Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сенаторова Татьяна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektirovanie_syuzhetno_rolevoy_igry.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов»

старшая группа

1.Задачи:

  • Расширять знания детей о космосе и планетах, побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях.

  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

 Обучение игровым приемам

1.21марта

2.27марта

3.29марта

4.2апреля

5.4апреля

6.9апреля

1. Карта полета

2. Пульт управления космическим кораблем

3.Бинокль

4.Тубы с провизией,

6. Фотоаппарат

1.Рассматривание иллюстраций о космосе.

2.Чтение детской литературы С.Михалков «От кареты до ракеты».

3. Конструирование ракеты из деталей конструктора.

4.Беседа «Первый космонавт».

5. Рисование «Ракета».

6.Рисунки «Как я представляю себе космос».

1.Командир корабля –управление  кораблем: организует команду, держит связь с Землей, принимает решения в сложной ситуации…

2. Бортинженеры корабля – следят за исправностью корабля :, проверяют корабль до влета, предотвращают неполадки…

3. Ученые – берут пробы поверхности – исследуют их при помощи микроскопа, находят  растения, организмы – изучают их при помощи приборов, зарисовывают их.

4. Журналисты – составляют небольшие описательные рассказы об увиденном, фотографируют интересные моменты…

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Путешествие на планету Роботов».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

  1. «Астронавты - подготовка к полету».

2. « Полет к звездам».

1.Космонавты,  бортинженеры, врачи, тренер.

2.Космонавты, бортинженеры, командир корабля, руководитель полета.

1.Тренажеры (обручи, мешочки для метания, кегли, набивные мячи, теннисная ракетка, теннисный мяч)

Тренировочные упражнения на внимание, память, мышление.

Медицинская аппаратура  (тонометр, градусники, фонендоскоп…

2. Космический корабль, скафандр, шланги, наушники, пульт управления кораблем, карта полета.

1.Космонавты, боринженеры -проходят полосу с заданиями на выносливость (бег с препятствиями, метание в цель, прыжки и др), проходят задание  «Ориентация на плоскости».

Тренер (1,2 человека) – дают задание космонавтам, контролируют правильность выполнения задания.

Врачи (2,3 человека) – проверяют пульс, давление, температуру у космонавтов, дают рекомендации.

2.Руководитель полета ведет корабль по курсу, сообщая о том, что предстоит им увидеть, какие  проблемы возникают с кораблем…

Командир корабля ведет диалог с руководителем полета, руководит командой корабля, принимает решения в сложной ситуации.

Бортинженеры следят за исправностью корабля,

«Я попрошу вас  как можно быстрее преодолеть полосу препятствий», «Все космонавты очень хорошо подготовлены»

«Попрошу вас не перегружаться, т.к.это может навредить вашему здоровью», «Я рекомендовала бы вам пропить комплекс витаминов», «Вы абсолютно готовы к выходу в открытый космос».

2. «Объявляю, трёхминутную готовность!», «Экипаж к полёту в космос готов?»,  «Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.», «Внимание, только что к нам на Землю поступил сигнал SOS.»

«Экипаж готов к полёту в космос!», « Есть пуск! Две минуты. Полёт нормальный. Пять минут - полёт нормальный», «Земля, Земля, слышу Вас хорошо», « Земля, Вас понял, меняем курс»

Сопутствующие сюжеты

  1. «Больница»

2. «Журналисты детского журнала».

3. «Ученые»

4. «Повара в детском саду».

Врач и: окулист, ЛОР, терапевт , медсестра, пациенты.

2.Журналисты, редактор журнала (роль играет взрослый), типографы, художники-иллюстраторы

3.Ученые

4.Шефповар,   повара, помощники повара.

Одежда: халаты, шапочки(на детей) ;

 Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: Медицинские карты на каждого «больного».

2.Визитки, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, блокноты (игрушки-заместители).

3.Пробирки, кисточки, лупа, микроскопы, предметы рукотворного и природного мира.

4.муляжи овощей, фруктов, посуда столовая.

Врачи – ведут прием, осматривают больного, дают рекомендации, выписывают рецепты.

М. сестра – пишет рецепт, делает укол, дает таблетки, взвешивает, измеряет рост.

Пациент – приходит к доктору, излагает причину беспокойства.

2.Журналисты - предлагают интересный материал, для написания статей на разнообразные темы.

Редактор – делает поправки в предлагаемых статьях, одобряет словесные зарисовки.

Иллюстраторы – делают зарисовки в журнале к предложенным темам.

Типографы – печатают

журнал.

3.Изучают свойства предметов, их структуру, делают зарисовки в журнале.

4.Шефповар –пишет меню, следит за правильностью приготовления блюд.

Повара – готовят разнообразные блюда.

Помощники повара – Моют овощи, фрукты, посуду.

1.«Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас

болит?», «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да,горло красное. Пройдите к медсестре. Она вам помереет температуру и даст лекарство».

«Прошу пройти на кушетку», «Я не сделала вам больно?»

«У меня болит горло», «Я хуже стал видеть», «А чтобы вы мне посоветовали сделать?»

2.«Я написал свой рассказ о… . И хотел бы чтобы его поместили в … рубрику»,

«Как вы считаете, есть ли в моей работе неточности?»

«Я считаю, что ваша статья будет очень интересна нашим читателям», «Я благодарен вам за вашу работу» .

«Как вы считаете, как бы могла выглядеть иллюстрация к вашему рассказу».

3. «Я сделал уникальное открытие», «Наши старания не продут даром, они пригодятся нам в нашей жизни».

4.«Меню составленное для детей нашего детского сада очень богато витаминами».

«Что бы витамины не потеряли своей ценности овощи не нужно долго варить»

4.Ход игры.

Педагог созывает детей на игру:

Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем!
А кто опоздает –
Собакой залает.

Педагог предлагает детям заглянуть в старый сундук, в котором лежат снаряжения для  сюжетно-ролевой игры «Космонавты», и подумать  в которую бы игру  могли поиграть, используя все предметы, которые есть в сундуке.

Педагог предлагает детям построить космический корабль, на котором космонавты отправятся в путешествие, дать ему название.

После того, как корабль будет готов,  дети договариваются какие роли, и  кто будет исполнять (можно путем выбора костюма -жеребьевка).

Педагог напоминает, что перед полетом необходимо осмотреться у врача, который даст разрешение на полет.

Все участники космического путешествия отправляются на осмотр к врачу.

Врач проводит игру «Ориентация на плоскости».

Получив разрешение, все занимают свои места в летающем аппарате.

Руководитель полета (взрослый) дает старт, ракета взлетает.

Руководитель полета передает командиру команду SOS, и просит оказать помощь планете Роботов.

Экипаж замечает, что мимо  летит комета.

Капитан команды  дает команду: «Задраить люки! Отключить все двигатели! Пристегнуться! Она может ослепить вас! »

Капитан команды принимает сообщение о том, что опасность миновала и они могут продолжать полет, но необходимо проверить состояние экипажа.

Бортовой врач осматривает команду.

Руководитель полёта сообщает, что его приборы показывают, приближение к поясу астероидов.

Командир  проводит корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля.

Руководитель полета сообщает о том, что астероиды задели обшивку корабля, и экипажу немедленно необходимо исправить неполадки.

Бортинженеры выходят в открытый космос и устраняют неполадки.

Руководитель полетом сообщает экипажу, что они добрались до планеты Роботов. И можно сделать остановку и выйти в открытый космос.

Выйдя в открытый космос,  экипаж видит множество сломанных роботов, собирает их.

Звучит голос (запись), который благодарит экипаж за помощь.

Руководитель полета сообщает ученым о том, что необходимо взять необходимые пробы с планеты Роботов,  а журналистам сфотографировать интересные факты.

Экипаж устал, организуется «космический» обед.

Экипаж садиться в ракету, руководитель полета благодарит его за проделанную работу и предлагает  посмотреть  отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты».

5. Окончание игры

Руководитель полета дает обратный отсчет, ракета приземляется на землю, экипаж уходит по домам, где их ждут родные, которые очень по ним соскучились.

6. Оценка игры

1. Педагог предлагает детям проанализировать каждую роль игры:

- Ребята, давайте вспомним, как Сережа сыграл роль капитана экипажа?

-А какой Сережа был капитан?

-А если бы вам досталась эта роль, как бы вы поступили?

-А чтобы еще мог сделать капитан управляющий кораблем?

2. Педагог предлагает детям проанализировать взаимоотношения между членами команды:

-Как вы считаете, команда на корабле была дружная?

-А если предположить, что члены экипажа, не приходи ли бы на помощь друг другу, что бы могло случиться с кораблем?

-Какие эпизоды вам запомнились, в которых один помог другому?

-А были ли ссоры на нашем борту?

- Могли бы мы сказать о нашем экипаже: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...

«Путешествие на планету Роботов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие на планету Роботов»

Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.Задачи:Обучающие:- обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;- формировать навык...

17.01.2021г. Конспект НОД по конструированию «Путешествие на планету Роботов»

Цель: конструирование роботов из конструктора LEGO.Задачи: формировать навыки работы с конструктором LEGO; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и ч...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Данную игру использовали в целях формирования разнообразных интересов и способностей детей, а также более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космически...