Проект деревья нашего участка
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cахаветдинова Зифа Ахнафовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №4» городского округа город  Агидель  Республики Башкортостан.

 

 

                                                        

 

Экологический проект «Деревья нашего участка»

 

 

 

Сахаветдинова З.А.

 

 

          Паспорт проекта   «Деревья нашего участка»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,

«Чтение  художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое  воспитание», «Безопасность».

Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.

Актуальность

 Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.

   Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

    Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

  Выводы:  дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.

 

 

 

Цель проекта

  Формировать представления  детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.

 Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.

 Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед.

 

Задачи проекта

Расширять представления  детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.

Развивать у детей познавательную активность.

Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.

Активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

1.    Расширятся знания детей к растительному миру-деревьям;

2.    Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного.

3.    Пополнится словарный запас по данной теме.

4.    Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.

5.    Родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

1этап – Подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.

- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.

- Совместно с  детьми и родителями  изготовить кормушки для птиц.

-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

2этап – Практический

Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний      дошкольников о деревьях.

-Оформление альбома « Деревья нашего участка», «Птицы»

«Музыка природы».

- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

-Составление описательных рассказов о деревьях.

-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».

-Наблюдение за деревьями, за зимующими птицами.

- Проведение тематической недели: «Деревья- наши друзья».

 

 

 

 

 

 

 

    Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.

 

                                                               Труд

Опыты- эксперименты                                                                Подвижные игры

                                                                                                         

Виды совместной    деятельности детей, воспитателей и  родителей.

                                                                                                   Словесные игры

Досуг                                                                                                                             

Работа    с 

родителями                                                                                                        Чтение

 

Дидактические игры                                                      художественной литературы       

                             

                               Наблюдения в

                                   природе                                    Рассматривание картин,

                                                                                    иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

        Деревья, которые растут на нашем участке.

          Рябина                                                                       Боярышник       

                                     

          Береза                                                               Черемуха

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                      Липа               

                                                        

Стихотворение «Строение дерева»

 Дерево могуче, дерево сильно,

ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его,

Смотри не поленись:

Ствол- дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает оно дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Она весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!

 

Зима в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко-красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица

На рябине покормиться!

     С.А.Васильева.

 

 

 

 

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».

Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».

Познавательно-речевое развитие

Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»

Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»

Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.

Чтение художественной литературы

«Жизнь дерева» А.Лопатина,

Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.

«Праздник леса» С.Я.Маршак,

«Липкины дары» А.Лопатина.

Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.

«Мудрость дерева» А.Лопатина

Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

 

 

 

 

3 этап – Заключительный

- подведение итогов реализации проекта:

·     сколько интересного мы узнали о деревьях.

·     как ухаживать за деревьями в зимний период.

·     выставки детских работ.

·     итоговое занятие «Деревья – наши друзья»

 

 

 

 

Итоги проекта

·        Проект позволил детям расширить знание о природе родного края, о пользе деревьев.

·        Дети получили ответы на интересующие вопросы.

·        Выросли коммуникативные навыки.

·        Дети активно проявили себя в творческих работах.

·        Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек

 

 

 

 

 

 

Встречаемся с нашей березой

каждый день.

 

 

Что нужно дереву для жизни?

(солнце, вода, ветер, воздух, земля).

Взаимосвязь живой и неживой природы.

 

 

 

Орудия труда, которые необходимы для ухода за деревом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот какие

у нас деревья получились

 

 

Выставка «Ёлочки»                  

 

 

Вот такие интересные поделки получились у наших родителей из сухих листьев

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кисть рябины»

 

 

Дерево зимой «Ему тепло, уютно и весело

от нашей работы».

 

 

«Укроем березу снегом, чтобы было тепло».

 

 

 

 

 

Не скучай - птицы твои друзья!

Помогаем птицам пережить зиму:

«Птицам страшен не холод, а голод!»

 

Кому нужны деревья в лесу.

 

 

 

 

 

 

Теоретический и практический материал к проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx818.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта   «Деревья нашего участка»

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,

«Чтение  художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое  воспитание», «Безопасность».

Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.

Актуальность

 Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.

   Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

    Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

  Выводы:  дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.

Цель проекта

  Формировать представления  детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.

 Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.

 Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Задачи проекта

Расширять представления  детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.

Развивать у детей познавательную активность.

Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.

Активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.

Ожидаемый результат

Этапы проекта

1этап – Подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.

-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».

- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.

- Совместно с  детьми и родителями  изготовить кормушки для птиц.

-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

-Проведение бесед тематических лекций.

2этап – Практический

Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний         дошкольников о деревьях.

-Оформление альбома « Деревья нашего участка», « Птицы нашего края»,

«Музыка природы».

- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

-Составление описательных рассказов о деревьях.

-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».

- Проведение тематической недели : «Деревья- наши друзья».

    Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.

                                                               Труд

Опыты- эксперименты                                                                Подвижные игры

                                                                                                         

Виды совместной    деятельности детей, воспитателей и  родителей.

                                                                                                   Словесные игры

Досуг                                                                                                                            

Работа    с  

родителями                                                                                                        Чтение

Дидактические игры                                                      художественной литературы        

                             

                               Наблюдения в

                                   природе                                    Рассматривание картин,

                                                                                    иллюстраций

        Деревья, которые растут на нашем участке.

          Рябина                                                                       Боярышник        

C:\Documents and Settings\салават\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото0066.jpg                                     C:\Documents and Settings\салават\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото0067.jpg

          Береза                                                               Черемуха

                                                                                                                                                                                                                                                       C:\Documents and Settings\салават\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото0070.jpg                                              C:\Documents and Settings\салават\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото0090.jpg

                                                                      Липа                

                                                        C:\Documents and Settings\салават\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото0089.jpg

Стихотворение «Строение дерева»

 Дерево могуче, дерево сильно,

ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его,

Смотри не поленись:

Ствол- дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает оно дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Она весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!

Зима в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко-красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица

На рябине покормиться!

     С.А.Васильева.

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».

Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».

Познавательно-речевое развитие

Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»

Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»

Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.

Чтение художественной литературы

«Жизнь дерева» А.Лопатина,

Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.

«Праздник леса» С.Я.Маршак,

«Липкины дары» А.Лопатина.

Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.

«Мудрость дерева» А.Лопатина

Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3этап - Заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

сколько интересного мы узнали о деревьях

сколько птичек мы спасли мы за зимний период

оформление выставок