Проект "Жук жужжит, комар пищит..." в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евсеева Светлана Александровна

Проект знакомит с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhuk_zhuzhzhit_komar_pishchit.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Проект

«Жук жужжит, комар пищит…»

Автор проекта: воспитатель

Евсеева С.А.

2015 год

Как в капле утренней росы искрится

                                                                и переливается всеми красками

                                                                огромное солнце, так и в любом                  

                                                       крохотном жучке, в любой

                                                                невзрачной букашке отражается

                                                                  богатство, красота и бесконечное          

                                                                       разнообразие огромного мира

                                                                       насекомых…                                  

1. Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-практический

Сроки проведения: с 06.07.2015г. по 10.07.2015 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель проекта: формирование у детей элементарных  представлений о насекомых.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых родного края .

2.Расширять и обобщать знания детей об особенностях насекомых, их образе жизни, о роли насекомых в экологической среде.

3. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

4.Воспитывать любовь к природе, проявлять сочувствие, сопереживание при неосторожном обращении с объектами природы.

5.Воспитывать любознательность, интерес к жизни насекомых.

Актуальность темы.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надёжных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет её педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой.  Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является

формирование у ребёнка правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.

При ознакомлении детей с природой, а именно с  насекомыми родного посёлка, открываются возможности для эстетического, патриотического , нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые хотели убить муравья. В ходе беседы выяснилось, что у детей мало знаний о насекомых, поэтому мы решили познакомить их с ними поближе. А как мы можем это сделать? Мы узнаем о жизни насекомых, если заглянем в их мир.

Проблема.

У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о различных насекомых. Дети не знают, какую роль  играют насекомые в природе, пользу или вред приносят.

Формы организации работы с детьми по проекту.

  • Совместная деятельность педагога с детьми: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание познавательной литературы, художественной литературы, исследовательская деятельность, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность.
  • Проблемные ситуации.
  • Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, дидактические и настольно-печатные игры, творческая продуктивная деятельность.

Прогнозируемые результаты

      Дети должны знать:

-название насекомых: муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, пчела;

-о значении насекомых для человека.

      Дети должны уметь:

-проявлять интерес к самостоятельному познанию;

-бережно относиться к насекомым, различать их по внешнему виду;

-передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах (рассказ, рисунок, музыка).

    Дети должны иметь представление:

-о многообразии насекомых;

-где встречаются в природе насекомые.

Продукты проекта:

  • Фотоальбом «Насекомые Республики Коми».
  • Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.
  • Альбом стихотворений, загадок, народных пословиц и поговорок, примет о насекомых.
  • Выставка совместных работ родителей и детей  из бросового и природного материала  «Неутомимые труженики».
  • Маски насекомых для подвижных игр.

2. Этапы работы над проектом.

Проект  «Жук жужжит, комар пищит…» реализуется в 4 этапа

Этапы проекта

Деятельность педагога, специалистов

Деятельность детей и родителей

1 этап - подготовительный

Формируют проблему (цель).

Формируют задачи.

Составляют план работы (мероприятий).

Подбирают , изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Вводит проблемную ситуацию, персонажей.

Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему.

Принятие цели, задач.

Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

2 этап- практический

Создают условия.

Планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта.

Оказывают практическую помощь.

Используют коми персонажей—(Зарань, Пера-богатырь, Вакуль-Водяной, Яг-Морт).

Объединение детей и взрослых в рабочие группы.

Распределение работы.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

3 этап- оценочно-рефлексивный

Выставка поделок «Неутомимые труженики».

 Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Участвуют в мероприятиях.

Готовят задания по рекомендациям.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

4 этап- презентационный

Презентация проекта на педсовете.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта.

Содержание работы над проектом по этапам

1 этап - подготовительный

Цель: формирование  у детей мотива к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формирование мотива к деятельности детей, родителей.

-Подбор фотоматериала, иллюстрации.

-Подбор познавательной литературы.

-Сбор информации о значении насекомых для человека.

-Разработка плана тематической недели  «Насекомые»

-Оформление наглядной информации для родителей.

-Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, примет по теме.

-Подбор дидактических, словесных, пальчиковых и подвижных игр.

-Подбор и изготовление пособий, атрибутов.

-Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми.

-Подбор учебно-наглядных пособий: магнитная доска, мольберт, фигурки персонажей, средства для художественного творчества, энциклопедии.

2 этап – практический

Цель: обогащение представлений детей о насекомых.

Содержание работы по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры : «Пчеловод», «Семья идёт в поход на лесную полянку», « Посещение выставки насекомых»
  • Проблемная ситуация «Меня укусила оса»
  • Рассматривание альбомов «Насекомые»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», «Пчела защищается вынужденно»
  • Экскурсия вокруг детского сада.

Познавательное развитие:

  • Беседа  «Что мы знаем о насекомых нашего края?»
  • Беседа «Божьи коровки»
  • Беседа «Насекомые – польза и вред»
  • Совместная деятельность педагога с детьми «Беседа о пчёлах»
  • Игра-викторина «Насекомые»
  • Создание фотоальбома «Насекомые посёлка Ярега»

Речевое развитие:

  • Совместная деятельность педагога с детьми «Заучивание стихотворения С. Попова «Олин цветок».
  • Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»
  • Чтение пословиц и поговорок о насекомых
  • Чтение стихотворений  А.Журавлёва про насекомых
  • Отгадывание загадок
  • Речевые игры : «Загадай, мы отгадаем», «Опиши насекомое».
  • Дидактические игры: « Найди по описанию», «Отбери и назови насекомых, которых знаешь», «Какое насекомое?», «Кто как передвигается?», «Летает - не летает»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Совместная деятельность педагога с детьми (рисование) «Божья коровка»
  • Совместная деятельность педагога с детьми  (оригами) «Бабочка красавица»
  • Выставка поделок  из природного материала «Неутомимые труженики»
  • Работа с раскрасками «Насекомые»
  • Прослушивание   аудиозаписи: жужжание пчёл, писк комара, стрекотание кузнечика
  • Пение песен: «В траве сидел  кузнечик», «Божья коровка»
  • Разучивание танца «Божьи коровки»
  • Развлечение «Путешествие с Заранью по полянке»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры на прогулке: «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи», «Шмель», «Жук», «Стрекоза», «Комары и мухи», «Поймай комара», «Бабочки-подружки»
  • Эстафеты: «Кто быстрее добежит до бабочки», «Кто построит самый большой муравейник», «Кто соберёт больше всех мёда».
  • Физкультминутки: «Кузнечики», «Бабочка», «Стрекоза», «Муравьи», «Бабочки над лугом», «Муравьишка», «Божья коровка»
  • Пальчиковые игры: «Насекомые», «Паучок»,  «Жучок», «Надоедливые мухи», «Гусеница»
  • Хороводная игра «Как у наших у ворот»
  • Утренняя гимнастика « Наблюдаем за насекомыми»

3 этап - оценочно-рефлексивный

Цель: обобщение знаний детей о насекомых родного посёлка.

