Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дьячкова Валентина Андреевна

Цель занятия:

  • расширять знания детей об осени;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • воспитывать у детей бережное отношение к  природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Прогулка в осенний лес”

Программное содержание:

Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

воспитывать у детей бережное отношение к  природе

Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени; 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);листочки из картона для дорожки; Рисование осенней погоды      , аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Да!

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

Осень

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

 А зачем люди ходят в лес?

(Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы)

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

(- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

(- Опавшей листвой, грибами.

)

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

(- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

(- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце).

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.)

А на третьей картинке?

(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.)

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-( Осень бывает разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

(Да!)

Физкульт-минутка

- Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

кружатся, идут,

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

приседают, бегут на носочках,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.

1 задание  «Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

- Лесник!

2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?

- Лесовик!

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,

чтобы путники заблудились?

Леший!

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

- Лист.

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

-Ветер.

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

-Дождь.

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - 
куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с 2 заданиями.

Практическая  часть

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Осень предлагает вам нарисовать осеннюю погоду.

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...