Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodionova._u_vesny_hlopot_ne_malo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «У ВЕСНЫ ХЛОПОТ НЕ МАЛО»

(ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

- Уточнить представления детей о весне, её приметах;

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- Развивать   навыки   связной   речи   при   построении   распространенного предложения и составлении рассказа - описания;

-Формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности;

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы: физминутка «Птички», дидактическая игра «Что лишнее?», «На какой картинке весна».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, костюмы и маски весенних месяцев, одуванчика, колокольчика и подснежника.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель в образе Весны читает стихотворение:

«Вы ребята не скучайте

Весну красную встречайте

Снег да холод прогоню

Тепло с юга принесу».

Дети слушают стихотворение.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель побуждает детей к беседе.

Беседа « Весна -  красна»

Расширять знания о весне, продолжать учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

3.

Воспитатель предлагает детям назвать весенние месяцы.

Дети называют.

Расширять знания о весне.

 4.

Три мальчика читают стихи.

март:

Солнце зиму одолело,        

Стало ласковей, добрей.      

Птичка песенку запела.      

Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.

Там весны весёлый старт.

Снега сахарную пудру

Топит в лужах тёплый март.

апрель:

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

май:

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Дети слушают.

Развивать слуховую память.

5.

Воспитатель, показывая иллюстрации, просит назвать признаки весны.

Дети называют признаки весны.

Расширять представления о характерных признаках весны, обогащать словарный запас.

6.

Воспитатель обращает внимание на картинки, предлагает найти лишнюю.

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Обогащать словарный запас; расширять представление о весне.

7.

Воспитатель предлагает найти картинку с изображением весны.

Дидактическая игра « На какой картинки весна?»

Обогащать словарный запас; расширять представление о весне.

8.

Воспитатель предлагает послушать звуки природы и определить, что это за звуки.

Дети слушают, определяют, что это – пение птиц.

Развивать слуховое внимание, память.

9.

Воспитатель загадывает загадки о птицах:

1.Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (Грач.)

2.Во дворе – певец

А зовут его….. (Скворец)

3.Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Разгадывание загадок.

Продолжать учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление, слух.

10.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка «Птички».

Формировать потребности в двигательной активности.

11.

Воспитатель предлагает детям

послушать песенку цветов.

Дети слушаю.

Развивать слуховое внимание.

12.

Девочки исполняют танец цветов и читают стихи. Ребёнок1:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ребёнок2:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Ребёнок3:

С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,-

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул: - Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг

Дети слушают стихи.

Развивать слуховую память.

13.

Воспитатель предлагает поиграть.

Хороводная игра

«Золотые ворота».

Формировать интерес к двигательной активности.

14.

Воспитатель предлагает спеть песню «Весна».

Дети поют.

Развивать слуховую память.

Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

Конспект итогового логопедического занятия "Весна.Пробуждение природы"

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы, поможет актуализировать, закрепить знания детей по лексической теме "Весна"....