В процессе реализации проекта наиболее интересным  для детей была встреча с персонажами и выполнение совместно с ними предстоящих заданий.

       Мы уверены, что полученные представления  и умения  дети будут использовать в повседневной жизни. У родителей появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

4 этап – презентационный

- Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете.

-Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Жук жужжит, комар пищит…».

3. Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1. Привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми.

3. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов для оформления проекта.

Содержание работы с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Памятка: «Если ребёнок боится насекомых »

Рекомендации: «Прививаем бережное отношение к природе»

Индивидуальные и групповые консультации

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Учите детей любить живую природу»

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению детской  художественной и познавательной литературы.

Совместная художественно-творческая деятельность: поделки по теме проекта.

Составление альбомов, памяток и рекомендаций. Оформление выставки и материала по проекту.

Выставка продуктов проекта.

Обеспечение проекта

1. Методическая литература.

* Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.—М.:ТЦ Сфера, 2005

* Бабаева Т.И. Программа «Детство» С-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

*Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» С-Петербург, Детство-Пресс, 2012.

* Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т.В.Лисина, Г.В. Морозова.—М.: ТЦ Сфера, 2014.

* Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?» М.: Гном и Д, 2001.

* Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова .—Волгоград: Учитель, 2015.

* 1000 загадок. / Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

2. Технические средства обучения:

- Музыкальный центр, диски, флеш-носитель

-Фотоаппарат

3. Учебно-наглядные пособия:

-магнитная доска

-персонажи

- средства для художественного творчества

Смета проекта

Наименование

Объём

Сумма

Источник

1.

Папка с файлами для оформления проекта

1 штука

40 руб.

Спонсорская помощь

2.

Папка с файлами для альбомов

2 штуки

80 руб.

3.

Печатание фотоматериала

27

135 р.

4.

Бумага «Снегурочка»

1 штука

200р.

5.

Изготовление атрибутов, пособий для обогащения предметно-развивающей среды

6.

Стоимость проекта

455 руб.

Итоги проекта

      Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта были достигнуты. Это показало итоговое мероприятие.

       В работе над проектом более эффективным методом познания природы было наблюдение. Дети с интересом узнавали новую информацию о насекомых нашего посёлка, активно задавали вопросы, стремились правильно  отвечать на поставленные вопросы.

      Дети получили знания о насекомых. У ребят появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе.

     В ходе реализации проекта обогатилась развивающая среда: созданы альбомы познавательные и с художественным словом, организована выставка поделок из бросового и природного материала «Неутомимые труженики» , сделаны маски насекомых.

У родителей появилось желание участвовать в жизни группы.

Приложение

Приложение

к

проекту

«Жук жужжит, комар пищит»

№ 1

Художественное слово

Стихотворения о насекомых

Словно балерина,

Музыке послушна,

Бабочка танцует,

Словно балерина.

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется—

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Живёт, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

«Олин цветок»

Что от мамы Оля хочет?

-- Я хочу вон тот цветочек!

-- Рви!—сказала мама Оле.

-- Ой! Взлетел !

Живой он, что ли ?—

Оля ручками всплеснула.

Это бабочка вспорхнула.

Вот две бабочки летят,

Рассказать тебе хотят,

Что ещё вчера в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились  вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс,

На лугу полно чудес!

Тонкие нежные крылья,

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью,

На тельце её волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш порадует глаз.

И ты назовёшь, несомненно,

Кому посвящён мой рассказ.

Стрекоза

Над лужайкой стрекоза,

Крылышки как бирюза.

Крылышки трепещут,

Солнышко в них блещет.

Покачалась на лозе –

Ишь ты, баловница! –

И вспорхнула. Стрекозе

Долго не сидится.

Что за чудо – стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Взлёт. Посадка.

Снова взлёт.

Стрекоза, как самолёт,

Опустилась на лозу.

Погляди на стрекозу!

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы - быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва—

Он зелёный, как трава.

Слышно издалече,

Как в траве кузнечик.

Молоточком маленьким

Бьёт по наковаленке:

Цок! Цок! Цок!

А ему козявки:

-- Сделай нам булавки!

А ему жучок:

-- Смастери волчок!

Муравей:

-- Мне грабельки!

А комар:

-- Мне сабельки!

Просят все кузнечика.

- Ладно. Делать нечего.

Всем скую до вечера!

Из травы, с зелёной кочки,

Раздаётся странный звук.

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Очень ловкий человечек.

То в траве застрекотал

Маленький кузнец-кузнечик.

Муравей

Муравьишка-муравей,

Поспеши домой живей!

Солнце село. Время к ночи.

Ну а ты ещё хлопочешь.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы-муравьи.

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые старые пни,

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей,

Для того и встаёт на рассвете

Работящий лесной муравей.

Погляди на молодцов: веселы и бойки;

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжёлой ношей.

И спешит на помощь друг—тут народ хороший!

Без работы, хоть убей, жить не может муравей!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчёлки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает!

На лугу пчела летает,

Нектар цветочный собирает.

Много у пчелы работы:

Заполняет мёдом соты,

Чтобы дети круглый год

Ели вкусный, сладкий мёд.

Работать малой пчёлке

Нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идёт,

Но умненькая пчёлка

Всегда свой дом найдёт.

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь, на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

Незваная гостья

Муха, муха-надоеда,

Прилетела к нам обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан – можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Оса

Мы маленькие осы

В тельняшках как матросы,

Летаем над цветами

Вы все знакомы с нами.

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко,

Пришлите босоножки!

Шмель

С первым солнцем шмель проснулся,

Встрепенулся, отряхнулся…

Лепестков открытие

Для шмелей событие!

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудная работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!»

     Божья коровка

А у божьей, у коровки

Крылья—пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Точка, точка, два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа- точка, слева - точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!  

По тонкой-претонкой

Былинке так ловко,

Циркачке под стать,

Ходит божья коровка.

Друзья, посмотрите-ка,

Гляньте подружки,

У этой букашки-то

Тоже веснушки.

Гуляла за городом

Божья коровка.

По стеблям травинок

Карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка

Ей снилась лужайка: и клевер, и кашка—

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, всё от солнца светло.

Но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма

Нашла, где неплотно захлопнута рама

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она.

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки.

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

Я ловила комара

Я накрылась одеялом

И тихонько задремала,

Вдруг услышала сквозь сон

Тонкий комариный звон.

Надо мной комарик вьётся

И звенит, звенит, звенит,

Кровушки моей напьётся

И в окошко улетит.

Я зажгла настольный свет –

Комара в помине нет!

Погасила свет. Опять

Надо мной он стал летать.

Так до самого утра

Я ловила комара!

Медвежонок и комары

Медвежонок горько плачет.

Подзывает маму, значит.

Мама кормится малиной,

В куст забравшись лапой длинной.

Мишка, тоже большеротый,

Мог с такою же охотой

Рвать малину, есть горстями.

Что ж он жалуется маме?

Он не рад малине вкусной—

Комарами весь искусан.

На крылечке комары,

И над речкой комары,

На пригорке комары,

На Егорке комары,

На Светлане комары,

Комары з-зудят, з-зудят,

Злятся, злятся на ребят.

Если ты разинешь рот—

В рот комарик попадёт.

В рот комарик залетит—

Потеряешь аппетит.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днём,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Загадки

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я поймать его хотел—

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок.

(бабочка)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(бабочка)

Балерина пляшет,

Вся искрится блёстками,

Над цветками машет

Лепестками пёстрыми.

(бабочка)

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт.

Серебристые глаза,

Кто же это… (стрекоза)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её …(стрекоза)

Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

(стрекоза)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов.

(муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

 (муравейник)        

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

 (муравей)          

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята—

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравей)                

Мы—лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(муравей)            

Я, работая в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно—

Больше плотника оно.

(муравей)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

не змеи, а жалят.

(Осы)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком—

Он поделится медком.

(пчела)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям сем она мила,

А зовут её …(пчела)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд?

(пчела)

Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок.

(пчела)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

С ветки на тропинку,

С травки- на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

(кузнечик)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(кузнечик)

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет.

(кузнечик)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он—гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(кузнечик)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(божья коровка)

Красным-красно платьице

В точечку и зёрнышко—

По ладошке пятится

Маленькое солнышко.

(божья коровка)

В ярко-алой пелеринке,

Зёрна маковы на спинке—

Над садочками летает,

Листики от тли спасает.

(божья коровка)

Кто над нами вверх ногами

Ходит—не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает.

(муха)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(муха)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит-кричит,

Сядет- молчит,

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(комар)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(комар)

Разрешенья не спросил,

Подлетел и укусил!

(комар)

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот?

(шмель)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

(шмель)

Он летит—как ветер воет,

Сядет—рогом землю роет,

Лапкой потирает ус

Чёрный, важный толстопуз.

(жук-рогач)

Пословицы и поговорки

Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

Яблоньку за яблоки любят, а пчёлку за мёд.

Муравей не велик, а горы копает.

На красный цветок и пчела садится.

Приметы

Комары и мошки столбом—к хорошей погоде.

Когда пчёлы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

Чуть свет вылетают пчёлы—к хорошей погоде.

Пчёлы над черёмухой и рябиной—к хорошей погоде.

Перед засухой пчёлы становятся злее, чаще жалят.

Пчёлы сидят на стенках улья—к сильной жаре.

Если муравьи прячутся в кучке—жди сильного ветра, дождя, грозы.

Если много комаров—готовь короб для ягод.

Если много мошек—готовь по грибы лукошек.

Если муравьи увеличивают муравейник—жди холодной зимы.

Много паутинок на бабье лето –к ясной осени, к холодной зиме.

Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождём.

Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

Божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с неё – к ясной погоде.

Приложение

к

проекту

«Жук жужжит, комар пищит»

№ 2

Наглядная информация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ЕСЛИ РЕБЁНКА УЖАЛИЛА ПЧЕЛА»

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу, и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Единичные ужаления пчёл  здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи.

Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего, необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой.

Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнку таблетку противоаллергического средства.

Приложение

к

проекту

«Жук жужжит, комар пищит»

№ 3

План совместной деятельности педагога с детьми

2 неделя июля  «Жук жужжит, комар пищит…»  Зарань- дочь Солнца

Дни недели

Режим

06.07.2015

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности

групповая

индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Беседа  «Что мы знаем о насекомых нашего края?»

-уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии.

Пальчиковые игры  «Насекомые», «Паучок»

-развитие навыков согласования речи с движениями, чёткого звукопроизношения.

Развитие речи

     «Опиши насекомое»

-формирование умения составлять короткий рассказ о насекомом из 4-5 предложений.

Арина, Диана

Зарань- дочь Солнца знакомит детей с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Отгадывание загадок о насекомых.

-развитие умения понимать смысл загадки, умения отгадывать.

Центр

грамотности

Совместные

мероприятия

педагогов

с детьми

1.Мир музыки          9.00-9.20

По плану музыкального руководителя

2. Разучивание стихотворения С.Попова  «Олин цветок»  9.30-9.50

Цель: формирование навыков заучивания стихотворения.

Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением о бабочке, помочь понять содержание.

             2. Формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

             3. Развивать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией  своё отношение к содержанию.

             4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой

-Формирование  представлений детей о многообразии насекомых, учить отличать бабочек от других групп насекомых, различать их по внешнему виду.

