Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»
проект по теме

Бурова Елена Александровна
Детско-родительский проект
«Деревья нашего участка»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_derevya_nashego_uchastka.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Детско-родительский проект

«Деревья нашего участка»C:\Users\DEVICE\Desktop\КАРТИНКИ\00336603.jpg

Выполнили:

Воспитатели

I квалификационной категории

Бурова Елена Александровна

высшей квалификационной категории

Кузнецова Елена Викторовна

с. Вад 2012 год

Содержание:

1. Актуальность…………………………………………………………………...3

2. Концепция…………………………………………………………………… ...5

    2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..5

   2.2 Участники проекта………………………………………………………….5

   2.3 Цель и задачи проекта………………………………………………………5

   2.4 Ожидаемый результат………………………………………………………6

   2.5 Продукт проекта…………………………………………………………….6

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

    реализации проекта……………………………………………………………..7

4. Список литературы……………………………………………..........................9

5. Приложения…………………………………………………………………….10

  1. Актуальность

        "Мир, окружающий ребёнка, -

это, прежде всего, мир природы

 с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать,

наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".                    

В.А.Сухомлинский

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы, понимание полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

В этом возрасте происходит становление произвольности, интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире. Дети средней группы любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем.

Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования осознанного отношения к растениям, животным, предметам, к себе как части природы. Воспитатель должен быть сам носителем экологической культуры, он должен обнаруживать ее в повседневных проявлениях, в способах общения с природой, приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей, учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости, воспитывать взаимодействия с живыми существами.

         Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проекта «Деревья нашего участка». Работа по проекту даёт  возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера

2.Концепция

2.1 Вид и типология проекта

Исследовательско–творческий

Краткосрочный (с 04.06 по 18.06.2012 года)

Совместный с родителями

Групповой

2.2Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 4-5 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цели и задачи проекта

Цель проекта: 

Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей 4-5 лет.

Задачи проекта для детей:                                                                                                                      

  • Систематизировать знания об окружающем мире
  • Формировать элементарные представления о взаимодействии деревьев и окружающего мира
  • Подвести к пониманию влияния деятельности человека на жизнь деревьев
  • Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Задачи проекта для родителей:

  • Создание условий для заинтересованности родителей в формировании знаний о природе
  • Привлечение родителей к формированию экологической грамотности у детей.

                                     

Задачи проекта для педагогов:

  • Изучение литературы по теме проекта
  • Повышение профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания детей 4-5 лет
  • Создание информационной среды для просвещения родителей
  • Подготовка  компьютерной презентации «Деревья нашего участка».                                                    

2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

  • Владеют  углубленными знаниями о родной природе
  • Бережно относятся к миру природы
  • Познакомились с новыми произведениями о природе
  • Понимают важность сохранения природы
  • Проявляют познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Родители:

  • Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования экологической культуры у детей
  • Принимают активное участие в акциях,  включенных в проект

Педагоги:

  • Создали информационную среду для просвещения родителей
  • Пополнили развивающую среду группы по теме проекта
  • Подготовили мультимедийную презентацию «Деревья нашего участка».

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является мультимедийная презентация «Деревья нашего участка».                                                      

3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

1 Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно –тематический план).

С 04 по 05 июня 2012г

2 Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки выполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 06 по 14 июня 2012г

3 Этап - Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Анализ достижений поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 15 по 18 июня 2012г

Проектно – тематический план

Направление

Тематика

Форм

Организации

Сроки проведения

Работа с детьми

«Дедушка дерево»

Чтение художественной литературы Э.Машковская

04.06.2012гг

«Назови деревья»

Наблюдение на участке

04.06.2012г

«От какого дерева листок»

Дидактическая игра

05.06.2012г

«Кора – кожа для дерева»

Наблюдение в природе

05.06.2012г

«Берёза»

Чтение художественной литературы О.Зыкова

06.06.2012г

«Пластилиновое дерево »

Лепка

08.06.2012г

«Соберём листочки»

Сбор листочков для гербария

11.06.2012г

«Опиши дерево»

Составление описательного рассказа

11.06.2012г

«Вечер потешек, песенок»

Развлечение

13.06.2012г

«Ветер дует нам в лицо»

Физкультминутка

13.06.2012г

«1,2,3 к дереву беги»

Подвижная игра

13.06.2012г

«Дерево, чей дом?»

Беседа

14.06.2012г

«Моё дерево»

Рисование на природе (на песке)

14.06.2012г

Работа с родителями

«Игры с детьми на прогулке»

Консультация

07.06.2012г

«Пластилиновое дерево»

Выставка работ детей

08.06.2012г

«Запрещающие знаки»

Оформление с детьми природоохранных знаков

11.06.2012г

4. Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Образовательный проект "Деревья нашего участка"

образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...

экологический проект "деревья нашего участка"

проект для старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья нашего участка"

Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...

Проект деревья нашего участка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №4» городского округа город  Агидель  Республики Башкортостан....

Экологический проект «Деревья нашего участка»

Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным...