Дидактическая игра "Домашние животные и птицы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Махновец Татьяна Васильевна

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_st.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Д/И «ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ»

Цели:

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

- видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Ход игры:

У детей — конверты с картинками, на которых изображены разные животные. Дети отгадывают загадки (поднимая карточку с картинкой или выставляя ее на фланелеграфе).

Встал он прямо у дорожки:                  Заплелись густые травы,
Не идут от страха ножки.                     Закудрявились луга,

И мычит бедняга: «Му!                        Да и сам я весь кудрявый,

Шаг я сделать не могу!»                       Даже завитком рога.

(Бычок)                                                      (Баран)

Я в любую непогоду                    Заворчал живой замок,

Уважаю очень воду.                    Лег у двери поперек.

Я от грязи берегусь —                 Две медали на груди,

Чистоплотный серый...               Лучше в дом не заходи!

(Гусь)                                                       (Собака)

Отворилась тихо дверь,                 Белый камешек разбился —

И вошел усатый зверь,                   Богатырь на свет родился:

Сел у печки, жмурясь сладко,       Богатырь на курьих ножках,
        И умылся серой лапкой.                 В красных кожаных сапожках.

(Кот)                                                          (Петушок)

Мягкие лапки,                                  Я и дом сторожу

А в лапках цап-царапки.                 И поклажу вожу,

(Кошка)                                            Я и в холод, я и в зной

Утром рано встает,                           Человеку служу.

Голосисто поет.                                         Кто я?

(Петушок)                                                  (Собака)

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а...

                      (Гусь)

В конце игры воспитатель предлагает детям поиграть в игру – ребёнок  описывает внешние признаки животного , а другой отгадывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"

Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"

Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»

Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...