Подвижные игры  «Стрекоза»,  «Мухи и паук»

-развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра  «Бабочки-подружки»- формирование умения ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.

«Достань бабочку»

-закрепление умения лазать по гимнастической лестнице.

Настя, Егор

Труд:  сбор выносного материала.

-воспитание трудолюбия и ответственности, желания помочь взрослому.

Сюжетно-ролевая игра  « Детский сад»

-совершенствование умений детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Рисование на асфальте мелом  «Бабочки порхают»

-предложить детям дополнить рисунки-заготовки , выполнить свои рисунки мелком.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

 маски насекомых, кегли, мячи, обручи, машинки, коляски,

лопатки, ведёрки, формочки, мелки.

Вторая

половина

дня

Понедельник

06.07.2015

Дидактическая игра  

«Собери бабочку»- формирование умения собирать насекомое из нескольких частей.

Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по этапам развития бабочки»- формирование знаний о стадиях развития бабочки, развитие связной речи.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»- развитие воображения, памяти, умения видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформирование желания защищать бабочек, любоваться ими.

Центр грамотности

Центр науки

Прогулка

Наблюдение за муравьями

-закрепление представлений о насекомых; формировать знание о жизни муравьёв; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Подвижные игры  «Комары и мухи» , «Мухи и паук».

-развитие ловкости, быстроты реакции.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Кирилл, Люба

Труд: уборка сухих веток.

-поощрение стремления помогать взрослым, приносить пользу, доводить начатое до конца.

«Муравейник»- формирование умения строить из песка муравейник.

Самостоятельная игровая деятельность.

-формирование навыков самостоятельно организовывать игры по душе.

Обручи, скакалки, мячи, маски,

машинки,

лопатки, ведёрки, формочки.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра  « Посещение выставки  насекомых».

-на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать активное применение личного опыта детей. Совершенствовать умение объединяться в игре , распределять роли, считаться с интересами товарищей.  

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»- развитие точности движения руки, воображения.

КГН:  «Моё полотенце»- обсуждение важности использования индивидуального полотенца, содержания его в чистоте, формирование осознанного отношения к правилам личной гигиены.

Центр сюжетно-

ролевых игр

Взаимодей-

ствие с

родителями

Консультация «Если ребёнка ужалила пчела»

Памятка «Если ребёнок боится насекомых»

2 неделя июля  «Жук жужжит, комар пищит…»   Яг-Морт

Дни недели

Режим

07.07.2015

Вторник

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности

групповая

индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Рассматривание альбома «Насекомые Республики Коми»- развитие познавательного интереса.

Пальчиковые игры  «Жучок», «Надоедливые мухи»

-развитие навыков согласования речи с движениями, чёткого звукопроизношения.

Математика

«Считаем насекомых»-формирование умения  считать и отсчитывать предметы.

Инесса, Вова Л.

Чтение  стихотворения А.Журавлёва «Комары»- развитие интереса к художественной литературе, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Хороводная игра «Как у наших у ворот»- развитие умения через движения передавать черты игрового образа, выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

Центр

Грамотности

Центр математики

Совместные

мероприятия

педагогов

с детьми

1.Физическое развитие          9.00-9.20

По плану физкультурного работника

2. Творческая деятельность   9.30-9.50

Оригами   «Бабочка-красавица»

Цель: расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.

Задачи: 1. Расширять преставления детей о насекомых.

               2. Формировать умение изготавливать бабочек из бумаги в технике оригами.

               3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

               4. Воспитывать бережное отношение к  живой природе.

               5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Прогулка

Наблюдение  за комаром

-расширение представлений детей о комарах: отметить их характерные особенности. Активизация словаря детей: пищит, кусает, летает.

 Подвижные игры  «Стрекоза»,  «Мухи и паук»

-развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя.

«Поймай комара»

-поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Вика, Вова

Труд- подметание дорожек на участке- формирование умения детей правильно подбирать и использовать инвентарь, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей- формирование навыков самостоятельно организовывать игры, взаимодействовать со сверстниками.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

 маски насекомых, кегли, мячи, обручи, машинки, коляски,

лопатки, ведёрки, формочки, мелки.

Вторая

половина

дня

Вторник

07.07.2015

Прослушивание аудиозаписи: жужжание пчёл, писк комара, стрекотание кузнечика- обогащение слухового опыта детей, развитие музыкального слуха.

Пение песни «В траве сидел кузнечик»-

развитие умения петь выразительно, согласованно.

Варя, Юля

Танец «Божья коровка»-

формирование умения выполнять движения под музыку, развивать творческую импровизацию в движении.

Музыкальный уголок

Прогулка

Наблюдение  за стрекозой

-развитие интереса ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Подвижные игры  «Комары и мухи» , «Стрекоза».

-развитие ловкости, быстроты реакции.

«Из обруча в обруч»-

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать равновесие.

Тимофей, Тимур

Труд: сбор выносного материала после прогулки – формирование умения трудиться сообща.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в поход на лесную полянку»- формирование навыков объединяться для совместных игр, закреплять знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Золотые ворота»- развитие двигательной активности, соблюдение правил.

Спортивное оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре, обручи, маски насекомых, мячи, машинки.

Вечер

Театрализованная деятельность: игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»- закрепление знаний содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Дидактическая игра «Где ты живёшь?»- закрепление знаний детей о местах обитания разных животных.

Аня, Арина

Практическое упражнение «Моя одежда»- подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё могут оказаться влажными, понимать важность своевременной замены влажной одежды на сухую. Формировать осознанное отношение к здоровью, способствовать совершенствованию навыков самообслуживания.

Центр сказхки

Взаимодей-

ствие с

родителями

Консультация « Учите детей любить живую природу»

Совместно с ребёнком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для  фестиваля  насекомых.

        2 неделя июля  «Жук жужжит, комар пищит…»   Вакуль-Водяной

Дни недели

Режим

08.07.2015

Среда

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности

групповая

индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Беседа  « Божьи коровки»- расширение знаний детей о божье коровке.

Пальчиковые игры  «Надоедливые мухи», «Гусеница»

-развитие навыков согласования речи с движениями, чёткого звукопроизношения.

Словесная игра «Летает- не летает»- закрепление знаний детей о насекомых.

