Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя по сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Орлова Любовь Петровна

  Содержательные компоненты. Копирование, модификация, инсценировка сказки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад № 48 городского округа - город Камышин

               Образовательная деятельность по конструированию

                                                   в старшей группе

                       «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя                      

                               по сказке Г.-Х. Андерсена « Гадкий утёнок»

                             

                                                        Воспитатель: Орлова  Любовь Петровна    

                                               

     Содержательные компоненты. Копирование, модификация, инсценировка сказки.

Цели.  Учить конструировать модель образа персонажа с опорой на слуховое восприятие указаний (без зрительного образца), обследовать объект, выявлять наиболее характерные морфологические особенности, отличающие взрослого лебедя от птенца; учить различным способам модификации объекта. Формировать  актерское мастерство  в драматизации  сказки.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», голубая ткань.
  • сундучок и корзины с деталями LEGO;
  • маски для инсценировки;
  • игра « Определи  настроение»;
  • графические модели маленького утенка и большого лебедя;
  • фонограммы « Голоса перелетных  птиц», « В гостях у сказки»

Предварительная подготовка:

  • Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

1-й этап. Звучат голоса улетающих птиц.

 Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель:- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:  Утки, скворцы, ласточки, гуси, грачи, лебеди и т.д.

Воспитатель: Куда же они улетают и почему?

Дети : На юг .  Холодно и им не хватает «живого» корма.

 Воспитатель: В каких вам известных  сказках  говорится о птицах?

 Дети: « Терешичка»,« Храбрый утенок»,» Гуси -лебеди» и т.д.

Воспитатель:  Вы недавно познакомились со сказкой Андерсена « Гадкий утенок» . Вам понравилась сказка?  Что значит слово  «гадкий»? Дети: Некрасивый, неприятный, плохой.

Воспитатель: Правда  ли, что утенок был некрасивый и плохой? А какой он был? Почему его никто не любил на птичьем дворе?

Дети:  Потому что он  был ни на кого не похож.

Воспитатель: Вам его жалко? Чьим птенцом он оказался? Правильно ли его называли утенком, он же не птенец утки? А как его надо называть?

Дети:  Птенец, лебеденок, лебедыш.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку .

Предлагаю вам выбрать маски для изображения героев сказки «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»

 (звучит фонограмма « В гостях у сказки»)

Действующие лица : автор , утенок, волк, заяц, лиса, петух, щука.

Воспитатель. А теперь

Автор:     Родился на свет ребенок

Глупый, маленький утенок.

Был он робкий, тихий, шаткий,

В общем, был какой-то гадкий.

 

Стал он думать и гадать,

Как он будет выживать.

И пошел бродить по свету,

Спрашивать у всех совета.

 

Шел ему навстречу волк,

Серый волк – зубами щелк.

Утенок: - Серый волк, скорей скажи мне

Главное: каким быть в жизни?

Волк:     - Главное – всех обижать,

Никому не помогать.

Научись сильней кусаться,

Будут все тебя бояться!

Утенок: - Не хочу таким я быть,

Очень плохо злющим слыть!

Автор:     Вдруг навстречу зайчик скачет

И от страха чуть не плачет.

Утенок: - Зайка серенький, скажи мне

Главное: каким быть в жизни?

Заяц:      - Под кустом своим сиди!

Да по сторонам гляди!

Не высовывай свой нос,

Береги короткий хвост!

Утенок: - Не хочу таким я быть!

Очень плохо трусом слыть!

Автор:      Дальше наш герой шагает.

Видит – огонек мелькает,

Бежит рыжая лиса –

Очень хитрые глаза!

Утенок: - Эй, лисичка, подскажи мне

Главное: каким быть в жизни?

Лиса:      - Всех обманывать, утенок,

Должен ты уметь с пеленок,

Хвостиком своим вертеть,

Сладко, сладко песни петь!

Утенок: - Не хочу таким я быть,

Очень плохо хитрым слыть!

Автор:      Вдруг навстречу петушок,

Носит яркий гребешок,

На хвосте – узоры,

А на ножках  - шпоры.

Утенок: - Петя, Петя, подскажи мне

Главное: каким быть в жизни?

Петух:    - Будь задирой озорной,

Беспокойной, озорной,

Громко-громко ты кричи

Да ногами топочи!

Утенок: - Не хочу таким я быть,

Не хочу задирой слыть!

Когда живется дружно,

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить!

Автор:     Дальше наш герой идет.

Видит: кто-то там плывет.

Это щука – вот так диво –

Умный разговор ведет.

Щука:    - Хочешь ты, утенок, знать

Как хорошим в жизни стать?

