Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»;

·        «Речевое развитие»;

·         «Социально-коммуникативное развитие»;

·         «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.     Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе;

                 («Познавательное развитие»)

2.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей;

                       («Речевое развитие»)

3.     Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов;

                      («Социально-коммуникативное развитие»)

4.     Воспитывать желание принимать участие в посильном труде и желание участвовать в уходе за растениями на участке;

(«Социально-коммуникативное развитие»)

6.  Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать              познавательный интерес и эстетические чувства.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grigoreva_2.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Хворостянка структурное  подразделение «Детский сад «Колосок»

Тематическое занятие по познавательному развитию

во II младшей группе на тему:

«Цветы на клумбе»

Воспитатель: Матвеева О.В.

2015 г.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  •  «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе;

                 («Познавательное развитие»)

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей;

                       («Речевое развитие»)

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов;

                      («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде и желание участвовать в уходе за растениями на участке;

(«Социально-коммуникативное развитие»)

6.  Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать              познавательный интерес и эстетические чувства.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

Материал и оборудование: Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.); луковицы гладиолуса; лейка с водой;

Предварительная работа:

  • Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»
  • Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л.Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.
  • Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.
  • Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
  • Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
  • Рисование «Цветы на лугу».
  • Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
  • Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения.
  • Рассматривание клумбы около детского сада.
  • Пение песни «Цветики», муз. Г. Вихаревой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

Звучит песня «Волшебный цветок»

Чтение стихотворения:

«Как красивы цветики – яркие букетики.

Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!»

 Предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им.

- Ребята хотите, чтобы перед нашим детским садом была красивая клумба?

- Клумба нас ждет, давайте пойдем на улицу.

- Сегодня мы с вами будем сажать цветы.

На улице:

- Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил?

- А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?

Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса.

- Это гладиолус, этот цветок мы будем с вами сегодня сажать.

– Давайте повторим его название.

- Ребята давайте вспомним, как мы с вами высаживали в группе лук

- Правильно, а теперь покажите, где находятся корни у гладиолуса?

Посадка луковицы в землю. Педагог комментирует свои действия

- Сначала нужно опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки.

- При этом корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывать из-под земли.

- А теперь попробуйте сами посадить свой цветочек.

- Высаженные нами цветы необходимо регулярно поливать.

- Теперь при помощи  табличек с вашими именами мы отметим места посадки цветов.

- Ребята скажите можно ли цветы рвать и топтать?

-Правильно, нельзя их надо беречь.

Чтение стихотворения Т.Собакин:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Рассматривают картинки

- Да

- Взрослые

- Да

 - Гладиолус

Корнями вниз

Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке.

Высаживают луковицы при помощи воспитателя

- Нет

Внимательно слушают воспитателя

Внимательно наблюдают за действиями

воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Цветы в вазе»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осно...