Полина, Диана

Хороводная игра «Ровным кругом»- воспитание дружеских взаимоотношений, развитие двигательной активности.

Проблемная ситуация «Меня укусила оса»- формирование практических умений и навыков при опасных ситуациях, развивать умение находить выход из затруднительного положения.

Центр

грамотности

Совместные

мероприятия

педагогов

с детьми

1.Рисование «Божья коровка»   9.00-9.20

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – на ватном диске.

Задачи: 1. усовершенствовать технику рисования гуашью, умения объединять два инструмента рисования- кисточку и ватные      

               палочки.

               2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

               3. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать.

2. Мир музыки  9.30-9.50

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за божьей коровкой через лупу- формирование умения детей понимать цель наблюдения; по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о её внешних особенностях, о том, как она перемещается.

Подвижные игры  «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи»- развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя.

«Чья божья коровка улетит дальше?»- закрепление умения метать предметы вдаль.

Вова Н., Даша

Труд:  полив цветов на клумбе- воспитание заботливого отношения к растениям.

Эксперимент с муравьями- выяснить, как муравьи находят пищу.

Эксперимент «Волшебное сито»- знакомство детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

 маски насекомых, кегли, мячи, обручи, машинки, коляски,

лопатки, ведёрки, формочки, мелки.

Вторая

половина

дня

Среда

08.07.2015

Игры с песком «Строим муравейник»- формирование умения строить из песка объёмные фигуры, обыгрывать постройки. Развивать дружеские взаимоотношения в работе, учить действовать сообща.

«Бабочки на лугу»- формирование умения делать бабочек из счётных палочек по схеме.

Егор, Юля

Игра  «Мозаика»- развитие умения собирать из мозаики насекомых.

Центр строительно-конструктивных игр

Прогулка

Наблюдение  за майским жуком- ознакомление детей с особенностями строения майского жука; учить видеть черты, характерные для всех насекомых. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с внешним видом и действиями, характерными для жука.

Подвижные игры  «Жук», «Пчёлки и ласточки»

-чётко проговаривать текст, действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Меткий стрелок»- закрепление умения бросать мяч в горизонтальную цель.

Кирилл, Оля

Труд: приведение участка в порядок – привитие аккуратности , ответственности за поручения.

Игра-забава «Сачок»- развитие умения детей извлекать из воды при помощи сачка различные предметы. Способствовать закаливанию детей, профилактике эмоционального напряжения.

Рисование на мокром песке- формирование умения рисовать палочками насекомых на песке.

Мячи, сачок, маски насекомых, кегли, скакалки, выносной материал для игр с песком и водой

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»- совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Подбирать атрибуты для игры.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»- уточнение главных отличительных признаков всех насекомых.

Вика, Дима

Дежурство в уголке природы: уход за цветами – развитие умения детей выявлять растения, нуждающиеся в поливе; почву, которую нужно рыхлить; листья, которые необходимо помыть.

Центр сюжетно-ролевых игр

Взаимодей-

ствие с

родителями

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Насекомые Республики Коми»,

к участию в выставке поделок из природного и бросового материалов на тему  «Неутомимые труженики»

2 неделя июля  «Жук жужжит, комар пищит…»   Пера-Богатырь

Дни недели

Режим

09.07.2015

Четверг

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности

групповая

индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Минутка здоровья – самомассаж рук по А.Уманской.

Чтение пословиц и поговорок, примет о насекомых - развитие интереса к устному народному творчеству.

Пальчиковые игры  «Насекомые», «Пчёлка»

-развитие навыков согласования речи с движениями, чёткого звукопроизношения.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»- развитие памяти, моторики, речи, чувства ритма.

Егор, Настя К.

Хоровод насекомых – развитие музыкального слуха, пластичности; закрепление знаний о способах передвижения разных насекомых.

Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам»- развитие внимания детей, закрепление знаний о цветах.

Центр

грамотности

Совместные

мероприятия

педагогов

с детьми

1  Беседа «Насекомые (пчёлы)»   9.00-9.20

Цель: расширение представлений детей о пчёлах.

Задачи: 1.Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

               2. Формировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

               3. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

               4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

2. Физическое развитие    9.30-9.50

По плану физического работника

Прогулка

Наблюдение  «Пчела».

-формирование умения рассказывать о её внешних особенностях. Уточнение знаний детей о том, какие цветы выбирают пчёлы для сбора нектара. Развитие интереса к живой природе, любознательности.

Подвижные игры  «Медведь и пчёлы»,  «Пчёлы в улье»»

-развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя.

«Обведи мяч вокруг пчелы»- совершенствование навыков вождения мяча.

Аля, Дима

Труд:  подметание веранды на участке- воспитание трудолюбия и ответственности, желания помочь взрослому.

Сюжетно-ролевая игра  « Детский сад»

-совершенствование умений детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

 маски насекомых, кегли, мячи, обручи, машинки, коляски,

лопатки, ведёрки, формочки, мелки.

Вторая

половина

дня

Четверг

09.07.2015

Работа с раскрасками  «Насекомые»- закрепление представлений детей по данной теме, формирование умения закрашивать рисунки кистью или карандашом, ритмично наносить мазки  (штрихи) в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Лепка «Стрекоза»- формирование умения лепить стрекозу из жгутиков, развитие мелкой моторики.

    Тимофей, Вова М.

Рисование сотовых ячеек по шаблонам - уточнение формы ячеек в сотах; развитие точности движений, мелкой моторики.

Центр художественного творчества

Прогулка

Наблюдение  за шмелём- уточнение знаний о внешнем вид шмеля, образе жизни, пользе; развитие умения сравнивать шмеля с пчелой.

Эстафеты: «Кто быстрее добежит до бабочки», «Кто построит самый большой муравейник», «Кто соберёт больше всех мёда».

Спортивное упражнение «Выше мяч»- совершенствование навыков бросать и ловить мяч двумя руками.

 Оля, Диана

Труд: полив цветов на клумбе- формирование умения трудиться сообща, воспитание трудовых навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловод»- формирование представлений о пчеловоде, чем он занимается. Развивать умение распределять роли. Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство ответственности.

