Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе.

 

Тема: «Грибное царство».

 

Выполнила: Матвеева Евгения

Леонидовна.

Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.

Стаж работы: 33 лет.

 

 

 

 

 

г. Аша 2016 г.

 

 

Программное содержание:

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках . Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

Игрушка «Лесовичок»,картинки с изображением грибов, шляпка для игры, фишки – заместители.

 

Предварительная работа:

 Беседа об осени, Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прогулка в сквер, Д\И «Четвертый лишний» , Рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.

 

Ход занятия.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?(Осень).

-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)

Ребята, к нам в гости пришел Старичок - Лесовичок  и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.

(Чтение стихотворения воспитателем).

 

     «За грибами»                             З.Александрова.

 

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

-Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.

-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только знакомые грибы;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

 

ФИЗМИНУТКА.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали , (наклоны вперед , руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)

Побежали , заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим ,знаете ли вы грибы. (Д\И»Доскажи словечко»).

 Растут лесу сестрички ,

 Рыжие…(ЛИСИЧКИ).

 

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(ПОДОСИНОВИК).

 

 

На пеньке сидят ребята,

Называются …(ОПЯТА).

 

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(МАСЛЕНОК).

 

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает… (БОРОВИК).

 

Люблю я в разных шапках быть-

То в желтой , то в зеленоватой,

То в  красной или в сероватой.

Собирай не мешкай, это…(СЫРОЕЖКА).

 

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березой растут.

Как их зовут?...(ПОДБЕРЕЗОВИКИ).

 

-Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки!

-Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости.

Угадайте. какие?

 

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(МУХОМОР).

 

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать-

Яд в них опасный. Это …(ПОГАНКИ).

-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите. не сбивайте.

Старичок – Лесовичок.. Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.

ИГРА

«Собери грибы в корзинку».

(На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят . чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)

ИГРА

«Люблю грибные блюда».

Какие грибные блюда можно приготовить?

 Суп с грибами. (Грибной суп. )

 Пирог с грибами. ( Грибной пирог).

 Икра из грибо . (Грибная икра )

 Рагу с грибами (Грибное рагу).

Начинка из грибов .(Грибная начинка ).

 

Как можно приготовить грибы?

Грибы , сваренные в кастрюле. (Вареные грибы ).

Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы).

Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы)

Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы).

Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).

 

ИГРА

малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…»  

( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка ,. одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга.

Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу)

Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки)

Где сучок давно засох - (ходьба по кругу)

Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку)

Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу)

Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая)

-Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу)

-Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь)

( Дети берутся за руки и делают « воротики» .ребенок догоняет грибка).

ЛЕСОВИК. Молодцы, ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 

Ребята, на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Я желаю вам  успехов, быть добрыми и послушными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspektgribnoe_tsarstvo.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольный методический центр 74214.

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Грибное царство».

Выполнила:        Матвеева Евгения

Леонидовна.

Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.

Стаж работы: 29 лет.

г. Аша 2012 г.


Программное содержание:

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках . Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушка «Лесовичок»,картинки с изображением грибов, шляпка для игры, фишки – заместители.

Предварительная работа:

 Беседа об осени, Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прогулка в сквер, Д\И «Четвертый лишний» , Рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.

Ход занятия.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?(Осень).

-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

Осень называют богатой щедрой и хлебосольной. А почему? (Потому, что собирают урожай овощей , фруктов, на полях убирают хлеб)

Ребята, к нам в гости пришел Старичок - Лесовичок  и приглашает вас в свой чудесный лес за грибами.

(Чтение стихотворения воспитателем).

     «За грибами»                             З.Александрова.

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

-Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.

-не срывать, не топтать - они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только знакомые грибы;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

ФИЗМИНУТКА.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали , (наклоны вперед , руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)

Побежали , заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Вот мы с вами и пришли в лес. Сейчас проверим ,знаете ли вы грибы. (Д\И»Доскажи словечко»).

 Растут лесу сестрички ,

 Рыжие…(ЛИСИЧКИ).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(ПОДОСИНОВИК).

На пеньке сидят ребята,

Называются …(ОПЯТА).

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(МАСЛЕНОК).

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает… (БОРОВИК).

Люблю я в разных шапках быть-

То в желтой , то в зеленоватой,

То в  красной или в сероватой.

Собирай не мешкай, это…(СЫРОЕЖКА).

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березой растут.

Как их зовут?...(ПОДБЕРЕЗОВИКИ).

-Вот сколько грибов мы положили в свои корзинки!

-Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости.

Угадайте. какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(МУХОМОР).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать-

Яд в них опасный. Это …(ПОГАНКИ).

-Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите. не сбивайте.

Старичок – Лесовичок.. Уж я – то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.. Давайте проверим можем ли мы не навредить лесу.

ИГРА

«Собери грибы в корзинку». 

(На полу расставлены фишки: красные – мухоморы , разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку , следят . чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)

ИГРА

«Люблю грибные блюда».

Какие грибные блюда можно приготовить?

 Суп с грибами. (Грибной суп. )

 Пирог с грибами. ( Грибной пирог).

 Икра из грибо . (Грибная икра )

 Рагу с грибами (Грибное рагу).

Начинка из грибов .(Грибная начинка ).

Как можно приготовить грибы?

Грибы , сваренные в кастрюле. (Вареные грибы ).

Грибы , пожаренные на сковороде.(Жареные грибы).

Грибы , находящиеся в морозильнике.(Замороженные грибы)

Грибы , которые сушили. (Сушеные грибы).

Грибы , которые засолили.(Соленые грибы).

ИГРА

малой подвижности: «Меж еловых мягких лап…» 

( В кругу).Воспитатель выбирает ребенка ,. одевает шляпку грибка . Ребенок садится в центр круга.

Меж еловых мягких лап - (ходьба по кругу)

Дождик кап-кап-кап, (хлопки в ладошки)

Где сучок давно засох - (ходьба по кругу)

Серый мох- мох- мох , (ладошка гладит ладошку)

Где листок к листку прилип – (ходьба по кругу)

Вырос гриб – гриб- гриб (дети лицом в круг, руки вытянуты вперед вверх ладошками, слегка ими помахивая)

-Кто нашел его, друзья?(Воспитатель указывает на одного из детей в кругу)

-Это я – я – я.(выбранный ребенок хлопает себя ладошкой в грудь)

( Дети берутся за руки и делают « воротики» .ребенок догоняет грибка).

ЛЕСОВИК. Молодцы, ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами .Чтобы лес стал вашим другом оберегайте его , не ломайте деревья, не пугайте птиц. А я приготовил вам угощение. Кушайте на здоровье.( Лесовик угощает детей печеньем « грибы»)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, на сегодня наше путешествие прерывается , но не заканчивается. Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Я желаю вам  успехов, быть добрыми и послушными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект занятия в старшей группе- путешествие в «Грибное царство».

Цели: Продолжать знакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, их свойства, чем отличаются), уточнять необходимые условия для роста грибов, обогащать словарный запас детей...

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....