствовать формированию любознательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших              меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных. В честь этого дня мы проведем занятие на тему « Ребятам о зверятах». А сейчас поиграем в игру.

Игра «Дикие - домашние».

Ведущий называет животных. Если  дикое - дети топают, если домашнее - хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик, лось,  медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.

Рисунок из палочек.

Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать палочками? Командам задание: из палочек составить рисунок  -  кошки, собаки  (для конкурса нужно 2 команды по 5 человек).

Беседа «Мой любимый питомец»

Дети у которых есть домашние животные поочереди рассказывают о своих любимцах.

Эстафета «Пингвины»

Зажав коленями маленький кубик, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.

Воспитатель: а сейчас давайте отгадаем загадки про животных.

Загадки о животных.

  • не птичка, а с крыльями  (бабочка)
  • ползун ползет, иглы везет (еж)
  • летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
  • только родился, а уже с усами (котенок)
  • пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)
  • спереди вилы, а сзади метла (корова)
  • какое животное похоже на кактус (еж)
  • заворчал живой замок, лег   у двери поперек (собака)
  • не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)
  • кто носит горы на спине? (верблюд)
  • не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)
  • на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Красная книга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? В эту книгу ученые заносят редких, исчезающих животных. А почему животные исчезают?  (дети объясняют)

Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех  или иных видов. В нашем крае тоже есть редкие исчезающие виды зверей (просмотр иллюстраций Красной книги)

Игра «Родители и их дети»

Ведущий называет животного, а ребята его детеныша: слон, лиса, волк, собака - щенок, гусь, кошка, тигр, корова - теленок, бегемот, еж - ежонок, медведь, заяц, белка, курица - цыпленок,  дельфин,  лошадь - жеребенок, попугай и т.д.

Эстафета «Черепахи»

Согнувшись вперед, на спине нести железную крышку от большой кастрюли, пробежать дистанцию всем участникам команды.

Эстафета «Мишки и шишки»

Сбор шишек  (завязанными глазами выбрать предметы овальной формы).

Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»

  • почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)
  • животное, на котором ездят жители севера (олень)
  • назовите самую ядовитую змею (кобра)
  • почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)
  • самое высокое животное (жираф)
  • птица лесной доктор (дятел)
  • самая маленькая птичка (колибри)
  • это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)
  • назовите животных, название которых  состоит из 2-х букв (уж, як, еж)
  • это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)
  • он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)
  • какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)
  • он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)
  • горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)
  • водяная лошадь (бегемот)
  • он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)
  • прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)
  • какое животное лезет вон из кожи? (змея)
  • глаза на рогах, дом на спине (улитка)
  • где у кузнечика ухо? (на ноге)
  • эта птица строит самое большое гнездо (орел)
  • в пруду купался, а сухой остался (гусь)
  • самое быстрое животное нм суше (гепард)
  • животное, которое строит дом на реке (бобр)
  • какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
  • сколько крыльев у жука? (4)
  • родилась в воде, а живет на земле  (лягушка)
  • что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  • птица, бегающая под водой (оляпка)
  • птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)

Дети, которые дали правильные ответ, получают палочку. В конце подводятся результаты и определяется победитель.

В конце каждый ребенок карандашами рисует животное, которое он бы хотел иметь дома. Организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы  "Братья наши меньшие"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...

Развлечение «Братья наши меньшие» (ко дню защиты животных)

посредством игровой деяятельности расширить знания детей...