Спортивное оборудование и атрибуты для игр с песком и водой, мячи, маски насекомых, лейка с водой и т.д.

Вечер

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»- закрепление знаний детей о пчёлах; развитие памяти, воображения, эмпатии.

Дидактическое упражнение «Последовательность событий»- установление правильной последовательности событий в жизни насекомых в зависимости от времён года.

Настя Н., Полина

Чтение рассказа В Сутеева «Под грибом»- развитие интереса к художественной литературе, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Центр грамотности

Взаимодей-

ствие с

родителями

Выставка поделок  из природного материала на тему  «Неутомимые труженики»

2 неделя июля  «Жук жужжит, комар пищит…»  

Дни недели

Режим

10.07.2015

Пятница

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности

групповая

индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Беседа «Насекомые - польза и вред»

-формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Пальчиковые игры  «Насекомые», «Паучок»

-развитие навыков согласования речи с движениями, чёткого звукопроизношения.

НРК

«Собери узор»- привитие интереса к коми национальному орнаменту.

Серёжа, Кирилл

Хороводная игра «Как у наших у ворот»-создание бодрого и радостного настроения.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»- развитие чувства ритма.

Центр

Грамотности

Уголок НРК

Совместные

мероприятия

педагогов

с детьми

1.Игра-викторина «Насекомые»     9.00-9.20

Цель: закрепление знаний детей о различных насекомых.

Задачи: формировать умение детей быстро ориентироваться в заданиях, давать правильные и чёткие ответы на задаваемые вопросы. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе. Развивать у детей находчивость, память, сообразительность.

2. Фестиваль насекомых

Создание радостного настроения.

Прогулка

Наблюдение  за кузнечиком- закрепление представлений о насекомых; учить выделять их главные признаки; знакомить с особенностями внешнего строения кузнечика, его способами передвижения.

Подвижные игры  «Стрекоза»,  «Паук и мухи»

-развитие ловкости, быстроты реакции, умения действовать по сигналу воспитателя.

Катание на самокате- формирование навыков делать повороты на самокате, развивать координацию движений, ловкость..

Настя, Егор

Труд:  уборка мусора на участке—воспитание бережного отношения к природе, закрепление умения трудиться в коллективе.

Игры с песком- развитие конструктивных навыков.

Игры по выбору детей (спортивные или сюжетно-ролевые)- формирование навыков объединяться для самостоятельной игровой деятельности.

Атрибуты к играм,

 маски насекомых, кегли, мячи, обручи, машинки, коляски,

лопатки, ведёрки, формочки, мелки, самокат, веники.

Вторая

половина

дня

Пятница

10.07.2015

Развлечение  «Путешествие  с Заранью по полянке»-

Закрепление знаний детей о насекомых, создание бодрого и радостного настроения. Формировать умение детей действовать сообща , выполнять задания по сигналу взрослого. Развивать логическое мышление. Создать положительную  и эмоциональную атмосферу. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Прогулка

Наблюдение  за насекомыми- систематизирование представлений о многообразии насекомых; закрепление умения различать насекомых по внешнему виду.

Подвижные игры  «Медведь и пчёлы», «Паук и мухи»

-развитие ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение «Бурый мишка»- закрепление умения детей выполнять ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

Арсений, Илья

Труд: полив цветов- воспитание ответственности за поручение.

Подвижная игра «Поймай комара»- поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность- формирование навыков самостоятельно организовывать игры, подбирая атрибуты, взаимодействовать со сверстниками.

Спортивное оборудование, выносной материал для игр с песком, лейка, маски насекомых и т.д.

Вечер

Разучивание потешек о насекомых- продолжать знакомить детей с малыми поэтическими произведениями, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»- закрепление умения узнавать насекомых по описанию.

Тимур, Варя

Хозяйственно-бытовой труд в книжном уголке- формирование навыков самостоятельно перебирать книги, стремиться подклеить её, привести в порядок.

Центр грамотности

Взаимодей-

ствие с

родителями

Беседа  «Привитие интереса и бережного отношения к насекомым»

Приложение

к

проекту

«Жук жужжит, комар пищит»

№ 4

Пальчиковые игры,

физкультминутки

Пальчиковые игры

Насекомые

Дружно пальчики считаем—            Дети сжимают и разжимают

Насекомых называем.                        пальцы на обеих руках.

Бабочка, кузнечик, муха,                   Поочерёдно сгибают пальцы

Этот жук с зелёным брюхом.            в кулак, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?                       Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!                        Прячут руки за спину.

Пчёлка

Жу-жу-жу—над цветами я кружу.     Дети вращают перед собой

                                                              указательными пальцами.

Жа-жа-жа—испугалась я ежа.           Сжимают и разжимают

                                                               пальцы.

Жи-жи-жи—пролетели стрижи.        Взмахивают кистями рук.

Ужу-ужу-ужу—                                   Качают головой вправо-влево.

    чуть я не упала в лужу.

Стрекоза

За-за-за—прилетела стрекоза.           Дети взмахивают кистями рук.

Зе-зе-зе—что здесь надо стрекозе?    Поднимают и опускают плечи.

Зы-зы-зы—испугалась ты грозы?       Качают головой вправо-влево.

Азе-азе-азе—                                         Ударяют пальцами одной руки

        спрячься скорей в вазе!                по ладони другой.

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Дети сжимают пальцы в кулак ( указательный и мизинец разведены в стороны), произносят слова и шевелят «усами».

Надоедливые мухи

Чай душистый пьём, пыхтим:         Дети ритмично горизонтально

--Уф-уф-уф, уф-уф-уф.                    потирают ладонь о ладонь.

Отгоняем веткой мух.                      Ритмично покачивают рукой.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

А они в варенье сели,                      

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!                    Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Мы варенье быстро съели!

Гусеница

Этот странный дом без окон           Дети складывают руки

                                                           «домиком» над головой.

У людей зовётся «кокон».               Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,                   Делают вращательные движения

                                                            указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нём.                  Соединяют указательный и

                                                            большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.            Кладут сложенные ладони

                                                             под щёку.

Но зима промчалась мимо--             Сгибают руки в локтях и попеременно

                                                            поднимают ладони вверх-вниз.

