Конспект образовательной деятельности по лепке "Друзья для Гадкого утенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_dlya_gadkogo_utenka.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»

Институт образования

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Выполнила:

студентка 3 курса группы ПДО – 154

Луцик Юлия Борисовна

Кемерово 2018

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Материал:

Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1.Вступительная часть (5-10 мин.)

1.Создание игровой ситуации

(слайд

Воспитатель: Ребята, у меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите внимательно и скажите кто здесь изображен.

- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои?

- Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой – то грустный взгляд. Как вы думаете почему?

Наверно ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из пластилина друзей – лебедей.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

2.Рассматривание и обследование объекта

(слайд

Воспитатель: Посмотрите на изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки. Крылья у лебедя большие, мощные.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя.

3.Показ способов изображения

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его. Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал.  С одной стороны овала оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас получилось тело с хвостом.

Осталось два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания. Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое выполняем с другим крылом.

Воспитатель осуществляет поэтапный показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему.

4.Двигательная деятельность

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения в соответствии словам стихотворения

5.Закрепление способов изображения

Воспитатель: Ребята, давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала, что потом?

Повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2.Основная часть (10-12 мин.)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика.

(Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения).

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь.

3.Заключительная часть (2-3 мин.)

Итог занятия

Воспитатель: Какие статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать.

Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Утенок Тим» для детей среднего возраста.

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Утенок Тим» для детей среднего возраста. Формирование умений для сенсорного развития в процессе создания утенка различным...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...