Сюжетно-ролевая игра "Магазин"Овощи.Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В данной сетке подобраны материалы для планомерного обогащения жизненного и игрового опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_igry_.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Магазин «Овощи и фрукты»
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Задачи: - Воспитывать уважение к профессии продавца.
- Дать детям представление о работе продавца и кассира.
- Помогать детям объединяться для игры в группы на основе личных симпатий, формировать умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
- Воспитывать уважение к профессии продавца.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли продавца и кассира, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- Обогащать словарный запас ( касса, чеки, весы, покупатель)
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно-игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры. 1. Беседа о работе продавца . 2. Чтение: Ч. Янчарский »Магазин» Ю.Тувим »Овощи» 3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине» 4. Экскурсия в ближайший магазин, наблюдение за работой продавца , кассира. 5. Беседа о работе кассира. 6. Беседа о работе кассира. 7. Лепка: - Яблочки для зайчат - Репка на грядке 8. Аппликация: -Фрукты на тарелке 9.Рисование: -Компот из яблок -Заготавливаем картофель 10. Изготовление в присутствии детей чеков для игры. | Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные игровые задачи и решать их разными способами. 1.Дидактические и развивающие игры: «Магазин», »Кто что выберет из мешочка», Кому что нужно для работы», «Узнай на вкус», «Сложи картинку», »Где это можно купить»., «Разложи по ящикам овощи и фрукты». 2.Игровые упражнения: «Магазин», Продавец овощей и фруктов», »Я – кассир» 3. Игра-занятие «Чудесный мешочек». | Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения. Вопросы-обращения: Маша, ты собираешься варить обед? А ты не забыла купить овощи для супа? У нас открылся новый магазин. Дима, ты продавец? А я буду кассиром. Посмотри, к нам пришли покупатели. Спроси у них, что бы они хотели купить. Дима, скажи покупателю сколько ему нужно заплатить. Маша, тебе взвесил продавец овощи? Теперь проходи в кассу, я тебе выбью чек. Тася , а ты хочешь купить яблоки? Сколько яблок ты хочешь купить? Возьми чек и отдай его продавцу. Продавцу: - Дима, покажи покупателям, какие красивые и вкусные помидоры у нас продаются. Покупателям: - Мы с продавцом рады, что вы пришли в наш магазин. Приходите к нам еще. | Цель: Создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. Пособия к дидактическим играм: «Магазин», «Кто что выберет из мешочка», «Кому что нужно для работы»,» Узнай на вкус», »Сложи картинку Где это можно купить» Атрибуты для игры в магазин: фартуки и шапочки для продавцов, весы, касса, чеки, ценники, деньги, продукты | Цель: Развивать у детей умения, навыки общения со взрослыми и друг с другом. Этюды: «Раздумье», «Тяжелая сумка», Сладкое яблоко», »Кислый лимон» Общение: «Купим овощи у продавца в магазине», «Как вести себя во время разговора». Ситуация: «Девочка пришла в магазин» | Цель: Педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей. Посетить с детьми магазин и понаблюдать за работой продавца и кассира. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры (передники для продавцов, шапочки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Сюжетно-ролевая игра " Магазин "Овощи-фрукты"
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от к...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль...