Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах.

Задачи: закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов, формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.

1.Орг. момент.

В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие на поиски волшебного цветка.  В волшебный город. А в какой город мы пойдем и зачем, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?  (Цветы)

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.

Д. Полевые. Колокольчик, ромашки, василек.

В. Цветы, которые растут в саду?

Д. садовые.

В. Какие садовые цветы вы знаете?

Д. Астры, гвоздики, тюльпаны, георгин, розы.

 В. А как мы назовем цветы, которые растут дома?

Д. Комнатные

В. Назовите и комнатные растения.

Д. орхидея, фикус, фиалка, декабрист.

В. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

2. Игра « Что лишнее?»
1. колокольчик, ромашка, роза, василек
2. гладиолус, роза, анютины глазки, сирень
3. фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш

3. Отгадайте вторую загадку

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

                                                   (Подснежник)

В. А кто скажет когда появляются первые цветы и как они называются?

Д. весной. Когда теплеет, тает снег. Первоцветами.

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. Молодцы. Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат? 

Д. Нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный.

В. Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам?

Д.  Насекомые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы.

4.Слушайте следующую загадку!

Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная... 
Д. Душица 

В. Молодцы. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие лекарственные цветы вы знаете?

Д. ромашка, одуванчик, мать – и – мачеха, Иван-чай, шалфей, василек, душица.

В. это какой цветок? От чего он помогает?

Ромашка, настоем ромашки хорошо полоскать горло. Одуванчик – отвар корня одуванчика применяется: для улучшения аппетита, при бессоннице и т. д. Мать-и-мачеха: настой помогает при кашле, снимает зубную боль. Иван-чай - приводит организм в тонус, ободряет и прибавляет жизненной силы. 

В. Продолжаем поиски волшебного цветка?

5. Следующая загадка

 На окне, на полке выросли иголки.
Да цветки атласные, алые и красные.   Кактус

В. К какой категории относится этот цветок?

Д. Комнатные.

В. Правильно. Почему они называются комнатными?

Д. они называются комнатными, потому что растут дома, в комнате.

В. А как за ними нужно ухаживать, кто расскажет

Д. Нужно регулярно поливать, вытирать пыль с листочков. При необходимости пересаживать, удобрять.

6. В. Слушаем загадку.

Загадка
Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

                                          (Колокольчик)
В.  Д/и  «Части цветка». 

В. Самая главная часть цветка? Почему?

Д. Корень. Он пьет, впитывает воду.

В. Что идёт после корня?

Д Стебель.

В. У цветка по краям стебля есть что? Для чего нужны листья?

Д. Листья. Они вбирают в себя солнечную энергию.

В. Далее что появляется?

Дети: Бутон, лепестки, цветок.

В. И остались?

Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.

7. В. А прежде чем найти следующую улицу, подзарядимся, наберемся сил.

Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

8.  Следующая загадка 

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (Ромашка)

В. Кто найдет этот цветок?

(На столе ящик, коробка, а внутри: почва, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль).

В. ой, ребятки, посмотрите, что это?

Д. коробочка

В. А знаете ли вы что полезно, а что вредно для всех цветов? Подумайте!

В. молодцы, берегите цветы, не рвите цветы, ухаживайте, любуйтесь ими.

В. Ребята, у нас в коробочке еще что-то есть. Посмотрим? А вот и наш волшебный цветок. А волшебный он потому, что мы много сегодня узнали о цветах. Что узнали, что это за цветок?

Д. Цветик-семицветик.

В. Давайте загадаем желание, скажем волшебные слова и оторвем лепесток. Наши желания, если они добрые,  обязательно исполнятся!

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...