Март, апрель, капель, весна…         Сжимают руки в кулаки и по очереди

                                                            разжимают пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня-сонюшка!           Поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком     Через стороны опускают руки вниз.

Гусенице не до сна—

Стала бабочкой она!                           Делают маховые движения руками.

Физкультминутки

Кузнечики

Дети выполняют движения по тексту.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Выше-выше-высоко, прыгай на носках легко!

Сели, травушку покушали, тишину послушали,

И снова: выше-выше-высоко, прыгай на носках легко!

Бабочка

Видишь, бабочка летает,        Дети машут руками-«крылышками».

На лугу цветы считает.

--Раз, два, три, четыре, пять,   Хлопают в ладоши.

Ох, считать—не сосчитать!    Прыгают на месте.

За день, за два, и за месяц…    Шагают на месте.

Даже мудрая пчела                   Машут руками- «крылышками».

Сосчитать бы не смогла!

Бабочки над лугом

Мы шагаем друг за другом        Дети передвигаются легко,

Лесом и зелёным лугом.           бегом на носках (или на месте),

Крылья пёстрые мелькают,       делая руками взмахи, повороты,

В поле бабочки летают.             имитируя движения крыльев

Раз, два, три, четыре—               бабочек, кружатся.

Полетели, закружились.

Стрекоза

Летит стрекоза,                            Дети бегут по кругу, расставив руки,

                                                      сомкнутыми большим

Как горошины глаза.                   и указательным пальцами

                                                       показывают глаза стрекозы.

Вверх-вниз, взад-вперёд,            Сначала бегут на носочках, потом в

                                                       полуприседе, затем меняют

Как прозрачный самолёт.            направление бега,

                                                       свободно бегают по ковру.

Муравьи

Муравей трудолюбивый                   Дети шагают на всей стопе.

Еле тащит прутик ивы.

Он устал, он занемог,                        Шагают в приседе.

Но другой ему помог.

Оба дружно через ельник                  Ходят за ведущим «змейкой»,

Прутик тащат в муравейник.             положив правую руку на плечо

Знает каждый муравей:                      впереди стоящего товарища.

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда                         Маршируют.

Даже горе – не беда!

Насекомые над лугом

-- Жу-жу-жу,-- жужжит пчела:              Дети поднимают руки в стороны

--Я лечу издалека.                                   ритмично ими машут ,как

                                                                  крылышками.

--Зу-зу-зу,-- комар пищит.                      Ритмично «выбрасывают»

                                                                  указательные пальцы вперёд.

--Уф-уф-уф,--                                          Ритмично притопывают

Как паровоз шмель пыхтит,                   ногами.

Пыльцу повёз.

Жук гудит:-- Гу-жу, гу-жу,                    Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу!

Приложение

к

проекту

«Жук жужжит, комар пищит»

№ 5

Конспекты совместной деятельности педагога с детьми

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы

Заучивание стихотворения «Олин цветок»

Воспитатель: Евсеева С.А.

2015 год

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Логиновой

Возрастная группа

Средняя  группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Речевое развитие

Тема мероприятия

Заучивание стихотворения «Олин цветок»

Интеграция образовательных

областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Целеполагание

Ц: формирование навыков заучивания стихотворения.

Образовательные задачи:

-познакомить детей со стихотворением о бабочке, помочь понять содержание;

-формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение.

Развивающие задачи:

-развивать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией своё отношение к содержанию.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать умение видеть красоту природы.

Речевые задачи:

-обогащать  словарь детей.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций насекомых, разгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Дидактическое обеспечение мероприятия

Демонстрационный: иллюстрация бабочки.

Методы и приёмы:

Практические:  физминутка.

Наглядные: рассматривание  иллюстрации бабочки.

Словесные: чтение стихотворения, беседа, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

Двигательная , коммуникативная

Этапы работы

Вводная часть

 Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем с вами в кружочек и поиграем в игру  «Кто как передвигается?»  У меня на руках карточки с изображением насекомых. Я подойду к любому из вас, покажу ту или иную карточку. Вам нужно сказать, как передвигается  это насекомое. (Бабочка- летает, кузнечик- прыгает, гусеница- ползёт, муравей- бегает и т.д.)

Игра «Кто как передвигается?»

Мотивационно-ориентировочный этап.

  В гости приходит Зарань. Ребята, что-то она грустная, наверное, что-то случилось. В чём же дело? Скоро будет праздник  «Бал насекомых». Все будут песни петь, стихи читать о насекомых, а она ничего не знает. Как же она пойдёт на праздник? Как мы сможем ей помочь? Давайте вместе выучим стихотворение про бабочку.

Основная часть

 Стихотворение, которое мы с вами будем учить, называется «Олин цветок». Написал его коми поэт Серафим Алексеевич Попов. Послушайте это стихотворение и подумайте, почему оно так называется.

Что от мамы Оля хочет?

-Я хочу вон тот цветочек!

-Рви! - сказала мама Оле.

-Ой, взлетел!

 Живой  он, что ли ? –

Оля ручками всплеснула.

Это бабочка вспорхнула.

-Ребята, почему такое название у стихотворения? (Бабочка похожа на цветок).

Составим план:

1. Прочитать стихотворение и помочь понять его содержание.

2. Повторить два раза половину  текста.

3. Повторить 2 раза другую половину текста.

4. Повторить стихотворение полностью.

Физминутка  «Бабочки  над лугом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья  пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели закружились.

Практический этап.

Дети вместе с Заранью учат стихотворение.

Заключительная часть

 Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось учить стихотворение вместе с Заранью? Вы молодцы! (Зарань благодарит детей за помощь).

МДОУ  «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

«Божья коровка»

в средней  группе

Воспитатель: Евсеева С.А.    

2015 год

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Логиновой

Возрастная группа

Средняя  группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетическое развитие

Тема мероприятия

«Божья коровка»

Интеграция образовательных

областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Целеполагание

Ц: знакомство с нетрадиционной техникой рисования  божьи коровки на ватном диске.

Образовательные задачи:

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

-развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

-усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать;

-воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Речевые задачи:

-обогащать  словарь детей.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций насекомых, разгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Дидактическое обеспечение мероприятия

Демонстрационный: иллюстрация божьи коровки, игрушка – божья коровка.

