Сюжетно-ролевая игра "Магазин"Овощи.Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Татьяна Владимировна Митрофанова

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.  В данной сетке подобраны материалы для планомерного обогащения жизненного и игрового опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_igry_.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА «Магазин «Овощи и фрукты»

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ

        Задачи: - Воспитывать уважение к профессии продавца.

- Дать детям представление о работе продавца и кассира.

- Помогать детям объединяться для игры в группы на основе личных симпатий, формировать умение  взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

- Воспитывать уважение к профессии продавца.

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли продавца и кассира, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

- Обогащать словарный запас ( касса, чеки, весы, покупатель)

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение  педагога с детьми в процессе игры

 Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры.

1. Беседа о работе продавца .

2. Чтение:

Ч. Янчарский  »Магазин»

Ю.Тувим »Овощи»

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине»

4. Экскурсия  в ближайший магазин, наблюдение за работой продавца , кассира.

5. Беседа о работе кассира.

6. Беседа о работе кассира.

7. Лепка:

- Яблочки для зайчат

- Репка на грядке

8. Аппликация:

-Фрукты на тарелке
- Консервированные помидорки и огурцы

9.Рисование:

-Компот из яблок

-Заготавливаем картофель

10. Изготовление в присутствии детей чеков для игры.

Цель: Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные игровые задачи и решать их разными способами.

1.Дидактические и развивающие игры:

«Магазин», »Кто что выберет из мешочка», Кому что нужно для работы», «Узнай на вкус», «Сложи картинку», »Где это можно купить».,

«Разложи по ящикам овощи и фрукты».

2.Игровые упражнения:

«Магазин», Продавец овощей и фруктов», »Я – кассир»

3. Игра-занятие «Чудесный мешочек».

Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Вопросы-обращения:

Маша, ты собираешься варить обед? А ты не забыла купить овощи для супа? У нас открылся новый магазин.

Дима, ты продавец? А я буду кассиром. Посмотри, к нам пришли покупатели. Спроси у них, что бы они хотели купить. Дима, скажи покупателю  сколько ему нужно заплатить. Маша, тебе взвесил продавец овощи? Теперь проходи в кассу, я тебе выбью чек.

Тася , а ты хочешь купить яблоки? Сколько яблок ты хочешь купить?  Возьми чек и отдай его продавцу.

Продавцу:

- Дима, покажи покупателям, какие красивые и вкусные помидоры у нас продаются.

Покупателям:

- Мы с продавцом рады, что вы  пришли в наш   магазин. Приходите к нам еще.

Цель: Создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Пособия к дидактическим играм:

«Магазин», «Кто что выберет из мешочка», «Кому что нужно для работы»,» Узнай на вкус», »Сложи картинку Где это можно купить»

Атрибуты для игры в магазин: фартуки и шапочки для продавцов, весы, касса, чеки, ценники, деньги, продукты

Цель: Развивать у детей умения, навыки общения со взрослыми и друг с другом.

Этюды:

«Раздумье», «Тяжелая сумка», Сладкое яблоко», »Кислый лимон»

Общение:

«Купим овощи у продавца в магазине», «Как вести себя во время разговора».

Ситуация:

«Девочка пришла в магазин»

Цель: Педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей.

Посетить с детьми магазин и понаблюдать за работой продавца и кассира.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры (передники для продавцов, шапочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Сюжетно-ролевая игра " Магазин "Овощи-фрукты"

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от к...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль...