Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx550.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности:

    «Насекомые — наши друзья»

    Цель: Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни.

    Задачи:

    Обучающие: Учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физкультурные минутки и зрительную гимнастику.

    Развивающие: Развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

    Оборудование: Мольберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры: «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, палочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.

    Предварительная работа: Проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем и т. д.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей)

    Воспитатель: Тогда, давайте его прочтём.

    «Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Помогите злую колдунью победить и моих друзей расколдовать. Бабочка.

    Воспитатель: Ребята, надо бабочке помочь, только как мы это сделаем?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, надо нарисовать друзей бабочке и выгнать колдунью. Но чтобы помочь им,   нужно выполнить трудные задания.  Будьте  внимательными. Вы готовы? (Ребята отвечают на вопрос)

    Воспитатель:  Скажите, о каких друзьях написала нам бабочка?

    (Дошкольники отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Правильно, о насекомых. Кто такие насекомые? (Дети формулируют ответы)

    Воспитатель: Все верно, это маленькие жители нашей планеты, наши друзья. Чем насекомые отличаются от других жителей планеты? (Ответы ребят)

    Воспитатель: Правильно,  у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются. Значит, нам нужно расколдовать насекомых, чтобы бабочке было интересно и весело. Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые, а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то я покажу отгадку  на картинке. Слушайте первую загадку:

     Шевелились у цветка

     Все четыре лепестка

     Я сорвать его хотел

     Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку. (Дети составляют описательный рассказ)

    Воспитатель: Все верно, бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гусеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай. Послушайте следующую загадку:

    Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

    Похлопочет над цветком

    Он поделится медком. (Пчела)

    Воспитатель:  Правильно, это пчела. Она -чёрная,  с оранжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела-полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.

    Ты, конечно, молодец

    Пчелка золотая

    Собираешь сладкий мёд

    По цветкам летая,

    Но погладить не могу

    Я тебя за это,

    Потому что жалишь ты

    Даже добрых деток.

    Воспитатель: А вот эту разгадаете загадку?

    Какая коровка, скажите пока

    Ещё никому не дала молока?

    (Божья коровка)

    Воспитатель:  Хорошо, это  божья коровка. Она  бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.

    Божью коровку можно поймать.

    Чёрные точки пересчитать.

    Раз, два, три. Не успела!

    Божья коровка моя улетела.

    Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых: бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.

    Воспитатель проводит физкультурную  минутку: «Бабочка»

    Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками

    На лугу цветы считает. Считаем пальчиком

    Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши

    Ох, считать не сосчитать!

    Задень, за два и за месяц... Прыжки на месте

    Шесть, семь, восемь, девять, десять. Шагаем на месте

    Даже мудрая пчела

    Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком

    Воспитатель: Ребята попробуйте разгадать эту загадку.

    Целый день она летает

    Мне спокойно есть мешает.

    Прожужжала возле уха

    И на стол уселась

    (Муха)

    Воспитатель: Все верно, это муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.

    Мне на локоть села муха.

    Видно нет у мухи слуха!

    Говорю ей: «Кыш отсюда,

    Или я ругаться буду».

    Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

    На вид конечно мелковаты

    Но всё, что можно тащат в дом,

    Неугомонные ребята.

    Вся жизнь их связана с трудом.

    (Муравьи)

    Воспитатель:  Правильно, это муравьи. Они тёмно-серого цвета,  ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны тем, что могут угрожать посевам.

    Воспитатель читает  стихотворение о муравьях:

    Я вчера в лесу сосновом

    Повстречал муравья

    У него там дом огромный

    И большущая семья.

    Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.

    Воспитатель проводит гимнастику для глаз. Дети становятся полукругом. В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.

    Эй пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу)

    Тут и там. (Дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)

    Где летала? По лугам. (Смотрят вверх и вниз)

    Что ребятам принесла?

    Мёд! – ответила пчела. (Массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)

    После зрительной гимнастики, дети подходят к мольберту, с изображениями насекомых

    Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Ответы детей)

    Воспитатель: Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало?».

    Воспитатель выставляет на мольберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза, и называют, кого не стало.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу бабочки? (Ответы ребят)

    Воспитатель: Я тоже думаю, что у нас все получилось. Мы  расколдовали насекомых.  А что вам больше всего понравилось в нашем приключении? (Дети делятся впечатлениями  друг с другом)

    Воспитатель: А, теперь я предлагаю для нашей веселой хозяйки-бабочки,  сделать подарок. Мы слепим красивый цветок и чудесную бабочку. Хотите, ребята? (Ответы дошколят)

    Воспитатель: Нам понадобится цветной пластилин и скорлупа фисташек. Берем кусочек желтого пластилина, и раскатываем шарик. Затем к нему прикрепляем скорлупу фисташек, чтобы получился цветок. Берем небольшой кусочек черного пластилина и двумя пальцами катаем цилиндр. На конце  лепим два усика, это будет у нас туловище бабочки. Для того чтобы сделать крылья нам необходимо два одинаковых кусочка розового пластилина. Раскатываем два шарика, а затем пальчиками придавливаем их, чтобы получились овалы одинаковой формы. Прикрепляем к туловищу нашей бабочки. Затем украшаем крылья  цветами и разноцветными шариками. Вот наша бабочка-красавица готова!

    Под легкую музыку дети выполняют лепку: «Бабочка и цветок»

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вот  бабочка-красавица готова! Понравилось наше приключение? (Дети делятся впечатлением с воспитателем и  друг с  другом)

    C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03415.JPG

    C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03417.JPG

    C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03427.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

    Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

    образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

    Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

    в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Наши соседи- насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши соседи - насекомые"....