Главные вкладки

    Картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Игры по экологическому развитию в подготовительной группе.

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Экологические игры-главные помощники в воспитании экологической культуры у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry.docx16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры по экологическому развитию

    Дидактическая игра: «Улетает — не улетает».

    (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

    Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время

    Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию».

    Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

    Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

    Дидактическая игра: «Чего не хватает? »

    Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

    Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /

    Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

    Дидактическая игра: «Сравни птиц»

    Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

    У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

    Дидактическая игра: «Кто как голос падает? »

    Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

    Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.

    Дидактическая игра: «Что лишнее»

    Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

    Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

    Оборудование :карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

    Ход игры :Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

    Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная) .

    Примерный перечень оборудования для игры

    Домашние – дикие птицы

    Курица, гусь, индюк баран

    Утка, петух, павлин лошадь

    Цыпленок, утенок, гусенок свинья

    Птицы – звери

    Страус, пингвин, аист дельфин

    Дельфин, морж, осьминог пингвин

    Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

    Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

    1. заяц, ёж, лиса, шмель;

    2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7. таракан, муха, пчела, майский жук;

    8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9. лягушка, комар, жук, бабочка;

    10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

    Дидактическая игра: «Летает, плавает, бегает»

    Цель: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых

    Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

    Дидактическая игра: «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур»

    Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

    Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.

    Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.

    Дидактическая игра: «Кто потерял? »

    Цель: продолжать знакомить детей в процессе игр с различными свойствами предметов, учить их учитывать эти свойства при выполнении игровых задач.

    Научить детей распознавать, какой птице принадлежат перья (петух, гусь, павлин, утка) из данной коллекции.

    Дидактическая игра: «Исправь ошибку»

    А недавно, ребята, на птичий двор к бабе Дусе приходил нерадивый художник. Посмотрите, каких нелепых птиц он нарисовал. Вы видели таких? (детям предлагаются картинки птиц, по которым они должны определить, какие ошибки допустил художник)

    Дидактическая игра: «Береги природу»

    Цель: воспитывать чувство любви к родной природе;

    На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

    Дидактическая игра: «Кто где живет?»

    Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах развивать речь детей, обогащать их словарь;

    Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

    «болото» - цапля, аист, журавль

    «водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

    «лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

    «город» - воробей, голубь, ворона

    «птичий двор» - курица, гусь, индюк.

    Дидактическая игра: «Птичья семейка»

    Цель: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

    Петух – курица – цыпленок (цыплята)

    Гусь - …. - ….

    Селезень - … - … .

    Индюк - …. - ….

    Дидактическая игра: «Кто как разговаривает?»

    Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

    Утка (кря-кря) – крякает;

    Гусь … .) - … .

    Петух …. ) - ….

    Курица) - … .

    Дидактическая игра: «Один – много»

    Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

    Цыпленок – цыплята

    Курица - ….

    Индюк - ….

    Гусь - ….

    Утенок - ….

    Гусенок - ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

    Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

    Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Цель: формировать у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования. Развивать потребность в приобретении новых знаний. Создать условия для совместной деятельности детей,...

    Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Экологическая игра  «Польза- вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.1 этапПервый вариант: «Польза &ndash...

    Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

    Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

    Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе

    Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....

    Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе.

    Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных к...

    Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

    Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....