Дикие животные
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Лесные жители»
Федотова Наталья Станиславовна воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ
Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
- формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Обучающие:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
- закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Материальное обеспечение:
- компьютер,
- проектор, экран,
- презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза,
- картинки с изображением леса и дома;
- корзина с угощениями для животных: капуста, орехи, мед, рыба, колобок
Содержание:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас старичок - лесовичок приглашает к себе в гости, но чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (самолет, машина, лошадка и т.д.). Как здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (проводим физ. минутку или гимнастику на тему или подвижную игр на тот транспорт, который выбрали дети: п/и «Самолеты», либо отправляемся под стишок ты скачи моя лошадка, либо предложить завести моторы и поехать на машине).
Вот мы и в лесу. Ребята, кто в нем живет. Предложить посмотреть картинку с изображением леса (слайд 1.) и животных, которые в нем живут (слайд 2).
2. Беседа о диких животных
Мы пришли в гости к старичку – лесовичку и он очень расстроен, так как перепутал угощения для животных, которые ему дала добрая волшебница. Нам нужно разгадать загадки старичка – лесовичка про животных, а отгадав, их мы попадем в гости к лесным жителям.
Загадав загадку предложить детям рассказать то, что они знают и помнят о зайце (белке, лисе, волке, медведе), предложить рассмотреть картинку с животным. Слайд 3. Заяц.
Предложить вспомнить, почему животных называют дикими? Вспомнить, чем питаются животные (вспомнив, мы помогаем лесовичку отдать угощение).
3. Игра Четвертый лишний (лошадь, свинья, коза, кабан)
Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное, что узнали в ходе игры.
Динамическая пауза: Предложить детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Лесовичок говорит, что у лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда (к дому или лесу) они поставили. Старичок – лесовичок благодарит детей за помощь, в благодарность дарит конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1078120-1552410996.jpg)
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...