Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки». создание рыбок в нетрадиционной технике, при помощи прищепок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Тема «волшебные рыбки»

Выполнила воспитатель МАДОУ ДС №9

Лобова Анастасия Станиславовна

                                         

Белогорск 2021

Цель: знакомство с  образом рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги, прищепок

Развивающие задачи:

-способствовать развитию внимания и мелкой моторики рук

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач;

 -воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: прищепки, цветная бумага, ножницы, палочки, фломастеры, клей.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций с рыбами, чтение энциклопедий, художественной литературы, беседа о строении тела рыб, просмотр видеофильмов.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: заходит воспитатель, с удочкой. Что у меня в руке?

Дети: (удочка)
Воспитатель: ребята, следите за удочкой. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Где живут рыбки?
Дети: Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб. Просмотр различных вид рыб, в океане, в речке.

Таких как:

Камбала, или морская курица. Палтус. Все разновидности акул: молотоголовая, тигровая, серая, пятнистая и другие виды. Мурена. Барракуда. Морской чёрт. Рыба-меч. Сарган.

- Рыбки бывают разные: большие или маленькие.

-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки

Предполагаемые ответы детей.

 - А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать?

Предлагаемые ответы детей.

(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).

Основная часть.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек. И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом. К их прикасался красоте.
Воспитатель: Для чего дедушка разводил рыбок?
предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: ребята, каких рыб вы знаете?

Дидактическая игра «поймай рыбку»

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру, вам нужно поймать на удочку рыбу, выиграет, тот, кто соберет больше рыбок. Начинайте!

Молодцы ребята, все собрали много рыбок, не надо обижаться на тех, кто оказался немного быстрее в следующий раз вы обязательно будете первыми.
Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

Физкультминутка по теме «Рыбы»

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Воспитатель: перед работой предлагаю размять наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка).

Рыбкарыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Заключительная часть.

Воспитатель: У вас на столе лежат прищепки, цветная бумага, клей, ножницы, палочки. Как вы думаете, как будет выглядеть наша рыбки? Ваши предположения? Ответы детей.

Объяснение выполнения работы. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки. Прикрепляем к палочке прищепки, перед вами трафареты рыбок, берем цветную бумагу и обрезаем по трафаретам, затем приклеиваем голову и хвост рыбки и раскрашиваем фломастерами чешую. Индивидуальная помощь.

Под спокойную музыку дети складывают рыбок.

 Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Предполагаемые ответы детей

 - Какие у нас получились рыбки?

- Какого цвета? Сколько их? 

- Что вам понравилось? А что показалось наиболее трудным? Что вы можете рассказать о своих рыбках?

 Предполагаемые ответы детей

Вы все молодцы! выставка работ детей.

Предполагаемый результат: дети закрепят названия рыб, продолжат развивать мелкую моторику при помощи вырезания, продолжат развивать фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....