Как тебя не соблазняли,

Просто так тебя не взять,

Что тебе не говорили,

Но с пути тебя не сбили.

 

Не хотел ты слыть злодеем,

Хитрым, жадным, лиходеем,

Глупым быть ты отказался

И с трусливым не связался.

 

Силой чудной я владею

И тебе помочь сумею.

Гадкого сейчас утенка

Превращу я в лебеденка.

Будешь лебедем красивым,

Умным, смелым, горделивым.

Автор:      По воде хвостом дала,

Водой утенка облила.

Можешь верить иль не верить,

Из утенка вышел лебедь.

 Сказочке моей конец.

Тот, кто слушал – молодец!

Воспитатель:  Спасибо за сказку, молодцы!

 А сейчас я предлагаю вам выбрать в корзине цветочек с эмоцией, каким же должен быть утенок и  разместить  его на полянке.

Сюрпризный момент : «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, какой сундучок здесь. Как же его  открыть? Да он не простой, а волшебный.

 Упражнение на дыхание « Тук, тук, тук - мы подуем на сундук»

(Сундучок открывается там конструктор ЛЕГО)

Воспитатель: Что  за чудесное изобретение?
                       Лего-конструктор вне всяких сомнений. 
                    Путь для фантазий с ним только прямой.
                    Можно с ним всякую нашу затею, 
                    Выстроить сразу – была бы идея.

(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться делать из конструктора главного героя  этой сказки.  Но образец я вам не покажу. Вам нужно быть очень внимательными, потому что ваши действия я буду проговаривать. (Повтор до 5 раз.) Слушайте внимательно.

  1. Возьмите кубик, на котором нарисован глазик.
  2. Возьмите красный  кубик, присоедините его снизу к первому лесенкой, чтобы две кнопочки были закреплены, а две свободны. Как вы думаете , что у нас получилось?
  3. Найдите желтый кубик. Присоедините его снизу к кубику с глазиком лесенкой с другой стороны.
  4. Найдите желтый прямоугольный кирпичик. Как вы думаете, что это может быть? Присоедините его снизу к голове  так, чтобы свободными у него остались только две кнопочки.
  5. Птенец у нас маленький, поэтому крылышки и тельце у него мы сделали вместе одним кирпичиком.
  6. Чего не  хватает у нашего птенца? (Лапок.)

Какого цвета кубик нужно взять для лапок? Большой или маленький? Присоедините его к туловищу так, чтобы утенок держал равновесие и не падал.

   Вот такие  птенцы у нас получились!  Посмотрите на модель постройки утенка все ли вы правильно сделали?

А что произошло с нашим малышом,  когда он подрос? ( Превратился в прекрасного лебедя.)  ( рассмотреть образец лебедя построенного из Лего конструктора)

И сейчас мы с вами превратим наших птенцов в лебедей. Для этого  нужно выяснить,  что мы будем изменять в фигурках.( ответы детей)

    Посмотрите внимательно на картинки. Кто на первой? Кто на второй? Сравните изображения. Что изменилось у взрослой птицы по сравнению с птенцом?  ( Появилась длинная шея, большие крылья.)

Шея прямая? ( Изогнутая.)

А туловище увеличилось? Значит, нам нужно добавить к первому еще один прямоугольный кубик, чтобы оно стало длиннее. Чем можно их скрепить? (Кубиком-ножкой.)

Приступаем к работе.

   Что еще нам надо увеличить? Из каких деталей будем делать шею? Как добиться того, чтобы она стала изогнутой? (Поставить кубики лесенкой.) Из каких деталей вы будете делать крылья?                              

Чем можно заменить прямоугольный кирпичик? ( Двумя кубиками.)

    Еще раз внимательно посмотрите на картинку с изображением лебедя. Похож? Что мы добавим?  ( Хвост.  Дети выбирают из трех деталей наиболее подходящую.)  Опишите, какие птицы у нас получились.  ( Прекрасные, статные, благородные…)

( В результате деятельности детей получились следующие модели-фото).  Далее проводится двигательно-оздоровительная  гимнастика

(выполнять движения в соответствии со словами стихотворения)

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся

Подведение итога
Воспитатель
: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие прекрасные лебеди получились  у вас.  Расскажем своим родителям и друзьям о том, как можно построить из ЛЕГО лебедя? Какие трудности вы испытывали при конструировании?
Воспитатель
: 

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки»

конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки». создание рыбок в нетрадиционной технике, при помощи прищепок....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Городок для кукол»Задачи:Способствовать развитию художественно-эстетических качеств эстетического и художественно...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «ЛЕБЕДИ НА ОЗЕРЕ»

научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал....