Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гришкова Светлана Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических и речевых знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:        

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить понятия: «предыдущее»«последующее»«соседи» названного числа;

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, картинок, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, игрушка Робот, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, картонные полоски ,индивидуальные задания , мячик, деревянный молоточек, набор цифр от 1-10.

                    Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А начнем мы с приветствия:

Здравствуй солнце золотое ,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело. Надо  выделить в картинках первый звук и составить из полученных звуков зашифрованное слово и прочитать его.

ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание»

С П А С И Т Е

(Ребята, внимание на экран).

СЛАЙД №1 (послание от роботов)

Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете (ответы детей) Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда. Всех роботов  поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка? (на ракете).Как называется такой вид транспорта? (Космический).     А почему он называется космический? Космический вид транспорта, используется  в безвоздушном пространстве и перевозит грузы и людей.

СЛАЙД №3 (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 2 «Построим ракету» -графический диктант.

1-клетка вправо, 1-вниз по диагонали, 3-вниз,1-вниз по диагонали, 1-вниз, 1-влево, 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вверх, 10-вверх по диагонали, 3- вверх, 1-вверх вправо по диагонали.

Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 3 Зрительный геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой .Роботы прислали нам фотографию, нам необходимо сконструировать его по образцу.

Положите перед собой планшеты из бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы выложим из геометрических фигур. Вы смотрите на фото в течении 30 секунд и воспроизводите рисунок у себя на планшетах.(планшет разбит на 12 квадратов 7 геометрических фигур из набора «Учусь считать» разных по цвету и форме)

Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Слайд №3 Физкульт. Минутка.  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

1 2 3 4 5 –разжимать и сжимать кулачки

Будем в космосе летать- вращение

  1. Планета- загибать пальчики на каждый счет
  2.  Комета
  3. Луноход
  4. Звездолет
  5. Земля

Мы поможем вам друзья- потрясти кистями.

Слайд №5 - А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте удобно, нажмите на пульте управления кнопку  красный треугольник, затем на кнопку зеленый  овал, начинаем отсчет Слайд №6: 10-9-8-7 и т. д. ПУСК!

СЛАЙД № 3 (полет в космос)

А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер (утро)

- Какое сейчас время года? А месяц?

-Какой день недели?

Д/И «Четвертый лишний»

Солнце сон солнечный солнышко

Планета план планетарий планетный

Астроном астроном гастроном астроном

Прилуниться лунтик лунный сонный

- Сколько яблок в пустой корзине? (ни одного)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько рогов у трех коров? (шесть)

- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов.

СЛАЙД № 4 (Планета)

Посмотрите какая необычная планета... совсем не похожа на нашу нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? 

Ребята, где  то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка : Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)

Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов.

ЗАДАНИЕ №4 «Поиск недостающей фигуры»

ЗАДАНИЕ №5  «Напиши соседние числа»

 И Ну, а сейчас нам надо немного подкрепиться .Разделить слова на слоги можем без сомненья и покажем вам сейчас, все свои умения.

Задание №6 «Космический завтрак»

Давайте немного отдохнем

Гимнастика для глаз.

Солнышко тучками в прятки играло- открывать и закрывать глаза

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки  направо

 Черные тучки налево

Легких- две штучки- глаза вверх

Тяжелых- три штучки- глаза вниз.

Тучки попрощались, тучек не стало- закрыть ладонями глаза.

Солнце на небе вовсю засияло.- широко открыть глаза.

Для того что бы помочь нашим роботам надо выполнить следующее задание, что то здесь не так…. что же не так?

Задание №7 «Составь предложение».

Корабль на летит космический луна

Яркие небо большие на звезды.

Девять вокруг вращаются Солнце планета.

Люди Земля планета на живут.

Задание №8 «Реши примеры и поставь нужные числа»

Слайд №7(картинка к задаче «Ракеты»)

Задание №9 «Составь и реши космическую задачу»

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей.

СЛАЙД № 8 вирус уничтожен! И мы его закроем на замки.

Задание №10 «Подбери ключ к замку»

Ребята, а самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов востановленны.

А нам вновь не мешало бы размяться…

Физкульт. Минутка «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал ,очень много танцевал

А в субботу в воскресенье целый день я отдыхал.

- А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов.

ЗАДАНИЕ № 11 Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и выложить цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети выкладывают цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 8 6 4 .

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3 8 6 4 !

Пуск ! Полетели!

СЛАЙД №9  (полет возвращение на землю)

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?.

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ! Слайд № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной  группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...