Раздаточный: зелёные листочки, вырезанные воспитателем их цветной бумаги; ватные диски, приклеенные на листики; краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Практические: показ, пальчиковая игра.

Наглядные: рассматривание .

Словесные: беседа, объяснение.

Виды детской деятельности

Художественно-творческая деятельность, коммуникативная

Этапы работы

Вводная часть

 Организационный этап.

-Ребята, какое время года сейчас?

-Лето.

-Да, сейчас лето. На улице полно насекомых . А вы много насекомых знаете? Давайте проверим, поиграем в игру с мячом «Назови насекомое» . Я буду бросать вам мяч. Ваша задача—назвать любое насекомое. Только  нужно внимательно слушать ответы своих товарищей, чтобы не повторяться.

Игра «Назови насекомое».

-Молодцы, хорошо насекомых знаете!

Мотивационно-ориентировочный этап.

  - А у нас сегодня гость. Кто это, ребята? Правильно, это Пера-богатырь  пришёл к нам из своих владений. Только он прибыл к нам не один. Отгадаете загадку и узнаете с кем.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

-Отгадали, кто это?  (Божья коровка).

Да. Молодцы! Только божья коровка почему-то грустная. Что же с ней случилось? Пера-богатырь нашёл божью коровку на листике, она плакала, потому что после дождя потеряла всех своих друзей. Как мы сможем помочь божье коровке? Нарисуем ей  друзей.

Основная часть

 -Ребята, посмотрите, как выглядит божья коровка. У неё красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка. (показ игрушки). Рисовать мы с вами будем на ватном диске. Что нам нужно для рисования? Какими инструментами будем пользоваться? (Ответы детей).

Сначала закрасим красным цветом спинку, потом чёрным цветом- головку. Подождём, пока краска высохнет, ватными палочками нарисуем точечки на спинке.

-Давайте вместе повторим этапы последовательности рисования.

А теперь немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика  «Божья коровка»

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Следом за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с чёрненькими точками.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

(на первую строчку – всеми пальцами правой руки шагать по столу, на вторую – то же левой рукой, на 3 и 4 – обеими руками вместе. На пятую – поджать ладони, пальцы прижать друг к другу, на шестую – постучать указательным пальцем по столу; на 7 и 8 – изобразить «солнышко» (руки поднять вверх и скрестить их , разводя пальцы врозь), на последнюю –спрятать пальчики обеих рук в кулачки).

Самостоятельная работа детей (в процессе рисования оказывается индивидуальная помощь детям).

 

Заключительная часть

 Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы, ребята! Ваши божьи коровки как настоящие!

(Выставка работ)

Развлечение «Путешествие с Заранью по полянке».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых, создание бодрого и радостного настроения.

Задачи: формировать умение детей действовать сообща, выполнять задания по сигналу взрослого. Развивать логическое мышление, познавательную активность, выразительность речи, умение двигаться в соответствии с музыкой. Создать положительную и эмоциональную атмосферу. Воспитывать чувство взаимовыручки во время совместных игр с персонажем.

Атрибуты: маски и костюмы насекомых, насекомые-игрушки.

Дети в костюмах насекомых выходят на площадку детского сада.

Воспитатель:         Кто-то бросил мне в оконце,

                                Посмотрите, письмецо!

                                Может, это лучик солнца,

                                Что щекочет мне лицо?

                                 Может, это воробьишка,

                                 Пролетая , обронил?

                                 Может, кот письмо, как мышку,

                                 На окошко заманил?

Ребята! Вам хочется узнать, от кого письмо пришло?  (Да)

Это письмо пришло от Зарани. Она приглашает нас на солнечную полянку, чтобы познакомить со своими маленькими друзьями. Принимаете приглашение? Тогда садимся в поезд и отправляемся к Зарани. (звучит песня  «Паровоз Букашка»).

Зарань : Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях! На  полянке мы можем увидеть моих друзей. Отгадаете загадки и узнаете, кто они такие.

1. С ветки на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

Кто это? Отгадали? (Кузнечик)    (В траве дети находят  кузнечика)

А песенку про него знаете? Давайте вместе споём!

Пение песни «В траве сидел кузнечик»

Отправляемся дальше по полянке.

2. Всех жучков она милей,

   Спинка алая на ней.

   А на ней кружочки,

   Чёрненькие точки.

А это кто? Божья коровка! Она приглашает вас на танец.

Танец  «Божьи коровка»

3. Не зверь, не птица,

   Нос, как спица,

   Летит –кричит,

    Сядет – молчит,

    Кто его убьёт,

    Тот кровь прольёт.

Угадали, кто это? Комар. Поиграем с комаром?

Игра «Поймай комара»

4. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её  …(пчела).

Картинка вся рассыпалась. Поможете собрать?

 Игра  «Собери пчёлку» (разрезные картинки»)

5. Он работник настоящий,

    Очень, очень работящий.

     Под сосной в лесу густом

     Из хвоинок строит дом.

Кто это? Муравей. А где он живёт? В муравейнике. Поможете муравью построить дом?

 «Строим муравейник» ( из ладошек)

6. На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт.

Серебристые глаза,

Кто же это… (стрекоза).

Подвижная игра «Стрекоза»

7.Она легка, красива,

   Изящна, легкокрыла.

   Сама похожа на цветок,

   И любит пить цветочный сок.

Кто это? Бабочка.

Танец бабочек.

Ребята, понравилось вам путешествовать по моей  полянке? (Да)

Вы - молодцы! Всех моих друзей узнали. Приходите ещё в гости.  Вы знаете, как нужно вести себя? (Нельзя обижать насекомых, рвать цветы).

До свидания, детишки! До новых встреч!

Воспитатель: А теперь, ребята,  отправляемся  на поезде на наш участок. Может быть, там мы тоже встретим кого-то из друзей Зарани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Консультация для педагогов "Организация приема пищи детей средней группы дошкольного учреждения"

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое явл...

Конспект ООД Тема: «Здоровая пища» Возраст: средняя группа №11

Цель: формировать представление о правильном питании.Задачи:- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое п...

ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «В сказочный мы лес пойдем, пчелку Жужжу мы спасем».

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищив средней группена тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...